Чей ребенок?

Мария Скиба
Дождливым октябрьским вечером Влад на своей старенькой иномарке въезжал в родной город. Он даже удивленно усмехнулся, почувствовав, что немного соскучился за тот год, что его здесь не было, по этим узким улочкам, по старым зданиям в центре. Он проехал мимо Дома Культуры, мимо школы, в которой учился и наконец остановился у пятиэтажки, которой давно уж требовался хотя бы косметический ремонт. Влад поднялся на третий этаж и открыл дверь своей квартиры.
 - Маринка, мужа встречай! – крикнул Влад из прихожей.
 Его жена, худощавая симпатичная женщина лет тридцати, вышла из комнаты и как-то нерадостно улыбнулась:
- Привет, как доехал? Раздевайся, я тебе котлеты пожарила, как ты любишь, - и она повернулась, чтобы уйти на кухню.
- Это все? – разочарованно воскликнул Влад, - А поцеловать мужа? А с визгом прыгнуть на шею, чтобы обнять?
- Влад, - устало обернулась Марина, - Ты сам-то когда меня в последний раз обнимал? Года три назад? Вот только не говори, что скучал по мне.
 Через час, посвежевший после душа, Влад сидел на уютной маленькой кухне и уплетал за обе щеки котлеты.
- Ты просто волшебница, - с полным ртом проговорил Влад, - Готовишь классно! Я целый год такой вкуснятины не ел. Знаешь, как нас там ужасно кормили? Я ехал за границу, думал, денег заработаю, и что? – он трагическим взглядом посмотрел на жену, - Нас обманули! В смысле, не только меня. Хорошо, хоть документы отдали и билет на поезд купили. Я же даже позвонить тебе не мог, у нас телефоны поотбирали. Вот уже с Москвы и позвонил. Слава Богу, машина моя так на стоянке и стояла, я охраннику ситуацию объяснил, он с меня даже денег не взял. Есть же еще люди понимающие.
 Марина спокойно слушала Влада.
 Она не очень-то ему верила, не похож он был на замученного и нечастного. Поняла одно, денег муж не привез. В общем-то она сильно на это и не надеялась, знала, что он никогда добытчиком не был, да и, вряд ли, будет. У него другое замечательно получалось…
Марина работала риэлтором. Она умела ладить с людьми, никого не обманывала, так что в их небольшом городке про нее все знали и с радостью к ней обращались. Зарабатывала она неплохо, но накопить денег не получалось. Муж постоянно искал работу. Больше двух недель он нигде не задерживался. То начальник зверь, то его подставить хотят, то реальная зарплата в три раза меньше, чем обещали. Уволится и ищет другую три-четыре месяца, так что Марина опять кормит обоих. Влад особо по этому поводу не переживал, он гордился тем, что они живут в его квартире, которую ему купили родители на их с Мариной свадьбу.
 После возвращения Влад целую неделю даже никуда не выходил, валялся перед телевизором.
 Сначала он просто наслаждался отдыхом, а потом вдруг заметил, что жена поздно возвращается с работы, да и на звонки редко отвечает. Раньше такого не было. Неужели загуляла? Влад заволновался, даже попробовал поговорить с Мариной, но она лишь отмахнулась от него и сказала, что она пока одна, кто зарабатывает деньги в семье. Влад стиснул от злости зубы и промолчал.
 На следующий день он залез в интернет и неожиданно сразу нашел вакантное место слесаря на местном пивзаводе. Съездил на собеседование и уже через пару дней вышел на работу. Марина почему-то его подвиг не оценила. Влад насторожился, что-то здесь точно не так. А через несколько дней он решил немного отдохнуть и отпросился пораньше у начальника, сказав, что разболелся зуб. На улице было тепло и солнечно, так что Влад пошел домой пешком, через дворы. Вот тут он и увидел свою жену.
 Марина гуляла с детской коляской.
 Она заботливо качала ее, поправляла одеялко и что-то с улыбкой говорила лежащему там малышу. Влад опешил. Он несколько секунд стоял, не зная, что ему делать, а потом решительно подошел к жене. Марина увидела его и испуганно встала перед коляской, словно защищая ее от своего мужа.
- Ну и что? – злорадно прошипел Влад, - Скажешь еще, что это не твой ребенок?
- Мой! – почти выкрикнула ему в ответ Марина, - Это мой ребенок!
- Ты же говорила, что у тебя не может быть детей! Ты мне врала! Хотела, чтобы я себя виноватым чувствовал, после того как тебя на тот аборт отправил? Подлеца из меня хотела сделать? Ну и кто же этот … любовничек?
 Марина молчала. Она стояла, отчаянно глядя прямо в глаза мужу и ничего не говорила. Влад развернулся, чтобы уйти, но потом обернулся:
- Убирайся из моей квартиры! Надеюсь, ты еще не успела прописать туда вот это? – он махнул рукой в сторону коляски.
Марина вздрогнула, она открыла рот, чтобы что-то ответить мужу, но промолчала, лишь грустно смотрела ему вслед, когда он уходил, сжав кулаки.
