Зарайщица, часть 19

Ольга Верещагина
Костя любил водить автомобиль. Он мастерски объезжал все колдобины и сколы на дороге. А еще он любил учавствовать в гонках на выживание в тайге. Он считал, только так проверяется мужской характер, а именно, на пределе человеческих возможностей, когда идет борьба за выживание, а иногда и просто, за жизнь. Поэтому, Косте было очень понятны мотивы и поступки Марфы и ее подруг. Стойкость и сила этих женщин его тронула до глубины души и восхитила. Он знал, и много писал об этом, как ломаются судьбы человеческие в колониях и в жизни вообще. Порой мужики и какие крепкие мужики, опускают руки, устав от борьбы за достойное существование, а здесь - женщины, трудно понять только за что и почему это происходит.


Костя вел машину, и а зеркало заднего вида наблюдал за подругами.


Они спокойно сидели, пристегнувшись ремнями безопасности и держались за руки. По выражению их лиц, Костя не мог понять о чем они думают.


Дора, заметила, что он наблюдает за ними и сказала:


- Костя, а почему вы решили написать про нас? Мы думали, что все  уже забыли, но Марфа сказала, что существуют еще и фото. Мы уже старые и что нам делать? Если эти фото напечатают. Мы не знаем, как нам быть?


- Я не знаю, что сказать... Я с Марфой познакомился  несколько лет тому назад. Я писал статью о сидельцах и их жизни до и после освобождения. И однажды один из них, очень крутой авторитет, показал мне Марфу и рекомендовал  поговорить с ней, ибо точно никто не знает, за что она отсидела 25 лет в колонии строгого режима, но выжила и стала очень состоятельным человеком. Я выбрал момент и подошел к ней с вопросом и просьбой написать об этом, а она меня послала, просто и без соплей, просто послала. Мне было обидно. За что? Ведь мне дают интервью очень состоятельные и крутые люди со сложной судьбой, а здесь просто женщина, а вернее, если на сленге - баба, и такие понты. Это после, я немного о ней узнал и понял, что она это сделала по праву. Нельзя в душу и судьбу залезть вот, так, походя, с грязными руками. А потом я ее встретил на выставке, в Париже, и решился еще раз подойти, и она согласилась. И вот мы сейчас едем на то место,  где все начиналось, а вернее, где закончилось это, даже слов не найду нужных, изуверство...  А что делать с этим, даже я не знаю, но думаю, когда мы все выясним и обо всем поговорим, то обязательно, что - то придумаем, и обратимся за помощью к верным людям.  Они помогут, обязательно, ибо авторитет Марфы в том мире, неоспорим. Ну, а сейчас, может поговорим о вас? Что случилось и почему, вы оказались там? - спросил Костя, обращаясь к женщинам.


Он  увидел, как они инстинктивно вздрогнули, как бы  сжались и ближе прижались друг к другу.


- Я знала, что рано или поздно нас это найдет, и об этом придется говорить. Но, как об этом говорить, не знаю. Слов нет. Вся наша жизнь - это боль, страх и работа в надежде, что это больше не повторится. Ты понимаешь, Костя, я даже цветы, ромашки и герберы, люто ненавижу. и никогда не выращиваю и не покупаю, хотя они и не причем. А знаешь почему? Потому, что одно из своих развлечений, Он так и назвал, как ОН считал, что это название очень романтично - Ромашка, и всегда смеялся и говорил - ну, что , мои  .... Сегодня  будем развлекаться, играть в Ромашку. Ненавижу....  И боюсь... Очень боюсь. Во сне вижу, как меня ставят на этот скользкий круг на колени, привязывают за руки и .... бьют и бьют нп голому телу, а когда я в изнеможении соскальзываю с этого круга, насилуют... А круг периодически поливают растительным маслом.  И опять приводят в чувство и опять ставят на этот круг.... простите, Костя, но это, как говорил ОН - еще цветочки, а ягодки будут потом - с  злостью и ненависть, проговорила Дора.


