Тени далёкого прошлого. 2кн. цикла. Глава 51

Ольга Ануфриева-Калинина
Перед тем, как отправиться в Ясноград, мы с Питекой отыскали в сумках, а после надели свои лёгкие шляпы от солнца с полями и тесьмой, завязывающиеся под подбородком. Ходить просто так, когда теперь нас в лицо знает каждый захудалый сектант, было чревато. Надо было спрятать свою физиономию ещё лучше, поэтому я закрыла её, наполовину завязав свой шарфик. Хайто, смотря на меня, будто одобрительно кивнул, и на лице мужчины в этот момент проскользнула странная загадочная улыбка. Прятать лица охотникам было не нужно. Их, полагаю, никто не искал. Питека завязала на затылке платок, который дал ей Леер, и надвинула спереди на нос.
 Когда хайто дал ей платок, достав из своего астрального кармана, у подруги сразу улучшилось настроение и она повеселела. Лис усмехнулся, глаза прищурились, будто он что-то знал, о чём я не ведала.
«Вообще, в принципе, сейчас он вёл себя вполне прилично и степенно, что более соответствовало его долгому жизненному пути в несколько сотен лет. Даже и не скажешь, что иногда в нём будто просыпается странный чокнутый тип».
Хайто мимоходом заметил мой задумчивый взгляд, и вернувшись к моему лицу, посмотрел пристально в глаза с некой иронией. Я, сразу смутившись, отвернулась, сделав вид, что занята конём. Увидела боковым зрением, что он насмешливо, будто поняв мой жест и мысли, улыбнулся.
Перед тем, как тронуться, я подошла к нему, уже сидя в седле, и немного наклонилась:
- Артефакт природы… где-то здесь, - произнесла тихо.
Выражение лица Леера стало сосредоточенным, и он задумавшись кивнул, не смотря на меня.
Взмахнув поводьями, решительно двинулась в путь. Питека иногда оборачивалась, как и охотники. Я же целеустремлённо смотрела вперёд, выискивая впереди очертания крепостных стен незнакомого города. Старалась не думать о том, как хайто убил того несчастного мага, но страшные и неприятные мысли всё равно лезли в голову:
«Я понимаю, что это было необходимо, но разве обязательно было делать так… кровожадно?» - сглотнула, поёжилась, хоть на улице уже стояла жара. – «Это если ещё не учитывать, как он забирает души и жизни, словно хладнокровный убийца… а потом спокоен и весел… О, Божечки, зачем мне дана такая фантазия?!» - подумала, когда предо мной эти образы предстали, будто вживую. – «Всё-таки долгая жизнь и постоянная борьба накладывают свой отпечаток…» - предположила о происхождении поведения лиса. – «Неприятно… но если сильно постараться об этом не думать, то можно спокойно общаться… нет, не спокойно, а с осторожностью… Вообще, конечно, хотелось бы прекратить любое соприкосновение и общение с таким… с таким» - решила я, потому что даже в мыслях, совесть всё-таки не позволяла мне назвать его существом. Вспомнив важную вещь, радостно обратилась к Питеке:
- Волшебство молний?! Серьёзно, Пит?! Это… это очень здорово! Я же говорила, что ты тоже сможешь, просто раньше не хватало знаний и практики!
- И не говори, - радостно рассмеялась подруга. – Хорошо, что я всё-таки учила заклинания молний… оказалось, не зря, они мне пригодились.
Заехав на пригорок, мы увидели прекрасный пейзаж: Дорога дальше спускалась и соединялась с ещё одной широкой. Затем снова поднималась, и на этом холме и стоял Ясноград. Вокруг были живописные пашни небольшого пригорода, красивый лес и синяя река протекающая у города, виднеющаяся среди зарослей и деревьев.
Мы двинули коней во всю прыть, быстро и весело доскакав до заветных ворот. Они ещё были закрыты, но мы прибыли вовремя – как раз сейчас тяжёлые ставни раскрывались, чтобы пропустить ждущих этого действа людей. Проверка тут была не очень строгая. Крестьяне проезжали очень быстро, наверно, торопясь занять лучшие места на стихийном рынке. Телеги с бедняками и торговцами пропускали, не спрашивая. Просили документы только у таких непонятных путешественников, как мы. Сразу вспомнила Дика и Лиграну. В мою душу вползла тоска и ностальгия, я до жути заскучала по ним, даже немного по своей старой жизни. Представила, как было бы, если б Легедик меня не знал и проверял мои документы: «Когда вернусь, обязательно попрошу его это сделать… хе-хе-хе».
Скоро просочившись в ворота, мы углубились в город, найдя небольшую и дешёвую гостиницу. Пока друзья пристраивали коней и располагали наши вещи по комнатам, я направилась на рынок, чтобы купить специальные вуали для нас с Пит. Они были полупрозрачные или совсем нет, закрывали пол лица от переносицы и спадали вниз произвольным летящим полотном почти до конца шеи. В ширину они были от уха до уха и завязывались или застёгивались на затылке. Я видела такие в Ишантионе и Таулеце: «Наверно, везде их носят… и кстати, не только барышни… но и мужчины. А то ходить в шарфе не очень прилично, красиво, а ещё ведь это подозрительно выглядит со стороны». Латеус, попрощавшись, сразу отправился в Таулец, чтобы скорее вернуться обратно.
