Пожалуйста, прости - часть 17

Мирослава Завьялова
(16-я часть здесь
  http://proza.ru/2022/06/30/1157


На следующий день мы поздравляли мальчиков с Днём Советской Армии и Военно-морского флота. Перед уроком истории попросили их выйти из класса и быстро расставили осликов на парты, рядом положили открытки. В последнюю минуту Лариса надумала повязать носовые платки осликам на шею, и до звонка мы еле успели всё закончить. Татьяна Сергеевна вошла в класс и заулыбалась: 
 
- Подарок своими руками всегда самый лучший. Девочки, какие же вы рукодельницы и умницы! В учительской обязательно покажу эту красоту, похвалюсь. 

Узнав, что платки приготовлены и для наших учителей-мужчин, Татьяна Сергеевна обрадовалась ещё больше. Мальчишкам подарки понравились, они благодарили нас на все лады и улыбались. На вопросы, кто так потрудился с платочками, мы только отшучивались. 

- Подарки оригинальные, - снисходительно одобрила Таня, - я тоже умею крючком, ты знаешь. Времени только нет, а то помогла бы вам. Вы молодцы, не подвели. 

Мне очень хотелось напомнить, как чуть не испортили всё дело те, кто взялись готовить подарки и бросили, не закончив, перед самым праздником. Но мальчишки могли услышать, и я промолчала. 

В этот же день Верочка вступила в комсомол. Пока только в школе на заседании комитета, а через несколько дней в райкоме будут вручаться комсомольские билеты. Важное в жизни событие, и я с завистью слушала рассказ о том, как всё происходило. Репетиция никак не начиналась; вместе с Верочкой комсомольцами становились несколько «бэшэк», в том числе мой сосед Стас Говоров, и сейчас они что-то обсуждали между собой. Я подошла к ним, обняла подружку, поздравляя, и пожала руку Стасу, краем глаза заметив, что Мишка отвернулся. Наконец Игорь обьявил о начале репетиции. Мне предстояло ставить ещё заключительный общий танец, об этом я постоянно думала и решила: никаких сложностей. Многие наши «артисты» танцоры неважные, это давно известно. Значит, никаких «столбов»  и «вожжей». * Простой хоровод и заключительное слово «от автора», можно музыку под объявление имён «артистов». Посоветуюсь с Анной Сергеевной, она придёт на следующую репетицию. 

- Давайте сегодня пораньше закончим, праздник же! - первой выразила желание большинства Верочка, - дома ждут!

- Идите, задержусь немного, танец обдумать надо, - сказала я, взбираясь на сцену, - идея в голову пришла. 

Ребята убежали. Все, кроме Мишки. Он уселся в первом ряду и  скомандовал:

- Показывай свою идею!

Опешив от происходящего, я молча смотрела на Мишку сверху вниз. Он чему-то улыбнулся: 

- У меня тоже идея. В хороводе можно так: в центре круга кто-то пляшет, меняется музыка. По телеку случайно увидел. 

- И что? - осторожно уточнила я. 

- Ты, конечно, в центре хоровода будешь, танцуешь лучше других потому что. Ну, вот подумал… - Мишка чуть запнулся, - а мне можно в центре? Я быстро научусь. 

Едва не рассмеявшись, ответила, что нельзя и заметила растерянность одноклассника, которую он быстро скрыл. 

- И почему это мне нельзя? А кому тогда можно? Твоему соседу? 

Моё сердце ёкнуло. В который раз за сегодня? 

- Ты - отец Лизаветы Муромской, а я её служанка, молодая девушка. Что, теперь мне со старым барином танцевать? Сосед вообще не подходит, он женишок Лизы, - я расхохоталась, а через секунду мы смеялись вдвоём. Долго и чуть ли не до слёз. 

- Не будет никакого танца в центре круга, - сжалилась я над одноклассником, - простой  большой хоровод, слова от автора, и всё. Если Анне Сергеевне понравится и всем вам…

- Мне уже нравится, - хитро улыбнулся Мишка.

Пару дней в классе было относительно тихо, у меня всё шло своим чередом: уроки, репетиции, волейбол, уроки. В субботу в школу должна прийти Оля, я её очень ждала. К занятиям она готовилась регулярно, несмотря на болезнь. Какое-то осложнение после ангины, и вот больше трёх недель Оля не ходила в школу. Мне хотелось подробнее расспросить о болезни, но я стеснялась. Много раз от взрослых слышала, что это неприлично. 

- Завтра урок внеклассного чтения, - напомнила Тамара Павловна, - подготовитесь, надеюсь, хорошо. Есть вопросы? 

Пользуясь паузой, Мишка попросил у меня дневник, переписать какие-то задания. 

- Спасибо, возьми, - тычок в спину был ожидаем и всё же немного обидным. Неужели за мной так будут ухаживать всегда? Я протянула руку, как вдруг Морозова выхватила дневник и прижала к себе. 

- Отдай! - в голосе Мишки послышались металлические злые нотки. Такого никогда раньше не было. Что это с ним?

- Не дам, не дам! Покажи, что ты туда положил!

- Наташа, отдай мне, - попросила Таня, подмигивая то ли мне, то ли Ленке Заволокиной. 

Мишка вцепился в дневник, выдернул наконец его из рук Морозовой, но был вынужден отдать учительнице. 

- Егоров, что ты положил Ирке в дневник? - громко прошептала Морозова и получила чёткий ответ: «Не твоего ума дело». 

Меня раздирало любопытство, но нужно хотя бы дождаться звонка. Между тем шум в классе нарастал. Морозова толкнула Мишку, в ответ он припомнил её прозвище - «овчинка». 