- Да, Дора, я с тобой согласна. Самое главное за что? За что нам это выпало? Кто там на небе, так распорядился. Я не знаю. Я до сих пор не могу есть и даже запах подсолнечного масла переносить  - Грустно проговорила Гедре.


- Да... А сколько молодых женщин там не выдержало этих издевательств и покончили собой или просто умерли. Потому, что эта треклятая Ромашка, действительно, была не самым тяжелым испытанием... А за  что? Просто за то, что были молоды, неопытны и несговорчивы. У меня вообще все просто. Мне исполнилось 22 года. Я вышла замуж и устроилась работать в рыбхоз помощником кладовщика.  Рыбаки сдавали свой улов. Кладовщик принимал, взвешивал и отпускал, а я вела документацию. Записывала приход, расход, списывала брак и порчу, писала наряды на выплату зарплаты. Я видела только документы, ведомости и наряды. Мой муж рыбак был. Мы были счастливы, но однажды к нам на склад приехала машина, и ее загрузили рыбой, а оформлять не стали, потом еще раз. Я заметила и сказала кладовщику, что будет недостача. Он только посмеялся. Твое дело маленькое делай, что тебе говорят.  Я хотела уйти с работы, но меня не отпустили, а потом, склад просто сгорел, а в пожарище нашли тело кладовщика и нескольких рыбаков. Среди них было и тело  моего мужа. Назначили следствие, а поскольку погибло там, как было записано в протоколе, 6 человек и более 20 тон мороженной рыбы, то приехал какой-то следователь особист, говорили, чуть ли не из Москвы, чтобы расследовать это дело. Вскоре меня арестовали и признали виновной в поджоге  склада и убийстве 6 человек. А поскольку женской колонии строго режима у нас не было, то меня отправили в Россию. Дали мне сначала 15 лет строго режима, а потом, кто - то написал жалобу, вернули на доследование, и добавили еще 10 лет. Причина оказалась в том, что они посчитали, что я это сделала намеренно, скрывая убийство моим мужем кладовщика из-за ревности.  А подобного ничего не было.  Муж  меня не ревновал никогда, да и кладовщик и завскладом никогда ничего предосудительного не предлагали. Они просто воровали рыбу.  Когда меня задержали и посадили, то я была на тот момент беременна. Возможно, это и сыграло  основную роль, что меня перевели сюда.  Я сейчас понимаю, что это недочеловек, был связан с органами и намеренно выбирал свои жертвы для утех, отправляя их сюда, в эту закрытую колонию. Они считали, что раз женщина осуждена, значит с ней можно  делать все, что угодно. Вскоре у меня начались роды, и вот тогда я увидела этого упыря впервые. Ему нравилось смотреть, как женщина мучается в родах и не только. Ему это доставляло сказочное удовольствие. Он был очень щепетилен и брезглив, и к тому же  безжалостен. Он всегда был в белом халате, с маской на лице и в очках с толстыми линзами, похожими на очки для сварщиков или ныряльщиков. Маленького роста, с визгливым голосом и вечно двигающимися, как щупальца осьминога ручками, на которые были надеты, почему - то красного цвета или медицинские перчатки.  Он ощупывал меня, он кричал мне, чтобы я не тужилась, а сам ... что он вытворял со мной. В итоге, мой мальчик родился еле живым и вскоре умер. Больше у меня детей не было. Даже не знаю, можно ли это все рассказать... И как это сделать? Я рада, что он сдох - с шумов выдохнув, сказала Дора.


Костя предполагал, что речь пойдет о чем - то подобном, но ему тоже было трудно сдержать эмоции. Он газанул немного педалью и чуть не настиг впередиидущую машину.


- Ребенка моего унесли, и больше я его не видела. Потом мне просто сказали, что он умер, прожив несколько лет. Меня неделю не трогали, а потом пришла надзирательница и приказала идти к доктору. Доктор осмотрел меня и порекомендовал сбрить все волосы на теле, а также выдал мыло и сказал, чтобы я за собой следила и что меня переведут в камеру, где есть вода и туалет, что возможно у меня вскоре будет посетитель, и чтобы я всегда была чистой. Я и не могла представить, что это будет за посетитель и что он будет со мной делать, это описать словами не возможно.