***
Когда ворота открылись, Эрли и Мириса уже поджидали тут собирающихся торговать крестьян и сразу ответственно приступили к своей работе, хитро находя подход к каждому крестьянину. К кому-то они подходили с добрым словом, у кого-то покупали товар. Деньги на это у волшебника девочки не попросили. Были свои, добытые у поверженных бандитов Таулеца. Они хотели показаться магу не нахлебницами, а помощницами. Получив почти сразу кое-какую интересную информацию от крестьянской пары, они побежали в гостиницу, в холле которой их опять ждал с новостями Сион.
***
- Господин маг! Господин маг! – девчушки взволнованно вбежали в гостиницу.
Сион тревожно и быстро поднялся на ноги:
- Вы что-то узнали?
- Не знаем, важно это или нет, - протараторила Эрли, - но мы здесь просто доложить и опять пойдём узнавать.
- Может, это срочно, - добавила Мириса.
- Говорите уже! – раздраженно прошипел на них волшебник.
- Одна крестьянская пара видела, как недалеко от города, у обочины, яростно насмерть дрались какие-то волшебники, используя сильную магию, - выпалила младшая сестра.
- Это было совсем недавно, перед открытием ворот. Поэтому им, и ещё некоторым другим крестьянам, пришлось пережидать в сторонке побоище – боялись проезжать, чтобы их не зацепило ударами воюющих, - добавила сразу же старшая.
- Иии, где это было?! – спросил нетерпеливо и взволнованно молодой мужчина.
- Прямо по дороге на Дубово. Это прямо. Не переживайте, не пропустите. Говорят, там остались сожжённые кусты и деревья, - ответила Мира.
Сион ринулся наружу к воротам.
- Господин, так нам узнавать дальше?! – крикнула Эрли вслед волшебнику.
- Пойдём ещё поузнаём, хоть развлечёмся, а то мало ли, - сказала Мириса. – Вдруг это наших барышень не касается.
***
Добежав до врат Яснограда, Сион потребовал у стражника на время его коня. Тот не отказал. Узнав, что это маг, сразу без разговоров, скрепя сердце, но молча снаружи, отдал лошадь. Даже боясь попросить какую-нибудь плату. Тем более, Сион выглядел очень нервным и беспокойным, его чёрные волосы немного растрепались, а тёмные пронизывающие глаза были дикими от волнения.
Вскочив в седло, молодой волшебник рысцой пустил коня за ворота.
- У магов какая-то разборка сегодня, слышал? – прошептал он своему сослуживцу. – Поэтому простым смертным лучше не суетится под магическим жезлом раздражённого волшебника.
***
Выехав наружу и успев одолеть лишь небольшое расстояние, Сион увидел, как навстречу ему на коне едет знакомый хайто. Маг замер, и пустив коня шагом, пристально уставился на лиса, глянув на него с некой неприязнью и подозрительностью.
Поравнявшись с ним, хайто язвительно и самодовольно улыбнулся, и приложив два пальца правой руки к своему виску, молча поприветствовал мага. После отвернулся и с сосредоточенным выражением лица, с размеренным спокойствием въехал в город, даже не дожидаясь взаимного приветствия: «Наверно, вести о сражении магов уже добрались до Яснограда» - подумал Леер.
Сион успел пройтись по лису своим цепким взглядом и увидел капли красной крови на бежево-зелёной одежде. Подозрения молодого волшебника стали пугающе реальными и появилось нехорошее предчувствие. Проводив хайто взглядом, маг припустил на коне вперёд по дороге.
Доскакав до места битвы, ещё издалека увидев чернеющую поляну и кусты – последствия воздействия сильной огненной магии или магии молний, мужчина спрыгнул с лошади. Оглядевшись, осмотрел округу, и не найдя больше ничего, за что мог зацепиться глаз, кроме чёрных пятен, прошёл дальше меж деревьев. Рассмотрел среди зарослей низких кустов овраг и быстрым шагом подошёл ближе. Он оказался не глубоким и не длинным, так, просто яма. Приглядевшись, обнаружил, что внизу лежали тела троих мужчин, слегка забросанные ветками. Облегчённо выдохнул.
Отошёл, и ещё раз оглядев близлежащую местность, увидел что-то белеющее у кустов. Подойдя и присев рядом на корточки так, чтобы одно колено было чуть ниже другого, опёрся на одну ногу предплечьем, и слегка наклонился вперёд, деловито и серьёзно рассматривая предмет – это был платок. Глаза Сиона округлились, когда он увидел на белой кружевной ткани знакомую ворону и букву «Д».
 Этот предмет он знал хорошо, видел ещё в детстве и будучи подростком. Ему показывал его отец, когда они обсуждали, откуда у них появилась Лана. После маг видел этот красивый платок у самой Джоланы. Он схватил его в руки, обнаружив, что на нём есть ещё и кровь. Занервничал и сжал челюсть, а потом и кусок ткани в кулаке: «Твою ж! Дери тебя сукины псы, хайто! … Неужели я опоздал?! … Я найду тебя тварь! Во что ты их впутал?! ... Тела Ланы и Питеки нет, значит ещё есть надежда, что они живы… Я расколю эту падаль, чего бы мне это не стоило, и найду моих девочек… подожди ещё чуть, солнце моё, я приду на помощь!» - с такими словами в голове Сион решительно встал и направился к своей лошади.