Старикашечка

Вячеслав Дорошенко
Ласковое Бабье Лето озорно смеется солнечными зайчиками, дрожащими на поверхности пруда под бугром. На верху, где акации корявыми ветками царапают голубое небо, трава совсем пожелтела. Здесь же, на осыпающемся в воду склоне, невысокие кусты с еще зелеными листочками под ветерком играют с солнечными лучами, гоняя яркие пятна по кроне. Плавные движения листьев и света завораживают своей магией. Есть в этом что-то волшебное и манящее. Так и хочется поймать хотя бы один лучик, но он почему-то всегда ускользает.

По самому краю бугра над водой утрамбованная дорожка из тени выскакивает тоненькой полоской  мимо стройного куста черной полыни и, петляя в высоких травах, спускается к самой воде. Солнечные зайчики заманивают на дорожку, а потом прыгают в воду. Серебряная рябь на ее поверхности слепит глаза.

 Возле противоположного края пруда тростинки камыша плотной стеной захватили почти половину его территории. Светло-зеленые листья и ровные стебли при каждом касании теплого ветерка нашептывают что-то романтично-печальное, а невысокая трава на лужайке согласно покачивается в такт.

Мы на секундочку остановились вверху, чтобы осмотреться. Тут же один за другим послышались "плюх"-"плюх, плюх"-"плюх". Я уже потянулся взглянуть, что это там такое, но вдруг... Там, на залитой солнцем лужайке появилась ОНА! Легко выскочила из-за камыша как кусочек рыжего солнца в белой манишке. Увидев нас с хозяином, замерла, тут же, грациозно отбежав немного, остановилась и взглянула на меня... На меня! Прошло мгновение, и еще, но взгляд так и остался на мне!
- Хозяин! Это же ОНА! ОНА! Скорее! Бежим знакомиться! Я буду первым!

Тёплая сухая земля на дорожке пружинит при каждом скачке. Окружающий мир яркими полосками проносится мимо. Впереди - только она. Вытянутая мордочка, особенные зеленые глаза, очаровательные висящие ушки и белые носочки на лапках...

- Я уже совсем рядом, малышка, слышу твой запах!
Мелькание все быстрее и быстрее. Шуршит трава по лапам и бокам.
- Сейчас, я рядом, красотка, сейчас! Еще быстрее! Не убегай, я догоню тебя, догоню!...Черты очаровательной мордашки расплываются и меркнут... Темнота. Диван. Стянутое с хозяина и скомканное одеяло. Шумит холодный октябрьский ветер за окном.

 М-м-м-м, болят суставы. Её нет... Может на кухне? Тяжело слезать с дивана. Ой, суставы! М-м-м-м...

Цокотание старых когтей по линолеуму. Её нет... Может, выскочила за дверь? Снова цокотание у входной двери. Нет даже ее запаха... Тяжелый вздох, и "старческие кости" рухнули на тряпку возле входа... Седая морда улеглась на вытянутые лапы, Побелевшие густые брови сошлись, глаза сами закрылись и монотонный низкий гул холодильника опять навеял глубокий сон, теперь уже без сновидений.

Казалось,  пролетело лишь мгновение. Шум, радостное поскуливание, суета...
- Ой, ой, ой! Смотри куда скачешь, я тут сплю! Дина, хватит скакать!  Хозяин, привет! Меня на улицу возьмешь? – старый пес с трудом поднялся на слабых задних лапах.

- Так, черти, ну-ка цыц! Четыре утра! Дина, хватит скакать!
- Гулять! Гулять! Я здесь, я готова! Гулять!
- Вот бестолковая молодежь! Вечно не даете нормально собраться! Разве не видите, хозяин сейчас возьмет поводки, и мы пойдем. Потерпеть не могут! Каждый раз одно и то же!
- Старикашка, хватит бухтеть! Сам таким был! Девчонки, быстро выходим на лестничную клетку!

