Дорога через Вакуум. гл. 16. Прикольно

Илья Исаев
    ПРИКОЛЬНО

    Однажды Стас подкинул Никите идею приезжать в какое-то людное место и писать там натурные пейзажи. Никита решил изобразить Чистопрудный бульвар с красивым домом, в котором жил кинорежиссер Георгий Данелия. Тут же на бульваре стоит театр «Современник», из него вечерами после спектаклей выходят толпы интеллигентной публики.
    Разумеется, интересующиеся искусством театралы обращали внимание на этюдник и работающего художника. Пару раз с ним даже вели переговоры о картине на заказ. Но пока все эти заказы были только на словах и в туманных проектах.
    После четвёртого пленэрного дня картина уже была уже в стадии завершения, то есть вызывала восторг у не слишком взыскательного знатока живописи. Почти каждый раз любители пообщаться отвлекали Никиту от вытирания кистей, сбора этюдника и упаковывания сырой картины, так что он едва успевал на последние электрички до дома.
    Вот и сейчас он стоял на платформе, читая книжку «Рассказы о Русском музее» и в ожидании электрички поглядывая на часы. Шёл второй час ночи.
    Неподалёку от Никиты на скамейке сидела девушка, одета она была эффектно, если не вызывающе – лёгкое розовое платье подчеркивало изящную фигуру, прекрасную высокую грудь и не скрывало законченности линий восхитительных бёдер. Таких красавиц Никита обычно оценивал не иначе, как возможных кандидаток на яркую вставочку в пейзажную картину. Что до общения и возможной дружбы, трёх-четырёх раз близкого контакта с подобными персонажами ему было достаточно для обобщения своего индивидуального печального опыта, озвучивать который было бы лишним трудом.
    Девушка была столь привлекательна, что её приметил не один Никита. Появившийся на платформе слегка нетрезвый парень слегка гопнического вида, разумеется, тоже оценил все незаурядные достоинства юной незнакомки в розовом наряде. Недолго размышляя, он подсел к девушке и сходу стал выяснять, как её зовут и куда она направляется в столь позднее время. Девушка окинула его презрительным взглядом и отсела на полметра. Она могла бы отсесть и на полтора метра, но там стояли этюдник Никиты и сумка с картиной.
    Поняв, что его категорически отшивают, парень встал и отошёл в сторонку. Но продолжал облизывать взглядом красавицу.
    Никита оторвался от чтения, подошёл к девушке, наклонился к ней и сказал:
    – Подсаживайтесь поближе к моему багажу. Пусть народ думает, что мы вместе. Тогда никакой гопник к Вам не пристанет.
    Отшитый и обиженный неудачей парень вдруг быстро пошёл прямо на Никиту. Остановившись в нескольких сантиметрах от него и едва не ткнув его в лицо своим широким носом, он вызвал Никиту на поединок вопросом:
    – У тебя закурить есть?
    – Не курю, спортом занимаюсь!
    – Я тоже спортсмен, – в голосе парня была явная угроза, – кикбоксёр.
    – А я борец.
    Боксёр оценил ширину плеч и объём бицепсов Никиты и молча скрылся.
    Тут очень вовремя подошла электричка.
    – Давайте сядем вместе, – предложил девушке Никита, – а то он опять к Вам подкатит.
    Девушка согласилась.
    За десять минут они познакомились и обменялись своими контактами. Девушку звали Наташей. В Подмосковье она приехала из небольшого посёлка Тамбовской области.
    Выйдя на своей станции, Никита тут же написал сообщение:
    «Наташа, это Никита! Люблю Тамбовскую область. Там много красивых мест: Моршанск, Мичуринск, Знаменка. Тамбов очень интересен, в нём несколько музеев. Особенно художественный хорош, там есть Шишкин, Саврасов, Богданов-Бельский, Киселёв… Не ходили туда?»
    «Интересно. Нет, я там не была», – ответила Наташа.
    «Тамбовщина раньше славилась своими невестами! Пушкинская Натали родом оттуда»
    «Надо же!» – пришло Никите эмоциональное сообщение.
    Никита обрадовался, что Наташа откликалась. Он посмотрел на часы, прикинул, где она находится, и написал:
    «А Вы сейчас проезжаете замечательные дачные места! Там бывали Шаляпин, Есенин, Маяковский, Куприн, Николай Телешов, художники Крымов, Шагал и Петровичев…» До кучи Никита перечислил ещё несколько знаменитых артистов и музыкантов.
