Посёлок для жизни и интересного досуга. Ч. 1

Алла Валько
                Посёлок, в котором живут и интересно
                проводят свой досуг пожилые люди. Ч.1

                Центр досуга. Спортивные и познавательные классы

Вот уже третий год я живу в посёлке, который называют Деревней отдыха. Первые полтора года после переезда сюда из Карпинтерии были для меня мучительными по нескольким причинам. Это было время расцвета пандемии, так что все контакты между местными жителями прекратились, все спортивные и развлекательные мероприятия были отменены. Я оказалась в вакууме и общалась только с дочерью, а по ZOOM – с преподавателями английского, инструкторами по Тай Чи, управляемой медитации и моими одноклассниками.

Ситуацию усугубляли мои бессовестные соседи, которые имея в личном пользовании шесть машин, заполонили ими всю улицу, не давая возможности ни моей дочери, ни моим друзьям припарковать свои машины возле моего дома. Не имея права селиться в посёлке, поскольку он предназначен только для людей старше 55 лет, в соседнем доме жили три поколения, и неоднократно мой покой нарушался криком их ребёнка. Кроме того, эти люди, как, впрочем, и многие другие жители посёлка, выгуливали свою собаку перед моими окнами, и, сидя за обеденным столом, я лицезрела, как она опорожняла свой кишечник. О выходках соседей я уже писала раньше в одном из своих очерков. Словом, эти люди во всём вели себя как хозяева положения, абсолютно не считаясь с интересами других жителей.

Когда темнело, а темнеет здесь рано, то выходить из дома мне было боязно. Вечером на улице не встретишь ни души. После 9 часов вечера можно было лишь изредка увидеть проезжающую мимо машину. Чтобы лучше спать, врач порекомендовал мне совершать перед сном небольшие прогулки, однако вероятность встретиться с енотом или койотом всегда была столь высокой, что мне пришлось отказаться от этого способа оздоровиться.

Я чувствовала, что жить в таких условиях не могу, и пыталась уговорить дочь сменить моё местожительство. Дочь реагировала на мои заявления весьма болезненно, спрашивая, кто снова будет заниматься поиском дома, оформлением бесчисленных документов и ремонтом? Я не находила ответов на эти вопросы и понимала, что остаток жизни буду страдать. Однако, к чести руководства ассоциации, после нашего и дружественных нам соседей обращения в Правление  младшие поколения нарушителей спокойствия покинули посёлок, и на улице воцарилась долгожданная тишина. Интересно, надолго ли? Вредные наклонности человека вряд ли можно искоренить окончательно. Между тем разрешилась и ситуация с выгулом собак перед окнами. Я вздохнула с облегчением и ощутила радость жизни.

К этому времени, сделав своё чёрное дело, практически закончилась пандемия, и общественная жизнь в посёлке оживилась. Я впервые пришла в Центр досуга ассоциации на встречу с вновь прибывшими жителями, хотя уже прожила здесь достаточно долго. Нам продемонстрировали фильм о посёлке и возможностях проведения досуга. Я узнала, что посёлок, расположенный на полпути между Лос-Анджелесом и Санта-Барбарой, занимает площадь 162 гектара и насчитывает 2136 одноэтажных домов. Их строительство началось в 1973 году и было завершено в 1984. В этой местности круглый год благословенный, почти идеальный климат.
Ассоциация управляется избираемым жителями советом директоров, определяющим политику, которую проводит в жизнь оплачиваемый персонал численностью более ста человек. Доступ к посёлку осуществляется через трое ворот с охраной, которой руководит начальник службы безопасности. В дополнение к обязанностям по обеспечению безопасности жителей каждый офицер этой службы обучен и сертифицирован как лицо, способное оказать первую помощь в неотложных случаях и чрезвычайных обстоятельствах.
 
На территории посёлка имеются фитнес-центр, большой бассейн, поле для гольфа, пешеходные и велосипедные дорожки, многоцелевой Центр отдыха. В период празднования Рождества здание Центра и его интерьер были красочно декорированы. Я любовалась многочисленными гирляндами разноцветных лампочек снаружи здания и наряженной ёлкой, Дедом Морозом и другими рождественскими украшениями – внутри. Обратив внимание на стоявшую в холле зажжённую ханукию, я чрезвычайно удивилась, поскольку знала, что празднование Хануки уже закончилось. Позже я узнала, что администрация делает это в знак позитивного, уважительного отношения ко всем религиям и одинаково сердечно всех их приветствует. В эти рождественские дни в актовом зале Центра состоялся большой праздничный концерт.