- Миша Егоров, Наташа! Выйдите из класса! - приказала рассердившаяся Тамара Павловна.

- Я больше не буду, извините, - противно заканючила Морозова, не двигаясь с места. Мишка вышел молча, ни на кого не глядя. Урок продолжился. Я почувствовала себя виноватой, и это тотчас подтвердила Таня, написав на промокашке три слова: «Из-за тебя всё»

«Неправда» - быстро нацарапала я ответ. 

«А мне кажется, тебе это нравится.»

«Что именно?»

«Внимание от других…»

«А разве тебе оно не нужно?»

Таня шёпотом заявила, что мы не понимаем друг друга и незаметно для учительницы постаралась успокоить едва не заплакавшую Наташу Морозову. Которая притворялась, это было хорошо видно.  

В дверь постучали, и на пороге появилась завуч Анна Михайловна, строгая и вечно всем недовольная. Час от часу не легче! Что сейчас будет? Чуть ли не с ненавистью я посмотрела на свой дневник, лежавший на краешке учительского стола. Что положил туда Мишка? Зачем? 

- Тамара Павловна, что случилось? Хороший наш ученик… Егоров, правильно? … в коридоре стоит, а вы новую тему объясняете. Давайте разрешим ему вернуться на урок. Потом разберёмся. 

Я обрадовалась. Ничего страшного не произошло. Тамара Павловна протянула Мишке мой дневник:

- Отдай Ире. Ребята, нехорошо брать чужие вещи без спроса. Так нельзя. Все слышали ?Продолжаем урок. 

Улучив минутку, приоткрыла дневник. Исписанный лист бумаги в клеточку увидела сразу. Аккуратно сложила вчетверо, спрятала в карман школьного фартука и заметила хищный взгляд Тани. Неужели она полезла бы ко мне в карман? Ради Морозовой или Лены Заволокиной. Этот вопрос я задала Тане сразу после звонка. Подруга  ответила обидой - отвернулась и стала быстро собирать портфель. Я обратилась к Мишке:

- Спасибо тебе. Откуда переписал? 

Одноклассник рассказал, что переписывал «Балладу о любви», слушая песню и делая «паузы» на магнитофоне. 

- У тебя тоже есть магнитофон? 

- Тоже, - засмеялся Мишка, - дядя недавно подарил, точнее, отдал свой старый, Наташа сказки слушать любит. Ну, она и мне иногда разрешает… попользоваться.

Я не стала говорить Мишке, что Венера уже переписала для меня слова с того моего листка, который после всех «приключений» оказался у неё в портфеле, весь измятый. Венька Грабов отдал листок сразу же по её просьбе, только сначала покраснел. Улыбнувшись забавным воспоминаниям, я посмотрела на Мишку. 

- На алгебру идём? - спросил он, и у меня стало тепло где-то далеко внутри. От предполагаемого «мы». Обычный школьный день может стать настоящим подарком, если только…

Дома я записала свои мысли про обычный школьный день в дневник. А завтра суббота, в школу наконец-то вернётся Оля! Урок внеклассного чтения тоже завтра; интересно, о какой книге расскажет Мишка, если его вызовут отвечать? Включив магнитофон, принялась убирать квартиру под музыку, давно об этом мечтала - заниматься делами под музыку. Потом уроки, а вечером внеплановая тренировка по волейболу. Как же всё здорово!

На тренировке я чересчур старалась, волновалась и, возможно, поэтому делала ошибки. Проиграли мы «бэшкам» в основном из-за меня, точнее, из-за моих нескольких  кривых подач. Именно так выразилась Заволокина, хотя в игре выглядела хуже меня. Расстроенная, я направилась в раздевалку, но Мишка остановил меня:

- Подожди! Тебе надо бы подачу отработать. Минут на тридцать останемся? 

Он ещё спрашивал! Тренер не возражал и направился  по своим делам в учительскую. Ребята уходили с шуточками и дурацкими намёками, Мишка стойко держал «удары», я же с трудом поборола смущение.

- Смотри внимательно! Размах, но кисть сильно не сгибай, тогда подача идёт ниже, её трудно взять сопернику. Главное, сетку не задеть. И ещё…

Я слушала, запоминала. Пыталась повторить. Училась. Мишка поблажки не давал и даже слегка рассердился пару раз. 

- Полька, старайся давай! Получается хорошо, тренировки пропускать не надо. 

Полчаса или час пролетели вмиг, уходить с волейбольной площадки не хотелось. Почти одновременно мы посмотрели на большие часы, висевшие над дверью. Я охнула. 

- Ругаться будут? - спросил Мишка. Тепло так спросил, по-домашнему. Я кивнула. - Ну, придумать что-нибудь можно, например, соревнования скоро.

- Не хочу врать. Не люблю. 

- Тоже, - быстро откликнулся Мишка, - и знаешь, хотел тебе сказать…

Мне стало неловко от предстоящего, но тут раздался громкий голос тренера:

- Лена, ты что тут делаешь? Почему не заходишь? 

В спортзал вслед за учителем вошла Заволокина, лицо которой было покрыто неровными красными пятнами. Заболела, что ли? 

- Варежки забыла, - буркнула  она, не глядя ни на кого и побежала в раздевалку. Я нагнулась за мячом, Мишка тоже , и мы стукнулись лбами. Не очень сильно. Физрук, глядя на нас, улыбнулся: 

- Ребята, уже поздно. Давайте по домам. 

Выскочившая из раздевалки Ленка пулей пролетела мимо. Она была без верхней одежды, и я подумала, что никаких варежек она не забывала, а просто подсматривала за нами из коридора, где её и застал вернувшийся тренер. 

*  -  фигуры в хороводе



(продолжение следует 


http://proza.ru/2022/07/11/879