Шива

Владимир Рабинович
Шива
------------------------
Шива заступил дорогу, когда я выходил из гастронома на Волгоградской.  Сказал:
- Дай семнадцать копеек,  на бутылку не хватает.
 Мы учились в одном классе.   Шива - была его сельхозпоселочная кличка, образованная от фамилии Шевцов. Вовка Шевцов.
 Мелких денег у меня не было, дал рубль. 
- Слушай, - сказал Шива, - выпей со мной. Меня в армию забирают.
 Мы перешли на другую сторону Волгоградской.   Менты на стороне Сельхозпоселка пьющих не трогали.  Подошли к водяной колонке, он достал из кармана граненый  стакан, помыл и спросил уважительно:
- Может ты хочешь с горла?
Я отхлебнул из горлышка маленький глоток и отдал ему бутылку.
- Понимаю, - сказал Вовка, - наше чернило ты не пьешь.
 Он быстро выпил всю бутылку, закусывая чем-то, что отламывал прямо  в кармане.  Спросил:
-   Ты почему в армию не идешь?
Не стал слушать ответ, перебил, сказал:
- Понятно, тябя выкупили, а меня родичи не хотят выкупать,  сказали, дорого, иди служи. На москвича деньги собирают. 
Через два года мы встретились возле той же колонки на углу Чайковского и Черняховского.  Он меня узнал. Обнял, улыбался. Выглядел неважно, худой, передние верхние зубы у него были металлические.
- Хорошо выглядишь, - сказал Шива.  Ты сидел,  говорят.  Видишь, ты сидел, я служил в советской армии, а выглядишь лучше меня.   Два года в Чехословакии.  За полгода до дембеля, мне и еще двум пацанам из нашей роты дали увольнительную в город. Ходили, смотрели, фотографировались, а потом завалили в бар чешского пива попить, залупились с бухими  местными, и мне пивной кружкой выбили передние зубы. В госпитале поставили мост из нержавейки. Я знаю,  это страшно выглядит, как улыбнусь, так все пугаются. Мне это даже нравилось сперва, а сейчас жениться хочу.  Ты мой друг, должен  помочь. У тебя же батька зубной техник.  Пусть он мне вместо железных сделает золотые.
- Папа с золотом не работает, - заученно, автоматически  сказал я.
- Да не сцы, золото мое.  Мне родичи две десятки дают. Чувствуют, козлы, свою вину. Могли же  выкупить тогда.