Долго упрашивать  не пришлось. Только щелкнул замок, дверь распахнулась, и начались игры. Молодняк в запале «кто быстрее» рванул на следующий этаж. Забежав на самый верх, судя по звукам, девчонки увлеклись игрой:
 «Подергай-ка подружку
 за холку и за ушко,
 за попку и за шейку,
 и удирай скорей-ка!».

 Тем временем старый пес дождался, когда хозяин начнет движение из квартиры, исполнился  достоинства, стоя строго возле левой ноги полкорпуса вперед,  и торжественным маршем двигаясь «рядом», вышел, как учили когда-то в молодости. Хозяин остановился возле лифта. Умудренный опытом пес немного отошел, чтобы удобно было застегивать поводок.
 Услышав щелчок карабина, молодняк кубарем скатился по лестнице и «затормозил» в хозяйские ноги. Дина и Катя, не прекращая прыжков, разнообразили игру, схватив поводки. Два прыжка, три поворота, и они вместе с хозяином запутались в них, как рыба в сети.

- Катя! Дина! Сидеть! Ну что за бестолковые! Сидеть, я сказал!

На мгновение изобразив подобие посадки, две «деловых» красавицы попытались с двух сторон лизнуть хозяина в щеку, что усугубило положение.
Пока хозяин распутывал двух молодых дурочек, старенький Реджик терпеливо ждал в сторонке. За свои четырнадцать лет он научился разбираться в настроениях хозяина и хорошо знал, что нужно делать, собираясь на улицу. Пришедший лифт распахнул двери, и вся компания отправилась вниз.

На улице свобода! Вперед! Натянулись поводки. Катя и Дина окунулись в океан свежих запахов. Кошка! Погоним ее, ух! Держись! Резкий рывок в сторону. Старой собаке пришлось широко расставить лапы и упереться, чтобы не упасть.

- Катя, Дина, рядом! – еще один резкий рывок, в этот раз  от хозяина.

Теперь все натянули поводки вперед. Через пару метров за углом всегда кормят кошек. Там может быть добыча! Две молодых дурочки опустили носы, в надежде, что хозяин не заметит маленького преступления, но тот почему-то каждый раз смотрит пристально, не позволяя ничего подбирать.

Пока хозяин отвлекся на двух девчонок, старый кобель, сообразил, как впечатлить уличную молодежь. Чем больше оставленное «письмо», тем крупнее и сильнее «автор». Начиная от угла ступенек перед подъездом, он «вычерчивал» на асфальте линию. Старательно рассчитал свои силы. Получилось десять метров. Знай наших! -Проходя мимо, теперь будете знать, какой Баскервиль здесь живет! Я еще в окно грозно полаю, чтоб хорошо представляли мой гигантский рост!

На темном пруду в такую рань ни души. Полусонный хозяин отпустил всех с поводков, чтобы не тормошили. Молодняк «нарезает» круги вокруг пруда и скачет по куширям. Старый пес не торопясь идет рядом с хозяином, стараясь не отходить больше, чем на пару метров – мало ли что! Зато можно спокойно разобраться, что тут происходило!

- Ага, здесь недавно ножку поднимал Кудлик. Он - друг хозяина и хорошо относится ко мне - старику, хотя и живет во дворе перед подъездом. Так, так… Тут была очаровательная Рыся. Какая она красивая! У неё высокие лапы, рыжая шёрстка и очень добрый нрав. Эх, где мои лучшие годы! Я бы показал ей, что такое настоящий доберман! А вот тут был Чапик. Он моложе меня и меньше ростом. С ним нормально можно гулять. У нас паритет: я не мешаю ему, а он мне… Ой, ой, ой!

Налетел «вихрь» из двух изрядно запыхавшихся девчонок и «уронил» старичка.

- Катя, Дина! Прекращайте скачки! Быстро на поводки.
- Ну вот, дурочки, теперь из-за вас и я должен заканчивать прогулку! Вот, каждый раз - одно и тоже! За дурной головой…
- Реджинальд, хватит ворчать на молодежь!