- Ох, Дора. все мы там были, знаем. Это еще счастье, что у тебя детей не получилось, а как другим? Они же растят детей маньяка. Да, и у него самого есть свои, родные дети, как они себя чувствуют? Самое главное ты забыла сказать, что все, что этот зверь не делал, он записывал на камеру или фотографировал. А со мной все проще, я как Настена, просто убила и не  жалею, правда отчима и большого, так  казать, ценного руководителя. Моя мама, была очень красивая. Папа был моряком. Они очень любили друг друга. Но почему - то, я была маленькая тогда, не понимала, папа однажды не вернулся из загранрейса. Мама его ждала. Отца обвинили в измене родине, а мама... Ей было очень трудно и вот тогда появился этот павлин. Сначала он был простым работником испокома, потом парткома а потом... и до верхов добрался и тогда все началось. Он считал, что ему все дозволено и все сойдет с рук. Он напивался, гулял, обижал маму, иногда бил ее. Она терпела и ждала, когда я закончу учебу и получу диплом. Но однажды, он пришел домой невменяемый и не один. Велел маме накрыть для гостя стол. Когда сели за стол, он позвал меня и сказал, что он отдал меня в жены этому, его большому другу и начальнику. Что никакой учебы больше не нужно, что я сегодня уезжаю с этим  дядей в Москву. Мама в слезы и стала его уговаривать, подумать и тд. Но самое главное, она сказала ему тогда, впервые, что я не его дочь и что он не может распоряжаться моей судьбой без моего согласия. Отчим взбесился, вскочил. Бросился на маму, а гость его подначивал, мол хорошенько выучи, чтобы знала с кем говорила и что. Мама упала на пол, а он ее бил и бил... Я билась и кричала в истерике, просила его остановиться, но он уже не смог.  Он ее затоптал ногами, а потом велел мне принести тряпку, затереть кровь и вызвать скорую. Я пошла взяла ведро, тряпку, а в тряпку завернула молоток - топорик для отбивания мяса. Когда я вошла в комнату он просто сидел за столом и разговаривал с гостем обо мне, что мол, пока не получится, а после похорон ее матери, сделку и завершим. Я слушала и понимала, что он ни перед чем не остановится и не ответит ни за что. Когда он проводил гостя, вернулся, сел за стол, то  сказал, что моя судьба решена, и чтобы я не дергалась, а то он меня посадит за убийство матери...  А так все решится тихо и спокойно, мол зря твоя мамаша решила мне возражать. Я не выдержала, достала молоток и ударила его прямо по темечку. Я его била и била, я не могла остановиться. А когда остановилась, то поняла, что он мертв.  а потом все просто. Приехала милиция. Меня арестовали и осудили, как рецидивистку и отправили сюда в колонию, но самое главное случилось позже. По прибытии в колонию, всех женщин осматривал врач. При осмотре врач особенно отметил, что я была девственница, а мне сказал, для тебя это шанс, здесь выжить. Сначала я не поняла о чем говорил врач, но когда меня однажды ночью разбудили и вызвали на допрос, то я поняла почему, так сказал доктор. Войдя в кабинет дознавателя, я увидела того гостя, который хотел меня забрать с собой. И действительно, моя девственность  немного отсрочила мои мучения, только до того момента, пока этому гостю нравилось это....А потом, было все и Ромашка и Бутылочка и многое другое. Нас держали там, как рабынь, без права на свое мнение или волеизъявление и все остальное. Как в ментовке были субботники, так и у на по пятницам приезжали разные дяденьки  от закона и не только, и развлекались кто и как хотел, а тех кого Господь забирал на небушко, мы считали счастливчиками.

Гедре замолчала.
 
В машине, наступила гнетущая, тяжелая тишина и только мотор потихоньку шумел, напоминая, что жизнь продолжается.

Продолжение следует...

-