Раз, в Старой Риге...

Марина Легранд
Не помню, как мы познакомились с Ириной. Но это должно было быть на почве увлечения всем необычным - экстрасенсами, метеоритами...
Пустынные и любимые улочки Старой Риги. Мы тихонько двигались вдоль старинной архитектуры и старинной, веками проверенной красоты. Сумерки загадочно и просто опустились на город. Рига сказала: я красивая днём, а сейчас, к вечеру- буду ещё красивее- смотрите! И это было правдой. Рига- это моя эротическая зона.
Мы шли не спеша, Ирина рассказывала о своих путешествиях на Алтай, где она жила в среде учёных, искавших осколки тунгусского метеорита. Мы говорили об искусстве. Прошли мимо сногсшибательной готической филармонии, мимо Малой Гильдии и дома Блюмера с кошкой наверху. Какая-то лютеранская или евангелистская церковь была рядом. Красивый кованый чугунный забор. Уют и красОты средних веков, воплощённые в камне, до сих пор поражают воображение пешеходов.
Какой то мужчина выглянул из солидной парадной двери. И исчез. Мы переглянулись. Его голова показалась опять, он проткнул нас обеих своими колючими, быстрыми гляделками и спрятался. Мы обе захихикали.
Это происходило в начале 80- х, и Рига была довольно безопасным местом для прогулок. Мы остановились и стали смотреть на эту дверь - что будет дальше? Мужчина , худой и вихрастый, молодой , в черном плаще, медленно показался из дверей. Он смотрел на нас. Мы прыснули и стали хохотать до икотки. Мужчина заулыбался. Быстро глянул по сторонам и, бросив нам прощальный взгляд, бегом стал удаляться в перспективу темнеющего Старого города.
- Как ты думаешь, кто это был?- спросила Ирина.
- Я думаю, лютеранский поп или какой- нибудь пресвитер понес деньги в банк. Бизнес есть, должны быть и деньги.
- Как ты догадалась?- удивилась Ирина,- мне пятьдесят лет, а я ни разу не видела, как попы носят деньги в банк.
- Ну это как-то так- схватил кучу и беги.
- А чего бежать? Они же не краденые?
- Ну, на всякий случай. И, потом, кто его знает?
Запомнилась его странная улыбка: понимал, что выглядит смешно, но продолжал делать все, чтобы выглядеть смешно.
Вывод? Странная улыбка - это  его комфортное место во Вселенной.
А наше- хихикающих наблюдателей.


***

Через пять секунд телепортация "портал- три- Дом-с-петухом" завершена и рапорт представлен.
"Земляне хранят в церквях, являющимися домами Духа, определенный сорт круглых плоских железок и прямоугольных плоских бумажечек. Эти предметы, инфестированные различными микробами, они получают от множества посетителей домов Духа.  В основном это экскрементальный "иколАй" и респираторный вирус "ковид". Был замечен двумя землянами- самками. Они издают клекочущий звук, когда хотят понравиться самцу, то есть, мне. Когда самки впадают в режим ревности, известный только на этой планете, они сотрясаются всем телом,издавая звук, который они называют "икотка". Был замечен и сохранен в их памяти. Следую в операционный зал для изменения внешности с последующим продолжением работы на планете Земля".