Небо на востоке немного посветлело. Неуютный утренний бриз разгулялся на озере, а возле дома желтый свет фонарей тревожно гоняет тени крон ореховых деревьев. Скорее домой, в тепло!

В квартире тихо. После мытья лап важно занять место возле хозяина. Но разве за молодежью успеешь. Вот раньше... Я бы быстро навел порядок, а с этими суставами - то одна рычит, не пускает, то другая...

-Хозяин.... Хозяин, ну помоги! Ну пожалуйста!
- Реджи, залазь, ну что ты скулишь?
- Ага, залазь... Кинутся они, а наказание получу я!
- Ладно, не ворчи, укладывайся...

Самое большое счастье старой собаки - быть рядом с хозяином. Положить морду ему на руку, чтоб хозяин почесал ушко, и так уснуть. Безмятежно и глубоко.

Рассвело, и хозяину надо  собираться на работу. Убираются вещи, собирается  диван. Можно немного поклянчить вкусняшек, пока хозяин завтракает. Но неизбежно настанет момент, когда за хозяином закроется дверь, и он уйдет. Уйдет почти на целую вечность - аж до вечера. Несколько собачьих глоток будут грустно лаять и выть, чтобы хозяин одумался и вернулся в стаю, но нет.... Не возвращается... Весь непомерно долгий срок собака будет стеречь дверь и в надежде поднимать голову при любом шуме на лестничной клетке. А вдруг уже вернулся...

Целый день маета одна. Молодые девчонки шкодят пока хозяев нет дома. Сначала Дина "разобралась" с геранью на подоконнике. Потом с Катькой они безудержно веселились с подушкой: "Смотри, какой замечательный снег по всей комнате! Как здорово он летает и кружится! Послушай, как прикольно трещит наволочка!". Потом они нашли на кухне картошку и лук...

 Не спорю, на кухне действительно было весело, только потом как-то живот закрутило... Потом Дина где-то "откопала" хозяйский носок... Ой, это зря! Носок-то хозяйский! Ох, аукнется он!

Набегавшись вдоволь, две черные дурочки, наконец, угомонились. Сяду-ка я возле входной двери и немного постерегу.

 Время шло, холодильник гудел...

- Нет, я не сплю возле двери! Я охраняю! Просто задумался, но охряняю!
Задние лапы как-то незаметно сами собой вытянулись в удобное положение....
- Как мы с хозяином гуляли позавчера! Столько было запахов! Зеленая лужайка и мы...
Голова приподнялась и тяжелые веки сделали попытку не закрыться.
- Я не сплю, я охраняю!...

 Но голова предательски качнулась вниз, маленькая щелочка между веками почти сомкнулась...

- ...Я подбежал к беленькой кокер спаниэльке. Она мне виляла хвостиком и приятно пахла чем-то то ярким. Собачий дезодорант или дерьмецо? Там, на аллее  возле лестницы. М-м-м-м...

Тяжелая голова оказалась на лапах...
-...А еще рыженькая красавица... Там... На озере... Бегали... Трава...   И хозяин...    Хозяин...
Хозяин! Хозяин вернулся!  Ура! Наконец! Хозяин, ты это... Не расстраивайся! Я понимаю, это был очень важный носок, но девчонок сильно не ругай за него, ведь у тебя еще один остался....

Когда страсти улеглись и квартира приняла нормальный вид, заработал телевизор. Его призрачный свет освещал двух молоденьких дурочек, прижавшихся к старому псу, уговорившему-таки хозяев смягчить наказание для провинившихся.

 Хозяин и хозяйка были рядом. Что-то вкусное готовила на экране Ри Драммондт и рассказывала о своем ранчо, двух бассетах и одном джек-рассел терьере. За окном шумел холодный октябрьский ветер, а на диванчике было спокойно и уютно.Тем более, когда рядом хозяин, хозяйка и умудренный опытом добрый старикашка...