Два зятя

Мария Скиба
 За открытым окном летний ветер шумел листьями старой березы. Посреди комнаты, под хрустальной люстрой стоял накрытый праздничный стол. Юбилей праздновали в узком семейном кругу.
- Вот сразу видно, кто маму больше любит, - скривилась в кислой улыбке Людмила Краснова, - Ты, Женя, не мог хотя бы телефон мне новый купить? Все же юбилей у тещи. Для родной мамы, наверно, нашел бы деньги. Оленька, вон, с Сашенькой, телевизор импортный подарили, такой, как я и хотела, умеют же ребята деньги зарабатывать и на всякую ерунду их не тратят. Не зря мы Сашу поставили нашим магазином заведовать, ты б, Женя давно нас по миру бы пустил. Вон, с Викой всю зарплату тут же и спускаете непонятно на что. Не могли даже мне на подарок насобирать, небось, подделку какую купили, - Людмила сидела во главе стола и, поджав от обиды губы, держала в руках наручные часы, что подарили дочь с зятем.
Вика хотела что-то ответить, но Женя резко дернул ее за руку и поднялся со стула:
- Вот такие мы несерьезные. Так что празднуйте без нас, а мы дома поужинаем, чтоб вам праздник окончательно не испортить. Сейчас в магазин зайду, куплю бутылочку и за Ваше, мама, здоровье напьюсь. Пошли, Вика, нам еще деньги нужно собрать на следующий юбилей, - Женя криво усмехнулся, вышел из–за стола, потянув за собой покрасневшую от смущения жену, но вдруг остановился и оглянулся: - А мама моя, когда была жива, говорила, что лучший подарок, это любовь ее детей. И часы, кстати, не подделка.
 Вика виновато пожала плечами и аккуратно прошла мимо сестры Оли и зятя Александра, стараясь не задеть никого своим большим животом. Николай, отец Вики, бросился за ними, но он знал, что зятя уже не остановить, характер-то тот еще.
- Ты своей жадностью добьешься, что они совсем перестанут ходить к нам, - пробурчал он, вернувшись, - А малыш родится, мы его и видеть не будем?
- Ой, дед, - капризно воскликнула Танюша, дочь их старшей дочери Ольги, - У вас же я есть! Зачем вам еще еще какие-то малыши?
- Внученька, нашей любви на всех хватит, - улыбнулся Николай, обняв девочку, – Даже если у нас будет десять внуков. Но ты, конечно, будешь самая любимая.
 Таня довольно улыбнулась и обняла деда. Саша долго смотрел на дочку, а потом проговорил, почему-то опустив глаза:
- Женя вчера сказал, что опять на новую работу устроился. Вроде, на прошлой с начальником поругался.
- Вот дал же Бог зятя! Не зря я Викулю отговаривала от этого замужества! – воскликнула Людмила и ткнула в бок мужа: - Я не удивлюсь, если он и любовницу себе заведет, как ты, двадцать лет назад.
- Люда, да сколько ж можно вспоминать! - с болью в голосе вскрикнул Николай, - Я же тебе тысячу раз говорил, не изменял я, меня оговорили. И зачем при детях-то? – он махнул рукой и быстро вышел из комнаты.
- Я, может, и хотела бы забыть, но… - она вздрогнула, когда за мужем громко захлопнулась дверь, посмотрела на застывших дочь и зятя, и махнула рукой: - Саша, наливай, праздновать будем.
 Зять мигом подскочил и налил в бокалы вино:
- Вы не расстраивайтесь, мама, мы всегда рядом, поможем, если что, поддержим. Да, любимая? – он мягко обнял за плечи жену.
 Оля тяжело вздохнула и, грустно улыбнувшись, кивнула. Она знала, что Женя, в общем-то, неплохой человек, но, как и мама, считала его ужасно несерьезным. А, ведь скоро у них родится ребенок. Может, хоть после этого Женька станет более ответственным. Оля знала, как сильно Вика и Женя хотели малыша. Сразу после свадьбы сестра забеременела, но через три месяца у нее случился выкидыш. Девушка очень тяжело перенесла потерю, она все время твердила, что у нее теперь никогда не будет детей. Врачи убеждали ее, что ничего страшного не произошло, что через полгодика можно опять пробовать, но Вика никому не верила. И, действительно, беременность никак не наступала. Девушка стала постоянной клиенткой районной женской консультации, она все время пила какие-то таблетки, травы, и в результате, почти через восемь лет – долгожданное известие – у нее будет ребенок! Как она была счастлива! Но с первых же дней стало понятно, что беременность легкой не будет. Сначала Вику мучил ужасный токсикоз, потом ее положили на сохранение, потом еще раз, и еще. Девушка терпеливо все переносила. Она с улыбкой говорила всем, что все вытерпит, главное, родить здоровенького малыша. А ради этого она на все согласна, да и осталось то уже меньше двух месяцев.