- Софья Игоревна, что же мне делать? – дрожащим голосом спросила Марина у пожилой женщины, которая за оплату взяла к себе пятимесячную Олесю.
Софья Игоревна спокойно погладила Марину по дрожащей руке и попросила все ей рассказать, чтобы она смогла дать нужный совет.
- Три месяца назад поздним вечером кто-то постучал в нашу квартиру, - начала свой рассказ Марина, - На пороге стояла молоденькая девушка с грудным ребенком на руках. Она смело и даже нагло заявила, что ей нужен Влад. Я спокойно ответила, что он уехал работать за границу и сейчас связи с ним у меня нет. Девушка выслушала меня и вдруг разревелась. Да так громко, что я подумала, она всех соседей своими всхлипами перебудит. Я ее за руку схватила и в квартиру затащила. Инна, так звали девушку, воды попила, немного успокоилась, ну и рассказала, что у нее родилась дочь от моего мужа. Он, оказывается, за этой Инной полгода ухаживал, говорил, что у него своя фирма, пока небольшая, но с большими перспективами. Что он скоро станет богатым и сможет дарить ей дорогие подарки. Клялся, что любит ее. Не скрывал, что пока женат, но обещал развестись, сразу, как жена выздоровеет после какой-то операции, иначе, мол, его не поймут партнеры по бизнесу. Инна долго сомневалась, но потом поверила Владу, тем более, что он ей нравился, мужчина он статный, красивый. Одевался всегда чисто, аккуратно, - тут Марина фыркнула: - Еще бы не аккуратно, я ему каждую рубашечку, каждую футболочку отглаживала, больше одного дня носить не разрешала. Так вот размечталась Инна, что скоро выйдет за богатого бизнесмена замуж и не заметила, как забеременела. А заметила, сразу позвонила Владу, обрадовать. Он обрадовался и пропал. Начисто исчез. На звонки не отвечал, к ней не приходил. Инна испугалась, решила, что с ее любимым что-то случилось. Стала его фирму разыскивать, но такой в городе не нашлось. Тогда она хотела узнать, где живет Влад, но сообразила, что даже не знает его фамилии. Пока розыском занималась, все сроки для аборта прошли. Но она-то знала, что одна с ребенком не проживет. Квартиры своей у нее не было, жила на съемной, помочь некому. Родители есть, но живут они в небольшом поселке, где все друг друга знают, и очень дорожат своей честью. Их старший сын - военный летчик, примерный семьянин, отец им очень гордится и всегда ставит в пример дочери. Так что Инна им даже сказать не могла, что беременна не понятно от кого. Тогда бы отец проклял ее за позор. Инна решила оставить ребенка в роддоме, но, когда родилась Олеся, весь медперсонал стал уговаривать девушку не бросать дочь, стыдили ее, даже какой-то чиновник приезжал, упрекал, что она ему статистику портит, обещал материальную помощь дать. В общем, забрала Инна дочь из роддома. Пошла за помощью в администрацию, ее мягко говоря, выпроводили. Влад не появлялся, хозяйка квартиры стала выгонять ее, мол, с ребенком не договаривались. Или плати за двоих. А у нее за себя-то одну заплатить нечем было.  И тут случайно девушка встретила знакомого Влада, с которым мой муж ее где-то познакомил. Вцепилась она в него и выпытала наш адрес. Вот и пришла ко мне. Вернее, хотела к Владу, но он тогда уже больше восьми месяцев, как за границу уехал. Знаете, Софья Игоревна, девчонка эта плачет, говорит, что придется дочь отдать в дом малютки, а мне так жалко стало ее и малышку, что сама чуть не реву. Я, ведь, больше никогда детей не смогу иметь. Несколько лет после свадьбы я не могла забеременеть, а когда, наконец, это случилось, муж мне категорично заявил, что, если хочу с ним жить, то ни о каких детях даже чтоб не заикалась, и этого чтоб убрала. Я плакала, умоляла его, чтобы он разрешил малыша оставить, он ни в какую. Сказал мне: «Или я, или ребенок!» Я, дурочка, выбрала мужа, любила его без памяти. Думала, потом смогу его все же уговорить на малыша. Но аборт оказался неудачным. Врачи меня предупреждали, что такое возможно, так что это я сама виновата. Когда я понемногу пришла в себя, поняла, с таким человеком счастья мне не будет. К тому же, посмотрев на Влада более трезво, я увидела все, чего раньше не замечала. Муж мой ни на одной работе не задерживался только потому, что был банальным лодырем, его устраивало жить на заработанные мной деньги, к тому же он мне изменял. Как оказалось, постоянно. Он даже особо и не скрывал это, считал меня такой наивной и влюбленной в него. Я не ушла от него, считала, что это мне наказание за то, что я убила своего ребенка, не смогла защитить его. Я терпела.
