О Сергии Радонежском

Татьяна Мирчук
             В КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ ПРИБЫЛА РАКА
             С ЧАСТЬЮ МОЩЕЙ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

         Сегодня в нашем городе Большой Праздник для православного сердца – в город привезли раку с частицей мощей Святого земли Русской Преподобного Сергия Радонежского! В этом году исполняется 600 лет со дня обретения его Святых мощей. Слёзы радости и тихого умиления я видела на лицах многих прихожан, и сама плакала от счастья, что ещё раз прикоснулась к Светлой Тайне. Господь сподобил меня единственный раз побывать в Троице-Сергиевой Лавре. Со мной тогда произошло чудесное явление, которое я объяснила себе, как вразумление от Преподобного. Мне стыдно писать об этом, но я так мало понимала тогда в значении православных святынь, да и в православии тоже. Хотя и сейчас далека тоже, пусть в меньшей степени, но «из песни слова не выкинешь».
           Мы с сестрой путешествовали по Золотому Кольцу России. Посещение Сергиево-Троицкой Лавры было в самом конце поездки. Нас высадили из автобуса и разрешили самим выбрать себе способ обзора. Кто-то присоединился к экскурсоводам, а мы с сестрой просто ходили по территории, заходили в галереи и храмы, сходили к Святому источнику. Погода была восхитительная: солнышко, небо голубое-голубое, пели птицы… И душевное состояние наше было умиротворённое. Мы сидели рядом со Святым источником, когда я обратила внимание, что в храм, который был весь обнесён строительными лесами, в какую-то дверь в уголке его всё время заходят люди, крестясь и кланяясь. Я позвала сестру: «Пойдём, посмотрим, что там такое?»
             Мы вошли внутрь затемнённого собора. Люди поднимались по широким длинным каменным ступеням на небольшое возвышение и там вставали в очередь. Вышли певчие и спросили у всех, мол, не хотите ли послушать распевы? Все единодушно ответили согласием. Пение уже можно было назвать чудом! Вместе с голосами певчих душа поднималась к куполу храма и там парила, как птица!
            После прослушивания мы встали в очередь. На возвышении стояла рака с мощами. Люди подходили к ней, прикладывались и отходили. Когда я подошла к раке, то вдруг почувствовала сильнейшее душевное волнение, слёзы полились из глаз и я, словно приподнялась в воздухе на десяток сантиметров. Так продолжалось несколько секунд. Словно во сне я вышла их храма и ещё долго не могла прийти в себя от перенесённого потрясения. Только спустя время до меня дошло, что Это Троицкий Собор, и что Святые мощи принадлежат Игумену земли Русской, её главному молитвеннику за неё, Преподобному Сергию!
           А сегодня тоже было небольшое чудо. Всё было прекрасно: молебен, певчие, крестный ход, атмосфера, светлые одухотворённые лица и небольшая проповедь Владыки. Но сколь ёмко, красиво, умно и поучительно было его слово! Большая радость и гордость от того, что он служит в нашей епархии! А я взяла с собой из дома маленькую иконочку Преподобного и, когда прикладывалась к мощам, приложила и её. Дома, когда я её достала из сумочки, то почувствовала исходящее от неё слабенькое благоухание! Спасибо Господу за эти чудеса! Они нужны нам для укрепления сердца!
         Я написала стихотворение о Лавре после того посещения, в котором постаралась выразить свои чувства. В 2015 году по благословению Владыки Николая нашей епархией был издан сборник стихов и прозы «Услышанное сердцем», в который вошли и мои стихи на православную тему, я стала лауреатом. Более того, стихотворение «Троице-Сергиева Лавра открывает этот сборник, а на Контртитуле и наверху каждой страницы строчки из другого моего стихотворения «Родники живые…». Владыка сказал мне много добрых слов о моих стихах, и о том, что ему это очень близко ещё и потому, что он сам «птенец гнезда Сергиева», он окончил там духовную семинарию. Чему я тоже очень-очень рада!

ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА


Небеса над Лаврой, как река,
Голубая, чистая, широкая.
И плывут по небу облака,
Как и в те далёкие века,
Над главой пришельца одинокого.
Он стоял, безмолвен и велик,
Помыслами и Душой безгрешною.
А у ног его звенел родник
Да духмяно пахли травы вешние.
Скромен вид убогого жилья,
Только Свет над ним сверкает бликами,
Божья Матерь - спутница твоя
И твоя Заступница великая.
Лик Её восходит над тобой
В трудный миг принятия решения,
В сложный день борения с собой,
В горький час душевного смятения.
Труд тяжёл, однообразен, прост,
Птицы здесь поют с утра до вечера,
И медведь свирепый, словно пёс
Хлеб с твоей руки берёт доверчиво.
И со всей Руси идут сюда
Иноки для будущей обители,
Для молитвы общей, для труда
Те, что Свет далёкий тот увидели.
Вознесётся главами церквей,
Воцарится Лавра на столетия,            
И придёт народ России всей
Поклониться Сергию-радетелю.