Оля посмотрела на маму, которая оживленно обсуждала с Сашей очередное увольнение Жени, и чуть заметно улыбнулась. Вот ей с мужем повезло. Саша был очень серьезным, постоянно говорил ей, что семья должна быть крепкой, основанной на ответственности обоих супругов. Только тогда ребенок в семье вырастет опорой родителям. Одно расстраивало Олю, муж не хотел второго ребенка. Он говорил, что нужно обеспечить достойное детство и дать полное образование Тане. Главное, чтобы дочь ни в чем не чувствовала себя ущемленной. Ни в материальном, ни в моральном смысле. Оля пыталась убедить мужа, что у них хватит любви и денег на двух детей, что один ребенок в семье часто вырастает эгоистом, на что он изумленно ответил, мол, он рос один, но эгоистом-то не стал. В конце концов Оля смирилась и всю себя посвятила мужу и дочери.
 Работала она в сельской администрации, должность у нее была хорошая, зарплата тоже. Люди ее уважали за серьезность и отзывчивость. Оля любила свою работу, но все же всегда с нетерпением ждала, когда сможет уйти домой. Она каждый вечер готовила что-нибудь вкусненькое на ужин для любимого мужа.
 Вот только не всегда Саша приезжал к горячему. Он работал в районном центре в мебельном магазине, что открыли несколько лет назад ее родители. В прошлом году они решили доверить руководство магазином грамотному, ответственному зятю и не пожалели. Вот только Саша так серьезно относился к этому, что часто домой приезжал уже поздно вечером. То с документами засидится, то товар, привезенный поставщиками, лично проверяет. Оля уже привыкла к этому и иногда просто ложилась спать, так и не дождавшись мужа с работы, просто оставив накрытым стол. Саша каждый раз в такой вечер тихо ужинал, потом ложился рядом с женой и целовал ее сонную, извинившись за опоздание. Но она не сердилась, она все понимала.
 Через несколько минут за стол вернулся отец, он не мог долго обижаться, очень уж добродушный был. Танюшка сразу опять залезла к нему на колени, от чего Николай тут же окончательно растаял и заулыбался, а после пары бокалов вина и вовсе начал шутить и смеяться, забыв о нелепом начале застолья.
 На следующее утро Людмила пришла в дом зятя. Она укоризненно посмотрела на сонную Вику и проворчала:
- Спишь еще? А Женя где? Небось, напился вчера? У вас, я смотрю, картошка еще не окучена, двор не метен, кирпичи, вон, какие-то раскиданы. Совсем зять ничего по дому делать не хочет! Ты-то почему его не заставляешь? Ты жена, должна мужа на правильный путь направлять. Отец, вон, наш, вишь, какой покладистый? Потому что я приучила. А ты все Женьке попускаешь, в рот ему заглядываешь. Совсем распустила. Глядишь, и по бабам пойдет, как твой отец. Что потом с ребенком одна делать будешь? Или простишь, как я?
- Он на работе, - тихо ответила Вика, убирая волосы в хвост, - Он на стройку в городе устроился, там как раз крановщик нужен был. Зарплату хорошую обещали. Ты не думай, он все сделает, просто последнее время он работал допоздна, уставал очень, начальник попросил его без напарника поработать, обещал за двоих заплатить. А потом обманул. Вот Женя и уволился. Он все уберет, ты же знаешь.
- Знаю я, как эти мужики работают. Может он, вовсе, и не работал за двоих. Ты об этом не думала? Может, он уже давно по любовницам бегает? Вот почему тебе такой, как Саша, муж не попался? В семье порядок, достаток, повезло нашей Оле. Я говорила тебе, что такие шустрые, да смазливые, как твой Женя, хорошими мужьями не бывают, так разве нужно мать слушать? А мама в мужчинах хорошо разбирается, – Людмила обняла дочку и тяжело вздохнула: - Я ж не со зла, доченька, я за тебя переживаю, - она нахмурилась и добавила резким тоном: - А во дворе пусть приберет, нечего перед людьми позориться. Завтра приду, проверю.
 Людмила ушла. Вика немного постояла, озабоченно глядя матери вслед, а потом с силой выдохнула, заставила себя улыбнуться и огляделась: нужно немного прибрать и браться за ужин. Женя ушел на работу в плохом настроении после вчерашнего, нужно его побаловать чем-нибудь вкусненьким. Придет уставший, а дома котлетки или пирожки, ему приятно будет. Пока девушка размышляла, что именно она приготовит, зазвонил ее телефон.
