Байки при Луне 6 Менты-козлы?

Алексей Фандюхин
                Байки при Луне 6 «Менты козлы?»
– Дед, а дед! В трубке сотового телефона, завибрировавшего в неурочный час сквозь полудрёму послышался негромкий голос внучка. Четырнадцатилетнему пацанёнку не спалось! Эка незадача! Опять разговоров на полночи, но деваться-то некуда. Здорово, когда дети –внуки звонят, не только для того, чтобы денег попросить, хотя о чём это я? И дети уже взрослые, и внуки подросли, но не разу финансовых вопросов не возникало-сами зарабатывают, хватает на жизнь. А вот звонок от близких тебе людей, да без повода, да просто так, поговорить– дорогого стоит!
 –Дед, а дед! Ты не спишь? – заговорщицки тихо шипела трубка. «Не сплю», – слукавил я. А что оставалось делать? Да и сон как рукой сняло.
 – А скажи дед? Ты вот полжизни в полици…, прости, оговорился, в милиции прослужил и, наверное, слышал, что кто-то называл твоих сослуживцев не милиционерами, а ментами, а то и вовсе – козлами?
  – Есть, Владян такое, есть. Судят людей по их поступкам, а плохих и хороших людей везде хватает. В глаза не слышал, чтоб прямо кому-то говорили, если только в порыве злости какой, пьяных эмоций. Ну, а за спиной…За спиной всяко сказать могут, даже и про хорошего человека.
  –Ясно, – не вполне радостным голоском поддержал почти исчерпанную тему разговора внучек.   
   Почувствовав в собеседнике настроение поговорить, продолжил:
  –Сам посуди. Кто-то живёт честным трудом, а кому-то работать лень. Считает, что украсть, ограбить кого-то – в порядке вещей. Кто для него будет человек в погонах который мешает ему жить, так как он хочет? И хорошо об этом человеке он не скажет. Есть, есть и хорошие люди в погонах, а есть…Разные, ох и разные… Прокатились вчера с приятелем моим, Виктор Викторовичем по «сурку», на охоту. А в дороге недлинной рассказал он мне историю из лихих «девяностых» про ментов и бандитов. Как раз к нашему разговору.
   –Постой дед! А почему меня с собой не взял? – с ноткой обиды в голосе спросил Владик.
  –Да и не собирались мы вовсе, – за оправдывался я. С «кондачка» всё случилось. На всё- про всё пара часов, едва успели к сумеркам уложиться. В следующий раз обязательно с собой возьму! – сглаживая разговор закончил тему.
  –Слушай историю вчерашнюю, –продолжил разговор. Как раз она про людей плохих и хороших. Конец 90-х. Собрался мой охотничий приятель в путь неблизкий с Алтая на север Иркутской области. Родственник умер, к похоронам не успели, только на «сорок дней». Заправил машинку, ездил тогда ещё на «Карибе» стареньком. Карабин охотничий с собой прихватил–времена опасные были и с супругой помчались через всю Сибирь.
   На вторые сутки пути попали в историю– дело было за Красноярском. Ремонт дороги, строят кольцевую развязку. Навигации в те года не было– ехали наобум. Третий круг по кольцу закладываю, – рассказывает Викторович, не могу нужный съезд найти. Впереди человек идёт по обочине, вижу, что в форме милицейской– должен знать! Притормозил, с вопросом к нему. Тот в ответ буркнул недовольно: «Не знаю».
     Всяко бывает, может и впрямь пешеходу неведомы тропы автомобильные. Вот удача! Стоит припаркованный на обочине «Жигулёнок» ГАИ– эти-то точно знать должны!
    Остановился, подхожу с вопросом: Как проехать на Иркутск? Посмотрели на меня выжидаючи так, оценивающе. И, потребовали документы на проверку. В итоге: составили один протокол за нарушение правил – остановился в неположенном месте, второй протокол– якобы не пристёгнут был во время движения ремнём безопасности.
   Спорить не стал, опасаясь что проблемы могут быть ещё серьёзнее. Обыскивать машину начнут, а там карабин, хоть и в законе, но, как говаривал его дед «Закон что дышло– куда повернул– туда и вышло».
    Но вопрос ГАИшникам про свороток на Иркутск всё же задал, чем развеселил ментов. В ответ знаешь, что услышал из окна отъезжавшего автомобиля? «Купи карту, лапоть!», – ну прям слово в слово киношной фразой из «Джентльменов удачи».
      Жене, на её вопрос: «Что-то случилось?» ничего не ответил. Не стал расстраивать, а только про себя выругался помянув «козлов».
      –Пытаюсь найти нужный съезд- не получается, – продолжил рассказ приятель. Вижу впереди припаркованный джип, Форд-Сабурбан. Остановился, подхожу с вопросом. За рулём громадная ряха уголовной внешности! Шея бычья, на ней цепь золотая в полтора моих пальца. Кулаки размером с головёнку годовалого бычка, а на каждом пальце по перстню массивному из белого золота
    Я вроде как взад пятки, а ноги подкосились от страха– не идут! Щас и копеек своих последних лишусь, да и может жизни. Вышел из машины громила и молчком поманил меня к капоту. Ну всё, капут! Мелькнуло в голове. И басом таким угрожающим просипел: «Следи за пальцем!» Я от ужаса даже не сообразил куда мне он свой палец засовывать будет, а оказалось всё просто: На пыльном капоте нарисовал кольцо автомобильной развязки показав, что на третьем съезде нужно повернуть направо. Только-то что и смог я прошепелявить «Спасибо».
    Вот воистину: Земля круглая! Года через четыре, дома, в Горном Алтае, на заправке подходит ко мне тот самый мужик с вопросом:
  – Как проехать на Чемал, на базу к Карелину? Так на него взглянул, сяк– точно он!
 –Ну, пошли говорю, – веду его к капоту. Вспомнил мне запомнившуюся с той встречи фразу и говорю: «Следи за пальцем!»
    Вытаращил он глубоко посаженные поросячьи глазки на меня– ничего понять не может, морг так, морг. А я ему рисую на капоте свороток с трассы, объясняю. Потом с вопросом:
   – Не узнал меня? И припомнил ему ту дорожную историю. Посмеялись. Проводил я машину красноярца из до самого своротка к базе. Обнялись на прощание.
   –Разные люди бывают, ох и разные и среди ментов, и среди бандитов! Есть и менты хорошие, – продолжил свой рассказ приятель.
«Гнали они как-то с сыном старшим машинку с Финляндии–заехали в Питер. Крейсер «Аврору» посмотрели, дворцами полюбовались и…Заблудились! Куда не кинемся-везде «кирпичи» –знаки запрета, на третий круг пошли – нет всё проезда! 
   Подъехал к нам экипаж ДПС, ни документов не спросили, только один вопрос задали увидев транзитные номера: «Заблудились?» Через какие-то дворы, арки, те что в кино про бандитский Петербург показывают проводили на выезд».
  – Дед, а де? Может тех ментов, что товарища твоего штрафовали сильно обижали в детстве, вот они и одели погоны, чтобы обижать других людей?
– Есть, есть и такая категория средь служивых. Надо власть, силу свою показать. Какие бы должности не занимали– норовят унизить подчинённого, либо просителя какого. Тебе вот скоро служить в армию идти. Там тех, кого обижали по первости– пруд пруди, а когда пообтешутся-сами готовы семь шкур содрать с новичков.  «Дедовщиной» зовётся дело такое. Как ни будь вдругорядь расскажу. Спи давай!
   Взглянул на белеющий в свете луны циферблат настенных часов– второй час ночи. Пора и самому спать!