Отзыв на фэнтези-роман - Я справлюсь один

Пиротехъник
      ОТЗЫВ о романе-фэнтези «Я СПРАВЛЮСЬ ОДИН»
            Ксении Крутской ("Литрес", "Автор тудей")

      Два дня назад закончил чтение романа кемеровской писательницы Ксении (12 глав, 9,7 а.л.). Хотелось чё-нить умного сказать, но фэнтези я не читаю, лишь НФ. Да и не чтец, не критик. Технарь и дилетант. Поэтому пишу без скидок на своё невежество, «без комплексов». (Мне хорошо.)

      Глава-1 зашла по кайфу. Текст грамотный и слог – улёт. Не рефлексируя на технике писания, как будто «растворяешься» в сюжете. Реально, здесь зачОт.
      Благоприобретённый и «научный» нигилизм разбунтовался, как только появились мистика и «Страх». Рассудок требовал чего-нить конструктивного, но… Без объяснений «Страх». (Уже забыл: читаю не любимую НФ, а чьё-то «городское фэнтези».) Как объяснить? Пытался сам дотунькать. Представил про «эгрегор Страха». Что, подходит? Про жертвы страха слышал, видел сам. Казалось, что придумал хорошо. Вот только дальше появляются... «Покой» и «Храбрые». Про магию не говорю, пусть «магия неотличима от совершенной технологии». Тут понятно. (К примеру, «техника сознания на триггере вибраций вакуума».) Но вот с «Покоем» – как? Туды ж его налево, 5 чёртиков с хвостами!
      Замечу непременно: немало удивил тот факт, что Ксения играючи описывает мир души мужчины, неопытного молодого человека. Порой настолько точно, тонко, с юмором, что пробегает холодок по позвонкам («откуда знает-то»?). Под дулом автомата мне не написать про женщину подобное!

      Но далее. Уже увлёкся, мистика, так мистика. Не суть. В романе появилась героиня. Всё, полундра! Сюжет влюблённости закономерно развивался, и… (нет, не скажу, 15 рыжих чёртиков с чертовками!).
      Ага, читатель, вы не одиноки, и мне хотелось знать, что будет после «и»… Так вот, в конце 7-й главы барьеры недомолвок и запретов рушатся, влюблённость побеждает. Герои «выясняют отношения» – союзники, а не враги. Не знаю точно почему, но впечатлён реально. Когда читаешь, увлекаешься и сопереживаешь поневоле. Здесь такое... Ты будто прикасаешься к великой запредельной Истине. Превыше правил, логики, рассудка. Сияние нетленное, стремительная растворяющая Радость. Первопричина Мира. Запомнил, что подумалось тогда – «для этой цели и писался весь роман». А хоть бы так! Для этой Цели создавалась вся Вселенная. Ведь это же… Любовь. Великая космическая Сила.

      Сейчас я вспоминаю, как писал рецензию для Николая Б. («Шаман. От сусликов к звёздам»). Тогда не мог понять, какая ж сила не давала мне стучать по клавишам. Вымучивал полгода (бедный Николай!). А вот поди ж ты, только щас «дотунькался». Оказывается… что? В романе Николая то, что называется «любовью», на самом деле влёгкую назвать возможно по-другому. (120 чёртовых хвостов!) Невинная любовь героев Ксении на 3 порядка грандиознее и выше. Вштыривает.

      Ну вот, я всё уже сказал. Рассказывать чего-то по сюжету пользы нет.
Возможно, фэнтези я не читаю зря. Сегодня осознал – не столько важен жанр (совсем?), как мастерство его творца. Да хоть «НФ», хоть «фэнтези», хоть мистика, хоть классика, хоть философия... Нести Читателю разумное и вечное доступно из любого жанра!

      Ещё. Позволю усомниться в контингенте Ксениных читателей. Поверить не смогу, что из её читателей мужчин хотя бы треть. Едва ли тех мужчин хотя бы четверть. Нет, лишь процентов 10! Вряд ли больше. Я полагаю, что писание намного ближе к дамскому роману, чем к мужскому. Реальный социум сегодняшний терпеть не сможет магов, ведьм и всяких «Страхоборцев». И здесь возможна лишь война до полного уничтожения. Любые "парапсихи" не имеют шансов. По-видимому, это ахиллесова пята для фэнтези. Реальность фэнтезийная обязана произрастать из «тутошней» реальности категорически непротиворечиво. 404 обшабившихся чертёнка!

      Что дальше?
      Я сомневаюсь, будто завтра же возьмусь читать романы-фэнтези, исчо. Сейчас случилось исключение, и только. На мой же взгляд, хорошей грамотной НФ поболее, чем грамотного фэнтези. 100 тысяч чёртовых хвостов!

      Ещё хочу прилюдно выразить свою признательность для автора. Немало впечатлён ресурсами Писателя. (Вот эти бы ресурсы да направить в сторону НФ, цены бы не было!)

      Всем весело и все смеются.

      Да пребудет с нами Хорошая Фантастика!

      05.07.2022 г.