- Викусь, - раздался какой-то слишком бодрый голос Жени, - Я сегодня задержусь. Начальник сказал, что нужно поработать до семи, я ж не могу в первый день отказаться, а там уже маршруток не будет, меня Макс довезет, сварщик, ему по пути, но мне его подождать придется, у него дела тут еще в городе. Ты там ложись, если спать захочешь, хорошо?
- Жень, - тихо спросила его в ответ Вика, - А ты меня не обманываешь? Ты же любишь меня, да? – в ее голосе проскользнули слезы.
- Слушай, у меня нет времени на глупости, – уже раздраженно ответил ей муж, - Все, мне некогда, работать надо, - и он отключился.
 Вика села на табурет и вытерла слезы, которые все же закапали из ее глаз. Может, права мама, и Женька, действительно, изменяет ей? Вика вспомнила, как муж ведет себя в гостях и сердце ее сдавило. Он всегда всем девушкам запросто делает комплименты, подмигивает, даже за столом ухаживает. Нет, Вику он одну не оставляет и танцует только с ней, но вся женская часть компании уже через несколько минут с него не сводит восхищенных глаз. Вика раньше к этому с юмором относилась, а теперь почему-то ей стало страшно. Если он при жене так себя ведет, то как же без нее?
 Немного поплакав, Вика вспомнила, что утром мама придет с проверкой, сделал ли что-то зять во дворе? А он ничего не сделает, он же поздно приедет. Если вообще приедет. Девушка решительно встала и вышла из дома. Она оглядела двор, немного подумала, взяла в руки тяпку и начала окучивать картошку.
Через полчаса она очень устала, спина разболелась, голова стала кружиться. Вика вернулась в дом и легла на кровать. Девушка не заметила, как заснула, а разбудила ее жуткая боль. Живот ее стал твердым, как камень, и казалось, что его режут сотней ножей. Боль была невыносимой. Вика застонала, потом дотянулась до телефона и набрала номер мужа. Но он не ответил. Тогда девушка позвонила матери. Та бросилась бежать к дочери, на ходу вызвав Скорую. Через несколько минут Вику с сиреной везли в районную больницу.
- Доктор, как она? – дрожащим голосом спросил запыхавшийся Женя пожилую женщину в белом халате, - И ребенок, что с ним?
- Вашей жене сейчас делают Кесарево сечение. Надеемся спасти вашего малыша, но главное – спасти мамочку. Что ж Вы жену не уберегли? Ей категорически противопоказана была физическая работа. А Вы ее картошку окучивать заставили! Что ж Вы за муж такой? – доктор осуждающе покачала головой и ушла, а Женя остался стоять бледный, ничего не понимающий.
Он повернулся к заплаканной теще и развел руками:
- Зачем она пошла в огород? Я бы сам, - он растерянно посмотрел на Людмилу, но та промолчала, только с ненавистью смотрела на зятя, нахмурившись и поджав губы.
- Мне сегодня показали нашего малыша, - грустно улыбаясь сказала Вика мужу, когда он на следующий день пришел к ней после работы, - Он такой маленький и тихий. Но доктор сказала, что он будет жить. Он будет жить, да? - девушка всхлипнула, а Женя крепко сжал ее руку и поправил волосы на ее голове.
- Прости, что я не ответил тогда на твой звонок, - тихо сказал он, - Максу нужно было родителям мебель переставить, вот я и взялся помочь, чтоб домой быстрее приехать, а телефон в машине оставил. Потом перезвонил, ответила твоя мама, сказала, что вы едете в больницу. Макс меня туда сразу и отвез, но к тебе меня не пустили, операция шла, - у Жени покраснели глаза, - Простишь?
Вика ничего не ответила, она взяла руку мужа и прижалась к его ладошке своей щекой.
 Он приходил проведать жену три раза в день: успевал забежать перед работой, каждый раз принося ей что-нибудь горячее, что готовил специально для нее ночью, потом в обед, да еще и вечером. Вика больше не спрашивала у него, любит ли он ее, она все видела в его глазах. И еще она дала себе слово больше не слушать свою маму, теперь они будут жить только своей семьей.
 Через четыре дня Вике разрешили покормить сына. Малыш жадно схватил грудь, и все выдохнули с облегчением, теперь все будет хорошо!
 Еще через два дня, когда Женя пришел в обед навестить Вику, врач дала ему какие-то бумаги и сказала, что с ними нужно сходить в женскую консультацию. Он тут же туда побежал. В нужном кабинете ему без разговоров что-то подписали, Женя выскочил на улицу и наткнулся на… Сашу, который помогал выйти из своей машины беременной темноволосой девушке.
- Опа, - опешил Женя, изумленно поднял брови и, прищурившись, спросил у свояка: - Саня, ты благотворительностью занялся или…?
