Мысли 27

Аркадий Костерин
1. Человечество уцелеет и выйдет на освоение Вселенной и Многомирия только в том случае, если примет, как обязательные для себя, определённые нравственные и моральные рамки. Иначе, саморазрушение. – Нравственные законы, несомненно, существуют и нарушение их – это проявление коллективного помешательства.

2. Я бы поставил вопрос о повсеместности сознания в мире иначе, чем делает это Нахмансон. – Могут ли электроны разворачивать измерения взаимодействий высокого (сознательного) уровня? – На этот вопрос я бы ответил утвердительно! – Это соответствует моему представлению о Деятелях, как универсальных существах, которые в различных частных реальностях могут проявляться как разноуровневые объекты.

3. И на нижних уровнях реализации Деятелей могут быть развёрнуты измерения высокого уровня, если это инспирировано многократными и продолжительными обращениями к ним других Деятелей высокого уровня.

4. Смерть – это утрата человеком определённых биологических измерений взаимодействия.

5. П.Р. Амнуэль высказал идею о том, что развитие Разума уменьшает устойчивость Вселенной. По моим представлениям, развитие Разума наращивает долю свободного выбора, но, по большей части, выбираемые реальности гибельны для человека и антропной Вселенной. Образно говоря, свобода вступает в конфликт с устойчивостью мира, потому что Разум ограничен и всегда переоценивает свои возможности.

6. По-моему, действительность, выбираемая сознанием, может быть описана прерывистой функцией, каждый участок которой представляет одну из реальностей сознательной сферы.

7. Деменция – это сбой согласования при выборе последовательно выбираемых сознанием реальностей.

8. В связи с обсуждением книги Руднева «Психика и реальность». Согласен с его утверждением, что объективная реальность – это Квантовый Мир, сам не раз об этом говорил. Но, что сознание – это иллюзия? – Нет, уж, сознание – это субстанциональная составляющая Мироздания! А вот, реальности, выбираемые сознанием, относительны. Действительно, их можно назвать, в какой-то мере, иллюзией. Но, это не увязывается с тем, что эти иллюзии помогают нам выживать в максимально возможном количестве миров.

9. Суперпозиция неизменна, в ней отсутствует стрела времени. Развитие мира возможно только через выбор конкретных каузальных реальностей отдельными деятелями и их сообществами.

10. События, исходящии из развилок действительности, развиваются, теоретически, по всем возможным направлениям. Но, с разной вероятностью. Я трактую разную вероятность развития событий, как частоту проявления этих альтернативных действительностей в нашем «мирском смешении». – Таков, по-моему, наш мир – это склейка множества линий бытия.

11. Общее направление эволюции нашего мира определяется на каждом временном отрезке наиболее вероятными линиями бытия. – Потому, что они выбираются нами, участниками коллективного бытия («мирского смешения») наиболее часто.

12. Нежизнеспособные линии бытия заканчиваются и уступают место другим, более жизнеспособным. Так реализуется Промысл Божий. Жизнеспособность выбираемых нами реальностей зависит от того, насколько они близки к тому, что замыслил Бог.

13. Важнейший вопрос для описания многомировой действительности – вопрос о квалификации, определения, измерений взаимодействий высшего порядка, например, квалий психического восприятия. Очевидно, что для такой квалификации важнейшую роль играет семантика и семиотика языка общения, т.е. связующей среды данной общности деятелей.

14. Случайность в квантовых явлениях отражает элементарный свободный выбор деятелей на этом фундаментальном элементарном уровне. Случайность – это проявление свободы воли! В мире, вообще, нет ничего случайного.

Примечание.

Поступившие после опубликования этой заметочки отклики Ю.А. Лебедева показали, что некоторые пункты нуждаются в разъяснении. Что я и делаю ниже.

1. Человечество уцелеет и выйдет на освоение Вселенной и Многомирия только в том случае, если примет, как обязательные для себя, определённые нравственные и моральные рамки. Иначе, саморазрушение. – Нравственные законы, несомненно, существуют и нарушение их – это проявление коллективного помешательства.

Ю.Л.
Человечество как метавидуум «уцелеет» в любом случае. Для «нас» важно, окажемся ли мы в жизнеспособной или тупиковой ветви его альтерверса.
А.К.
Под человечеством я в данном случае понимаю «мирское смешение» - классическую суперпозицию выбираемых людьми актуальных действительностей. Среди менее актуальных коллективных выборов человечества, конечно же,  всегда будут выжившие. – Бог всегда даёт шанс на спасение!

Тут есть один нюанс, который мне ещё нужно додумать. В моём представлении, менее актуальные линии человечества отстают во времени.

8. В связи с обсуждением книги Руднева «Психика и реальность». Согласен с его утверждением, что объективная реальность – это Квантовый Мир, сам не раз об этом говорил. Но, что сознание – это иллюзия? – Нет, уж, сознание – это субстанциональная составляющая Мироздания! А вот, реальности, выбираемые сознанием, относительны. Действительно, их можно назвать, в какой-то мере, иллюзией. Но, это не увязывается с тем, что эти иллюзии помогают нам выживать в максимально возможном количестве миров.

Ю.Л.
«Субстанциональная составляющая»… Вот как субстанцию определяет Спиноза (цитату привёл А.К.Гуц): « А что такое субстанция? Спиноза определяет ее следующим образом:

Под субстанцией я подрузумеваю то, что существует в себе и представляется само по себе, т. е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которого оно должно было бы образоваться [Спиноза Б. Этика. Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001, стр 3]».

Значит, эту субстанцию можно выделить в «чистом виде» и хранить в пробирке или магнитной бутылке?

А.К.
Нет! Некому и негде выделять. – Сознание повсеместно и всеобъемлюще. Бог – это тоже, в частности, Сознание. Со Спинозой, конечно, согласен!

12. Нежизнеспособные линии бытия заканчиваются и уступают место другим, более жизнеспособным. Так реализуется Промысл Божий. Жизнеспособность выбираемых нами реальностей зависит от того, насколько они близки к тому, что замыслил Бог.

Ю.Л.
11 и 12 логически противоречивы. Если «мы» выбираем наиболее вероятные, то или вероятности задает Бог и линии бытия всегда соответствуют Его промыслу, либо сам Бог не знает причин вероятностей и путь по Промыслу даже при «правильном понимании» его людьми, не гарантирован...
А.К.
Нет, влияние Бога я вижу не так. – По-моему, Бог создаёт тенденцию вероятности. Речь идёт о том, что многократные обращения высших деятелей способствуют разворачиванию у низших желательных для высших измерений, что создаёт нелинейность в в выборе реальности и дрейф вероятности. Если бы Бог задавал вероятность, то это была бы уже не вероятность, а определённость.

Июнь - июль 2022