Киевский вокзал. Произвол воинского патруля

Евгений Семёнович Ржевский
Раздел о моей учёбе в МГУ.
В ожидании поезда я прогуливался по Киевскому вокзалу. Смотрю - навстречу топает воинский патруль. Впереди молоденький лейтенант и с ним пара салаг. Останавливают меня. "Товарищ старший сержант. Предъявите документы!". Не чувствуя подвоха, я показал бумаги. Они были в порядке - распоряжение Ленинского комиссариата г. Москвы от 29 июля 1963 г. об увольнении с военной службы в связи с поступлением в ВУЗ, приказ о зачислении в МГУ, билет в Хмельницкий.

Не тут то было! Мерзавец лейтенант повертел, повертел мои документы, критически осмотрел меня и приказал: "Снимите погоны!".

Этот сопливый, злобный лейтенантик был, конечно-же, неправ. Приказ Министерства обороны о моём увольнении и присвоение звание мл. лейтенанта запаса  вышел лишь 18 сентября 1969 г. Новый военный билет офицера запаса был выдан мне лишь через два-три месяца. Так что на тот момент мой статус был не вполне определённым - то ли военнослужащий, то ли студент.

Погоны я снял. Но уже в Хмельницком, конечно же, вернул их на плечи и щеголял в них.