Теперь я получила возможность более подробно узнать о работе многочисленных спортивных и познавательных классов и клубов, работающих в Центре: аэробном кросс-тренинге, водной аэробике, утренней гимнастике, бочче, художественной мастерской, клубе писателей, Тай Чи для начинающих и студентов среднего уровня, клубе стоунер-рока, классе чечётки, парном и командном бридже, мужском и женском гольфе, боулинге на дорожке с твёрдым покрытием и боулинге, в который играют на приставке, йоге, водном волейболе, тренировках по укреплению мышц и костной системы, секции деревянных поделок, лапидарном классе, шитье, обучении писательскому мастерству, бинго, классе осознанности, занятиях по сохранению зрения и слуха, классе музыки и движения, работе с иглой, шахматной секции, кружке квилтеров, классе актёрского мастерства, клубе линейного танца для участников начального и среднего уровня подготовки, секциях пинг-понга и биллиарда, клубе фотолюбителей, ракетных кортах, клубе домашних животных, дискуссионном клубе "Внешняя политика», группе лёгкого свинга, шаффлборде.

О работе всех этих многочисленных секций и клубов жителей посёлка оповещает ежемесячный бюллетень «Голос Деревни». В нём также печатается информация о предстоящих концертах, показе кинофильмов, праздничных и танцевальных вечерах, отчёты об основных проблемах, обсуждавшихся на заседаниях Правления. Когда этот вестник впервые попал в мои руки, у меня буквально разбежались глаза от обилия названий, причём многие из них оказались мне незнакомыми не только на английском, но и на русском. Я и не догадывалась о существовании многих видов спорта, так что мне пришлось приложить немало усилий, чтобы перевести все эти названия на русской и потом выяснить, что означает тот или иной термин.

Таким новым для меня словом явилось «бочче». Оказалось, что в бочче играют на земле или асфальтовых кортах, иногда имеющих деревянные борта по периметру высотой около 15 сантиметров. Шары бочче изготавливаются из металла или различных сортов пластика. Есть много вариантов этой игры, имеющих разные правила. Игра может проводиться между двумя людьми или двумя командами, в каждой из которых может быть до четырёх человек. Каждой стороне даётся по четыре шара. Матч начинается со жребия, дающего возможность бросить шар, называемый паллино. Иногда паллино устанавливают в отведённом для этого месте. После этого каждая сторона по очереди бросает шары, стараясь, чтобы их шары оказались как можно ближе к паллино. В то же время по условиям игры разрешается отбивать шары противника дальше от паллино.
 
Другим новым для меня словом стал «стоунер-рок». Стоунер-рок и стоунер-метал — близкие понятия, которые подразумевают определённые поджанры рок- и метал-музыки. Стоунер-рок — это медленная или среднетемповая музыка с низконастроенными гитарами и басом, включающая в себя элементы психоделического рока, блюз-рока и дум-метала. Последний является экстремальным поджанром метала с преобладанием медленных темпов. И музыка, и лирика в этом жанре призваны выражать чувство отчаяния, страха и обречённости. Эти жанры были настолько далеки от меня, что я никогда не отважилась бы даже просто послушать подобную музыку.
 
Я узнала, что линейный танец — это хореографический танец в стиле кантри и вестерна, в котором танцоры выстраиваются в ряд без партнеров и под музыку выполняют повторяющуюся последовательность шагов. Мне долго не удавалось выяснить, что значит «лапидарный». Все определения вертелись вокруг слов «твёрдый», «краткий», «отчётливый», «ясный». В конце концов, я осознала, что в лапидарном классе учатся работать с камнями, высекать на них надписи.
 
Я слышала об искусстве изготовления красивых одеял и других изделий из кусочков разных тканей, но не знала, как этот вид искусства называется. Оказалось, что это квилтинг, а квилтер - человек, занимающийся лоскутным рукоделием.