    Ответ пришёл мгновенно: «Ого, не знала!»
    Никита вдохновился перепиской и решил перетряхнуть все закрома своей эрудиции.
    «Тамбовская область славится многими объектами культуры и истории! Музеи и усадьбы Мичурина, Рахманинова, Александра Герасимова… Ещё сохранились в некоторых местах валы засечной черты семнадцатого века! Я там несколько фотографий умудрился сделать лет пять назад…»
    Наташа отреагировала лаконично: «Здорово!»
    Пока Никита с Наташей переписывались, начало светать. Никита пожелал новой подруге спокойной ночи и пошёл домой.
    На следующий день он дописал картину, сфотографировал и прислал Наташе, дополнив комментарием:
    «Это я изобразил дом, где жил наш с братом любимый режиссёр Георгий Данелия! Многие его фильмы разошлись на цитаты!»
    «Не знаю такого», – откликнулась пассия Никиты.
    Никита тут же расписал всё, что он знал о режиссёре и его фильмах.
    «Прикольно!» – был ответ.
    «Наташа, не хотите со мной в эту субботу поехать на природу? Это рядом, две остановки от Вас! Там красивые места, сосны, озеро с чистой водой, со всего района туда приезжают отдыхать и купаться! Я это озеро писал раз десять! Хочу Вашу фигурку в пейзаж вписать!»
    «Извините, я не могу. Мне надо отдохнуть от работы. Как-нибудь в другой раз», – написала Наташа.
    Вечером Никита сфотографировал все свои этюды, написанные на том замечательном озере, и прислал фотографии Наташе.
    «Красиво!» – порадовала Никиту девушка. И прислала ему смайлик.
    Несколько дней Никита поддерживал огонь переписки – словно охапками кидал в костёр хворост разных с его точки зрения интересностей.
    Догадаться, какими были ответы, легко. Ручаюсь, куда легче, чем было Никите придумывать новые темы для поддержания диалога.
    Спустя неделю Никита выдохся.
    Прошло ещё две недели. Лето кончалось. Осталось не так уж много деньков, когда можно совместить живописание природы с купанием и загоранием. В один из таких дней Стас пригласил Никиту на Владимирщину – в деревню, на дачу к дедушке. Никита любил эти места – междуречье Шерны и Киржача. Там он всегда находил интересные для картин места с высокими берегами, соснами, песчаными пляжами и лесными далями.
    Пробравшись сквозь высокие травяные заросли к дающему подходящую тень дереву, Никита выбрал нужный ракурс. Перед ним высился прекрасный бугор, украшенный соснами и берёзами. На фоне предгрозового неба это смотрелось величественно и просилось на большую картину.
    Позвонил Костя.
    – Никита, я закончил рассказ про взяточника! Наконец-то придумал эффектный финал! Развязка случится в церкви, куда он ходит раз в месяц…
    – Костя! Потом перезвоню! Я на пленэре!
    Надо было быстро работать, пока освещение не поменялось или не разразилась гроза. Никита творил как последний раз в жизни – с упоением и азартом.
    В это время на телефон пришло сообщение от брата:
    «Ты хорошо помнишь фильм «Молчание ягнят»? Когда его смотрел?»
    «Стас, отвянь! Я работаю! Времени нет!»
    Картина задавалась. Никита вспоминал картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», этюд к которой он писал на Тамбовщине, в окрестностях Знаменки.
    Внезапно телефон опять встрепенулся. Пришло новое сообщение.
    «Вот когда не можешь ни на секунду отвлечься, обязательно всем надо тебя дёргать!» – подумал Никита, выдавливая на палитру остатки ультрамарина.
    «Привет! Я завтра свободна. Можем встретиться». – Это было письмо от Наташи.
    «Прикольно», – быстро набрал Никита. Он отправил красавице самое короткое своё сообщение. Ещё поставил, было, смайлик, но удалил его. И выключил телефон.
    Небо заворчало. Первые капли дождя упали на палитру. Никита раскрыл зонтик и продолжил трудиться.
    Это была лучшая картина за лето. Во всяком случае, так отозвался о предгрозовом пейзаже Стас, когда мокрый по пояс Никита счищал со своего этюда прилипших к нему комаров.