Зарайщица, часть 22

Ольга Верещагина
Поездка продолжалась.  Погода способствовала. Настроение было рабочее. Косте хотелось, как можно скорее задать свои вопросы, но он понимал, что нужно выдержит паузу.

Рядом на пассажирском сидении сидела не молодая, маленькая женщина и смотрела сосредоточенно на дорогу.


Костя иногда поглядывал на нее и думал, как же так могло случиться, что эта хрупкая женщина оказалась там.


- Мариме,  извините, но время у нас не много, чтобы побеседовать с вами. Свои интервью я записываю на диктофон, чтобы потом, писать и возвращаться к этому разговору. Я надеюсь, вы не возражаете? - спросил Костя Мериме.


- Нет. не возражаю, хотя мне очень трудно вернуться даже в воспоминаниях в то время. Вон, смотрите, видите девчонки прячутся за остановкой. Это проститутки. Они там стоят и ждут клиентов и как бы прячутся, чтобы не все проезжающие их видели. Это значит, что совесть и страх, что увидят знакомые или близкие еще  остались.  Вот так и я однажды, стояла за остановкой, но я намеренно спряталась, от преследования моего жениха. Мой отец, был  строгий и его ослушаться было не возможно. У него, как сейчас говорят был небольшой полукриминальный бизнес.  У меня были еще две сестры и брат. Я была старшая и мне исполнилось уже 17 лет.  По нашим обычаям женщин можно было выдавать замуж с 16 лет. Отец решил, что меня пора отдать замуж, за своего компаньона. Мой предполагаемый жених был вдвое старше меня и вдовцом. Говорили женщины, что он сам замучил свою жену  и она отравилась. Отец не хотел меня и мою мать слушать и договорился с ним о свадьбе. Я смирилась. У нас  так принято. Когда была назначена свадьба и прошел сговор, мой жених приехал к нам и пригласил меня проехаться по магазинам, чтобы купить одежду к свадьбе. Я отказывалась, но отец сказал, что я должна показываться на люди перед свадьбой с женихом, чтобы люди видели, что я иду добровольно за него замуж. Я его очень боялась. Я знала какую беспутную жизнь он ведет и, что он просто решил объединиться с отцом, а я была средством для этого торга. Мы ездили по магазинам, обедали в ресторане, знакомились с его родственниками и друзьями. Он был очень любезен и вежлив, но как только мы оставались одни, он либо не замечал меня или просто морально давил. В тот день, ему кто - то напомнил его погибшую жену. Он взбесился, напился, и когда повез меня домой, остановил на дороге машину и потребовал секса, сославшись на то, что скоро свадьба и я стану его женой. Он грубо перетащил меня на заднее сидение и стал раздеваться. Я вывернулась и убежала. Я долго бежала и бежала по лесу, по горам, до тех пор, пока не вышла на дорогу и не дошла до вот такой остановки. Я почистила себя от земли и листьев, которые при беге попали ко мне в волосы и на одежду,  и спряталась за остановку. Я решила дождаться автобуса.  Я  очень боялась, что мой жених будет меня искать. Я стояла за остановкой и изредка выглядывала, смотрела не идет ли автобус. Я и не знала, что и кто, так стоит за остановками и прячется или просто стоят, в ожидании клиентов. Я была домашняя девочка и никогда не попадала в такую ситуацию. Я закончила школу и собиралась дальше учиться, но отец решил иначе. Он решил меня выдать удачно замуж.  Пока я стояла, проехало несколько машин, а потом одна вернулась. Из машины вышел мужчина, такой вежливый и в очках. Он спросил, что я тут стою. Я ответила, что сбежала от жениха и жду автобуса, чтобы ехать домой. Он спросил, где я живу и кто мой отец, а потом предложил меня подвезти. Сначала я отказалась, но потом согласилась, когда он сказал, что возможно сегодня уже автобуса не будет, и еще, что я зря отказываюсь, и что в машине с ним еще двое - мужчина и женщина. И тогда я села. Я боялась оставаться там на ночь. Когда я села, то женщина спросила, что ты такая растрепанная. Я ей рассказала, как я убежала. Она улыбнулась и предложила  мне воды попить.  Я очень хотела пить и выпила полный стакан воды. Вскоре меня в машине укачало и я уснула.  Разбудили меня уже в колонии за воротами. Вот так, все просто. Больше ни отца, ни мать, ни  сестер я не видела и до сих пор не ищу их. Пусть считают меня умершей.


- Может быть вы напрасно так поступаете?  Может проще было все же дать о себе знать. Вы же не виноваты в том, что случилось - предположил Костя.


- Нет, у нас в обычаях это позор. Позор то, что ослушалась отца. Я попала в ситуацию такую, что на свадьбе должна продемонстрировать свою девственность, а моему жениху было наплевать на это, а если нет, то это позор и меня жених должен был вернуть домой к отцу. Я была молода и не знала как быть  -  проговорила Мериме.