Меня буквально в тупик поставило  название «класс осознанности», так что мне снова пришлось прибегнуть к Википедии. Я прочитала, что в современном обществе все большую популярность получает обучение навыкам осознанности. Развивая в себе “внутреннего наблюдателя”, человек приобретает такие способности, как стрессоустойчивость, самоконтроль, стремление к самопознанию, высокая концентрация внимания, свобода от зависимостей и вредных привычек, уверенность в себе, адекватная самооценка, умение отдыхать и расслабляться, понимание своего предназначения и причинно-следственных связей между событиями, умение выстраивать гармоничные отношения с окружающими, понимание себя, своих потребностей, мыслей и эмоций, преодоление страхов и внутренних конфликтов, видение себя и своих поступков как бы “со стороны”, получение удовольствия от обычных повседневных процессов, предотвращение психосоматических заболеваний.

Я удивилась, прочитав среди названий секций «Ракетные корты», поскольку мне было бы более привычно увидеть словосочетание «Теннисные корты». Поэтому мне захотелось узнать, что это значит. Оказалось, что слово «ракетный» объединяет все виды спорта, в которых играют ракеткой, которой бьют по мячу или волану: теннис, ракетбол, сквош и бадминтон. Ракетбол и сквош на первый взгляд имеют много общего: в обе игры играют ракетками на закрытых площадках. Однако на самом деле эти виды спорта сильно различаются по способу игры. Темп игры в ракетбол выше, поскольку в нём мяч отскакивает выше и может ударяться о любую поверхность.

И, наконец, последним ошеломившим меня названием стал шаффлборд. Это игра на размеченном столе или корте с использованием киев и шайб. В случае, если она проводится на столе, шайбы толкаются рукой. Вне зависимости от игровой поверхности шайба должна остановиться в пределах определённых линий. В шаффлборд играют вдвоем или двумя командами, состоящими из двух игроков. Эта игра была очень популярна в Англии, особенно в обществе аристократов, где она стала любимым времяпрепровождением.

Меня заинтересовала работа клуба «Иностранная политика», и я ознакомилась с темами нескольких предстоящих заседаний: «Меняющаяся демография», «Космическое пространство», «Наркополитика в Латинской Америке», «Промышленная политика», «Повестка дня Байдена» и другими. Я по-доброму завидовала игрокам в бридж, эту интеллектуальную карточную командную или парную игру, но всегда считала, что играть в неё никогда не смогу.

Я посетила занятия «Музыка и движение» и была очарована инструктором – молодой, очаровательной гречанкой, да и людей в этом классе было не очень много. К сожалению, инструктор задавала очень быстрый для меня темп, но другие участники хорошо знали последовательность движений и не испытывали трудностей, поскольку занятия начались уже давно. Кроме того, за каждое занятие, длившееся полтора часа, нужно было платить 8 долларов.
Здесь стоит отметить, что все жители, помимо выплат за купленные в посёлке или сданные в аренду дома, платят определённую сумму за услуги, предоставляемые ассоциацией. Размер оплаты зависит от размеров дома. Деньги эти немалые – порядка нескольких сот долларов. Правда, сюда входит уборка улиц дважды в месяц, работа садовников, полив газонов и растений на общей территории ассоциации, починка крыш домов, интернет. Что касается моей дочери и меня, то, приехав сюда, мы купили несколько кустов гибискуса и других растений и посадили их возле дома. Когда однажды садовник потребовал у меня подрезать разросшееся лимонное дерево, я ответила, что не в состоянии это сделать, поскольку мне уже много лет и встать на стремянку мне страшновато. Однажды я уже свалилась с неё, срывая лимоны и сломав при падении лестницу и куст гибискуса, но, к счастью сама осталась невредимой. Тогда-то я и узнала, что если мы посадили на общей территории дополнительные растения, то она становится зоной нашей ответственности и все работы мы должны выполнять самостоятельно. Теперь мне приходится постоянно работать в патио и садике, а также на бывшей общей территории. Зато у меня все роскошно разрослось и цветёт.

Зашла я как-то и в класс линейного танца. Зал был переполнен. Была уже середина учебного семестра, поэтому с начинающими никто не занимался. Я не успевала отслеживать движения инструктора, особенно когда вместе с другими танцующими поворачивалась спиной к сцене, где находилась инструктор, и тогда полностью теряла её из вида. Быстрый темп и множество людей, уже хорошо усвоивших все движения танцев, ввергли меня в уныние, и я решила перестать посещать эти занятия.

Однако я всё же нашла своё место среди многочисленных спортивных и познавательных классов, а также развлекательных мероприятий, чему будут посвящены мои следующие очерки.