О баобабе

Владимир Морозов 5
            Стихотворение, может быть, странное по сюжету, но я действительно не
            знал, что плоды баобаба съедобны для людей, и когда прочитал это в
            словаре, немножко опешил. Конечно, понятно, что у дерева есть плоды,
            но я думал, что это если и съедобно, то только для животных, - ну,
            что-то вроде наших желудей. А оказывается вот оно как...


               1.

Я средне жил, не сильно и не слабо.
И дальше б жил, без никакой беды.
Но вдруг узнал я, что у баобаба –
съедобные плоды.
Конечно, очень стыдно признаваться,
но до сих пор я этого не знал.
И стал я угрызеньями терзаться,
и сам себя с презреньем обвинял.
В далёких землях, где простор саванный,
в густой листве, под солнечным огнём
висит тот плод, загадочный и странный,
но почему-то я не знал о нём.

               2.

Все дни свои придирчиво и строго
я, будто книгу, вновь перечитал.
И стало грустно. До чего же много
я в жизни не узнал, не испытал.
Среди обычной, повседневной вони
я путь влачил от громких дел вдали.
Не брал Берлин, не сочинял симфоний,
не плавал мимо Огненной Земли,
в лесах Боливии не дрался партизаном,
не брёл сквозь мглу на полюс ледяной,
не прогремел открытием нежданным
и революции не сделал ни одной.

               3.

Последнее особенно печально.
И видно, не получится уже.
Возможно, дело в том, что изначально
Я не имел железности в душе.
Для этих дел нужна стальная воля,
глубокий ум и вера в свой народ...
В земле далёкой, где-то среди поля
под ярким солнцем дерево растёт.
Там небеса бездонно голубеют,
там гордых львов отчётливы следы
и там на ветках потихоньку спеют
неведомые чУдные плоды...