 Когда Инна все мне рассказала, я подошла к дивану, на котором лежала спящая девочка, взяла ее на руки, долго на нее смотрела и, решившись, попросила Инну отдать малышку мне. Она даже обрадовалась, сказала, что, конечно, лучше пусть Олеся со мной и родным папой живет, чем в приюте. Поэтому она уже на следующий день принесла мне ребенка со всеми вещами, детским питанием, документами и нотариально заверенным отказом от родительских прав и согласием на опеку в мою пользу. Инна простилась с дочкой и уехала к родителям. Она мне звонила пару раз, а потом перестала. Думаю, так для нее даже будет лучше, - Марина замолчала ненадолго, а потом продолжила: - Я взяла отпуск, обратилась я в органы опеки, но ни опеку, ни удочерение мне не разрешают без согласия мужа, а его не было, да и не даст он мне это согласие, точно знаю. Он детей и так терпеть не может, да еще и мне в декрет тогда нужно будет уйти. А кто ж деньги зарабатывать будет? Я хотела развестись с ним, чтобы его подпись не требовалась, но у меня нет своего жилья, к родителям вернуться не могу, там с ними младшая сестра с двумя детьми живет, у нее муж погиб, - Марина с отчаянием в глазах развела руками, - Я не знаю, что мне делать. Я Владу даже боюсь говорить, что это его дочь, он может из принципа забрать ее у меня и отдать в дом малютки.
Тут женщины услышали, как заплакала Олеся и бросились к малышке. Марина взяла девочку на руки и крепко ее обняла. Олеся сразу заулыбалась, что-то пролепетала. Софья Игоревна долго, внимательно смотрела на Марину, на девочку, прижавшуюся к ней, и, наконец, сказала:
- Поговори с мужем, Мариночка. Поговори. Возьми с собой Олесю, покажи ему дочь, может, растает отцовское сердце, ты же говоришь, она похожа на него. А если все же выгонит, приходите ко мне, у меня для вас всегда найдется место. И прописку оформим. Я помню, как ты мне помогла квартиру от черных риелторов уберечь, иначе я бы сейчас бездомной была. К тому же я одинокая, выросла в детдоме, была у меня сестра, но я ее так и не нашла. Был сын, да не успел мне внуков подарить. Так судьба распорядилась. А к девочке твоей я уж привыкла, полюбила ее, даже и не представляю, как без нее останусь.
 Марина улыбнулась и обняла женщину. Не думала она, что помощь придет откуда не ждала.
- Какая еще Инна? – орал красный от злости Влад, - Ничего не знаю! Сама тут любовников, небось, каждый день меняла, обрадовалась, что муж уехал! Родила, сама не знаешь от кого, а на меня пытаешься все свалить? Я целый год работал в рабстве почти, деньги зарабатывал! Да, меня обманули, но я не виноват! Так что не надо тут мне всяких детей приписывать!
 – он вдруг прищурился и сквозь зубы прошептал: - А, может, ты хочешь мою квартиру себе оттяпать? Ну уж нет! Собирай свои вещи и уматывай отсюда! И мелкую эту забери, да чтоб я ни тебя, ни ее больше не видел!
 Марина тяжело вздохнула, так ничего и не ответив Владу, собрала кое-какие свои вещи и вышла из квартиры. Муж вышел следом, что-то обидное крикнул ей вслед и вдруг замолчал на полуслове. Марина даже обернулась на него. Влад испуганно смотрел вниз на лестницу, потом резко развернулся и бросился в квартиру, громко захлопнув за собой дверь. Оказалось, что на их этаж поднималась высокая беременная женщина в дорогой шубе и в компании офицера-полицейского. Когда женщина поравнялась с Мариной, она немного смущенно спросила:
- Извините, Вы жена Влада?
Марина кивнула, а женщина покачала головой:
- Я не знала, что он женат. Мы познакомились в интернете, он приехал ко мне, целый год прожили вместе и никаких намеков на жену. А тут он уехал, вроде как бабушку хоронить и пропал. Хорошо, у меня брат в полиции работает, нашел адрес Влада. Вот мы и приехали. Как же теперь быть, у меня ребенок скоро будет.
- А вы забирайте его себе, в смысле, Влада, - со смехом сказала Марина, - Мне не жалко, - и она легко побежала вниз по лестнице, аккуратно держа в руках Олесю.
  Через пару дней Марина вернулась, чтобы взять еще кое-что из своих вещей и с удивлением нашла на столе записку, написанную чужой женской рукой: «Марина, спасибо, что не стали мешать нашему с Владом счастью. Он решил оставить вам с дочерью свою квартиру. Документы оформим при разводе. Так же мы будем помогать вам материально. Диана».
 После развода Марина смогла оформить опекунство над Олесей. В декрет она уходить не стала, с малышкой сидела Софья Игоревна. Но уже не за оплату. Она стала для них, как родная. Марина, в благодарность, попробовала найти ее сестру Анну. И у нее получилось. К сожалению, Анны уже не было в живых, зато ее сын Николай оказался замечательным человеком. К тому же холостым…