- Хорошо, я вас понял. А на каких основаниях вас оставили в колонии? Какой приговор или было бы дело заведено на вас? Как вам объяснили это заключение под стражу - спросил Костя.


-  Сначала меня, после медосмотра, под предлогом проверки было ли изнасилование моим женихом или нет, поместили в камеру с туалетом и раковиной. Они меня не трогали примерно,  где - то месяца два. Потом меня вызвали и ознакомили с  заочным  решением  суда. В этом решении  было написано, что я зверски убила жениха и сбросила его с дороги в пропасть вместе с машиной и еще кого-то  убила и ранила, а потом сбежала.


Следователь и надзирательница смеялись мне в глаза. Я кричала, билась, просила сообщить моему отцу, а они мне сказали, что родные от меня отказались прямо на суде. Вот мол,  читай, здесь есть протокол ведения судебного заседания. Я по русски читала плохо, что я могла там прочесть, тем более рукописный текст. Мне сказали, что мне назначили наказание 20 лет. Я долго плакала, билась, хотела покончить собой. Еще месяц меня не трогали, а потом меня отвели с специальную  комнату к  особенному гостю. Я бунтовала, кричала, просила меня не трогать, а он смеялся и лапал меня. Потом меня надзирательница вызвала и втолковала, что и почему,.. И по чем...   Я неделю не могла встать, все болело. Позже,  мне принесли одежду Мальвины, я же маленькая  ростом была, худенькая, и объяснили, что особенный гость любит.  Что только этот особенный гость со мной не делал, но девственности не лишал. Это сейчас, как я  понимаю, что, как не грустно это не звучит, это для меня было благо. Но потом, я ему надоела, и ему привезли новую игрушку, а  меня отдали новому гостю, который меня насиловал и бил.  А однажды решил сыграть в тотализатор, в бутылочку. Он выбрал меня, а когда  ему показалось, что я проигрываю,  он просто выстрелил в бутылку.  Бутылка разлетелась на части во мне и я упала на осколки. Меня потом еле собрали по кусочкам, чтобы можно было просто жить, и не о каких игрищах уже не могло быть речи. Доктор зашил меня, и потом полгода лечил. После этого меня просто перевели в другое помещение колонии,  и я стала работать швеей  в швейном цехе  и  жить, просто жить. По ночам мне часто до сих пор снится эта бутылочка. Когда нас освободили, мне некуда было идти. И я присоединилась к группе, освободившихся, так сказать, рецидивисток. Марфа, тогда сказала, что по одной передохнем, а вместе есть шанс выжить. Сейчас я шью матрацы, а еще, поскольку я не могу иметь детей, я занимаюсь поиском  детей, погибших в застенках женщин. Я организовала приемную семью. Помогаю детям выжить, получить образование и кое- как пристроиться в этой жизни. Так мы и нашли наших детей, правда не всех, но мы их продолжаем искать.


- Да, ваша история жуткая, страшная, но главное у вас хватило сил, выстоять и жить дальше. Я не перестаю вам всем удивляться.


- А вы знаете сколько невинных девчонок прошли через эти карусели и бутылочки.  Работая в цехе, я часто видела, какие  машины приезжали в колонию и сколько. Каждую пятницу почти, выносили кого- то от туда либо в морг либо в больничку. Я так понимаю, когда зечек не хватало, то они привозили вольных. Сколько лет прошло, а забыть все это не могу.


- Мериме, это получается вы одна видели Его без маски?  Опишите его.


- Да я не запомнила. Маленький, редкие волосы соломка, большие роговые очки. Простые брюки с ремнем и рубашка белая под ремень. Ничего примечательного. Таких пол страны.Голос мягкий, спокойный, вкрадчивый. Я даже и не подумала, что такой может обмануть.


- Да, я теперь немного понимаю, что это было за заведение и для кого. Да и место выбрано удачно. Плавни, камыш и курорты рядом. В общем, отдыхали наши товарищи с размахом.


- Вы о чем, Костя? Какие товарищи? - спросила его Мериме.


- Да , это я иносказательно  выразился.  Спасибо вам, Мериме за откровенность. А я бы на вашем месте все таки поискал родных. Ведь ни вы, ни ваши родные не виноваты в том, что случилось. Подумайте. Я вот тоже сиротой вырос, поговорив с вами, появилось жгучие желание найти хоть след или какую - нибудь инфу о них.  И  это  я  обязательно сделаю,  когда закончу эту работу.


Больше говорить не хотелось. Машина шла по проспекту города Мариуполь. Еще немного, еще чуть - чуть и все приедут на то место, где начиналась новая жизнь, после 25 лет  каторги...


Костя посмотрел на навигатор. Там конечным пунктом стоял поселок, под названием  - Раёк, и цифры -  65км.


Продолжение следует...




 

-