Такой вот образ

Вячеслав Абрамов
Творческие люди обычно быстрее других улавливают суть. Почему? Помогает образное мышление. Оно само родом из творчества.

Вот ты выхватил некий образ. А образ не может быть неверным, по своей природе не может. Он может быть не дорисованным, искажённым, но это всё равно образ, и он что-то отражает. В каком зеркале, с какой кривизной – это уже зависит от зеркала.
А многомерность и разноплановость мироздания никому не по силам отменить.

Если говорим о человеке: насколько истинно образ отражает, зависит от наполнения человека. Наполнение может быть только внутренним, это может быть или «Царствие Божие внутрь вас есть», или «расширяет душу свою, как ад» …

Лучше я буду кривым в правильном направлении, чем прямым в направлении кривизны.

А ещё лучше – быть сверху… И взглянуть на себя птичьим взглядом… Мельком хотя бы взглянуть на проблеск реальности! Обновить свое разочарование…

Вообще-то на этой теме можно подняться до понимания мучающего многих вопроса: а кто я, зачем я здесь?

Именно подняться, и сверху увидеть, что весь мир – это «зона» в смысле исправительно-трудовом. Как человеки организовали «зону» для исправления преступников, нарушивших ими же придуманные законы, так и мир сотворён для исправления человеческих сучностей…

Но наполнение одной «зоны» отличается от другой. Существенно отличается, но это не исключает подобия, начиная с эмоционального уровня.
А образ – это основа вышестоящего уровня причин, под которым вошкаемся мы – лишь проявившееся во плоти следствие.

Образ не требует доказательств для того, кто его видит или ощущает. А кто не увидел и не ощутил – того не убедят никакие доказательства.
К тому же, чтобы ощущать, нужно обладать определёнными, нужными для этого органами ощущения и свойствами.

Русский язык поразителен своей образностью и образованностью слов. Нам повезло, потому что сия образность открывается только русскоязычным людям.

Образование – это создание образов. Даже говорят: образование образов.
Всё постигается через образы. И не только постигается – делается.

Мы часто говорим: «образ действий», «таким образом»…
Выражение «образ жизни» тоже относится к этой теме. Человек живёт в соответствии со своим образом жизни и значит, в соответствии со своими образами.
Вокруг осознанных образов бегают и вопят МЫСЛЕобразы, разные и невесть откуда сбежавшие. Не зная, чего хочешь, не имея образа желаемого, ОБРАЗА ЦЕЛИ, невозможно и ничего достичь.

Образ связан с чувством зрения. Нужно ВИДЕТЬ то, что ты хочешь сделать действительностью. Чем яснее и подробнее ты видишь эту картинку, тем легче её будет воплотить.

В этом помогает воображение – создание новых образов самим человеком. Если у человека богатое воображение – внутри него богатый мир образов.
Да, разной кривизны… Но кривизна выправляется – с помощью Божией и через Образ Божий, который в человеке затаён…

Вот два слова: «образец» и «воображение». Оба происходят от слова «образ», но воображение – это создание человеком новых образов, а образец – готовый и уже воплощенный кем-то образ, который перенимают те, кто берёт его за «образец». То есть, с помощью образцов мы делимся своими образами, а значит и мышлением.

В официальном образовании в основном всем предлагают готовые образцы, которые мы перенимаем, а вместе с этим перенимаем и мышление. А вот вторая сторона процесса образования – воображение, задействована явно мало. Но ведь не менее важно создавать свои образы, а не только перенимать готовые!

Образованный – необразованный – безобразный. Именно человек, который не может или которому не помогли создать образы мира, будет необразованным, то есть без-образным.

А безобразный относится не только к внешнему проявлению, но и к внутреннему миру. Даже сейчас ещё можно услышать выражения «безобразное поведение», «безобразное отношение» – это выражает принадлежность к внутреннему. Безобразное поведение – когда нет образа, в соответствии с которым следует вести себя в данной ситуации.

Интересно вещает Википедия: «Безобразное определяется как проявляемое внешне нарушение определенной внутренней меры бытия. Само по себе слово «безобразное» означает «отсутствие образа».

Зная образы другого человека, ты можешь узнать его и понять, а если ты расскажешь ему о своих образах – вы можете соприкоснуться своими внутренними мирами.

А вот покушение на образ сразу и резко вызывает возмущение. Если образ коллективный, определяющий благополучие – коллективное возмущение, от которого и до агрессии совсем недалеко…

У многих образы формируются в слова, в словесное мышление, которое сильно тормозит скорость мышления. Это можно ощутить самому, без особых исследований. Наше словесное мышление связано с сознанием – совместным знанием. Оно где помогает, а где – тормозит!

А кто другой не способен ничего понять, не переведя информацию в образную форму.

«Соображать» – тоже от слова образ. Выстраивая мышление в максимальной образности, мы получаем безграничные возможности в плане скорости, обработки, получения и воспроизведения информации. Чтобы раскрыть огромную тему, можно написать много страниц, а можно преподать образ. А в один образ возможно включать несколько образов!

«Образование образов», короче – то же образование. В какой-то момент глаза начинают видеть новые образы. И мозг достраивает недостающие синапсы и из груды маленьких образов возникает один большой ОБРАЗ следующего уровня осознания реальности.

Это новое образование добавляется ко всем прошлым образам и накапливаясь, приводит на уровень следующий.

Получаемая и отдаваемая нами информация имеет вид огромного облака с хаотично мечущимися внутри мыслями и отдельными образами. Каждый пытается донести свои идеи, в основном в той области, где у него в силу специфики его жизни произошло накопление критической массы образов и произошел «прорыв».

При этом всё, что хотят донести до нас остальные люди, мы игнорируем в силу бОльшей важности собственных понятий. Клюём мы только на привлекательные, согласующиеся с нашими образами мыслеобразы и мыслеформы, через которые может произойти и, собственно, происходит выражение образов и их передача. 

Мыслеобразы, или мыслеобразования, обеспечивают движение информации и способствуют дальнейшему совершенствованию. А развитие мышления даёт разные формы мыслеобразования.

Все наши страхи – тоже ведь образы. А страху подспудному как таковому вообще ниоткуда не взяться, как только из подходящего образа. Этот образ страха в тебя могут вселить. Страх – образ, фобия – это действие этого образа, действие поглощающего личность страха.

Только вера даёт защиту, да и то только тогда, когда являет сознанию высший образ, и тогда сознание под действием веры стирают все вирусные образы.

Если мысли окрашены духовным содержанием, они связываются с духовными образами и открывают доступ действию Духа, и даже притягивают Дух.

Дух работает также через мыслеобразы и мыслеформы. Человек воспринимает только те мыслеобразы и мыслеформы, потенциал которых ниже его собственного или равен ему. При этом происходит восприятие, соответствующее уровню его развития. Уровню соответствия Образу Божию.

Вот! Образованный человек – значит, соответствующий Образу Божию! Образ этот – в замысле творения, в Самом Творце, – образ этот уже есть в вечности. И человек, который не становится образованным – просто не существует. Точнее, существует как некий всплеск в ручье вечной души … А ручей вечной души – это вечный зов ... Такой вот ОБРАЗ...