- Сашенька, кто это? – капризно воскликнула девушка, - Мужчина, нам некогда. Пойдем скорее, милый, Ирина Викторовна велела прийти ровно к половине первого.
- Кариночка, иди, я сейчас, - дрогнувшим голосом сказал ей Саша и повернулся к Жене: - Не выдавай меня, пожалуйста. Пойми, как мужик. Я ж никому ничего плохого не делаю, все счастливы, все хорошо.
- Нет, друг, как мужик не пойму. Я, вообще, не понимаю, в каком это месте у тебя «все хорошо». Я, например, женился, потому что люблю свою Вику, так люблю, что остальные женщины для меня просто чужие. Моя жена для меня самая красивая, самая лучшая, и я никогда ей не изменю. У тебя же тоже замечательные жена и дочь, чего тебе не хватает? Знаешь, что? Ты сам все честно расскажешь Оле. Не расскажешь, тогда это сделаю я. А прикрывать твою подлую душонку я не собираюсь, - Женя, не дожидаясь ответа Саши, развернулся и побежал обратно в больницу.
От Вики он не стал скрывать встречу с мужем ее сестры. Но попросил ее ничего не говорить Оле, пока сам Саша не признается. А на следующий день Людмила приехала к дочери в больницу и, задыхаясь от возмущения, высказала:
- Твой муж подлец! Решил оболгать нашего Сашеньку, сказал ему, что, если Саша не заплатит ему огромные деньги, то он скажет Оле, что у Саши на стороне будет ребенок. Саша сразу пришел ко мне и все рассказал. Бедный мальчик! Он плакал! Но я сама поговорила с Оленькой, она в ужасе, сказала, что не ожидала такого от твоего Жени.
- Мам, мам, постой, но это правда, - Вика взяла Людмилу за руку, - У Саши, действительно, скоро будет ребенок от другой женщины. Женя сказал ему, чтобы он сам признался Оле, чтоб не обманывал ее, а Саша решил выкрутиться, вот и наговорил тебе.
 Людмила отдернула руку и прошипела:
- Вы сговорились! Не можете заработать деньги сами, решили подлостью у честного человека забрать? Завидуете их счастью? Вот и живите без нас, а как бросит тебя твой муж, ко мне не прибегай, не помогу! – и она, гордо задрав голову, вышла из палаты.
- Жена, а ты тоже поверила бы Саше, а не мне, если бы я не успел тебя раньше предупредить? – тихо спросил Женя у расстроенной Вики, а она вздрогнула от этого вопроса, хотела закричать, мол, нет, я поверила бы тебе!
Но вдруг покраснела, вспомнив, как подозревала его в изменах. Вика подняла на мужа глаза, полные слез и пожала плечами. А потом зажмурилась, ожидая его обиды. Но вместо упреков она почувствовала, как Женя ласково дотронулся до ее щеки и услышала:
- Вот за что я тебя люблю, так это то, что ты не умеешь врать. Верь мне, любимая, я тебя никогда не предам, а правда все равно вылезет наружу, - и он нежно ее поцеловал.
 Вскоре Вику и малыша Тиму выписали из больницы. Мама и сестра даже не пришли их поздравить, не то, что помочь. Один только Николай тайком прибегал к дочке повидать маленького внука. Он не верил Саше, по себе знал, что человека легко оговорить. Да и Женя нравился ему гораздо больше, пусть он не был идеальным, зато смотрел всегда смело в глаза, не то, что чересчур правильный муж Ольги, тот все время опускал взгляд, словно боялся чего-то.
А через полгода все открылось. Девушка по имени Карина подала в суд на Александра. Через анализ ДНК подтвердилось, что она родила дочку именно от него и ему присудили выплачивать на нее алименты. Оля была в отчаянии, она сразу пришла к Вике, плакала, прощения просила, совета, как поступить, простить Сашу или выгнать? Вика ничего не стала ей советовать, только обняла и попросила все хорошо обдумать.
 Оля подумала и не простила.
- Если б Саша тогда честно признался, я бы, наверно, его не прогнала. Ведь, нам так хорошо было вместе. Но эту его ложь, которая нас с тобой разлучила на целых полгода, это я простить не могу, - сказала она сестре, - Ты же поможешь мне это пережить?
Людмила тоже пришла к дочери, днем, когда зять был на работе. Она не извинилась, как Оля, опять поворчала, указывая на кучу досок во дворе, посмотрела на щекастенького внука, украдкой вытерла слезинку и ушла. Но Вика и этому была рада. Она знала, что со временем все наладится. Ее любимый муж Женя тоже всех простит, и будут они жить долго и в ладу со всеми. Счастливо будут жить.