Тайна белого парика ч. 1

Юлия Шеметова
Рояль пылился в подвале среди прочего хлама.Хозяйка давно не появлялась там.Красное платье гофре забыто на вешалке в портпреде.Телефон иногда побрякивал в углу, распугивая местных крыс.
Что ж,она исчезла,испарилась.Грустно.Куча всякого барахла сжигалось чуть ли не каждый день в сумерках сердобольной соседкой Кларой.Перина лежала на перине,а между ними пряталась родившая кошка.На горе пакетов лежал манекен,а рядом "учебная голова",нет она определенно любила шить.Вздохнула.Что ж пора покидать это мрачное место.И тут глаза натыкаются на что~то белое,уже стемнело,видно плохо.Часы с кукушкой пробили 21.00.Да наверное пора уходить...
Дверь открылась не сразу,поржавели петли.Котелок ждал своего часа.Она дотронулась с улыбкой до него рукой,тот звякнул в ответ,уходящей девочке.
Дверь плохо поддавшись отворила Клара с той стороны.
-Я забыла ключ в двери[в замочной скважине]
-Я так и поняла.Ничего я закрою,все равно никого нет дома,я одна здесь,идите.Ключ положу под коврик,как договорились.Клара уходит.Глаза снова нащупали что-то белое,но телефонная трель отвела глаза.Я схватила его в руки"Боже мой!Что это...?"Оглушительный выстрел прогремевший над самым ухом вывел из равновесия.Парик взметнулся в воздух.Позже, прячась под столом,заваленным коврами,я долго вспоминала как белый парик очутился в моих руках?Рядом со мной сидела знакомая женщина.
Бочки  моченых яблок истекали соком,в ней зияли дыры от пуль[дробовика]
-"Кто это?",дрожащим тоном спросила я.
-"Максимилиан пожаловал",ответила расстроенная женщина.
-"Я думала ты опять уехала...,шепотом произнесла я.Слава Богу ты здесь."
-"Яблоки жалко,вот гад,все труды мои насмарку.
Смотри и огурцы тоже...в пух и прах.Подвал весь затопило"
-"Что ему надо?"
-"Откуда я знаю.За наследством пожаловал,какого нет.Кошку вон как испугал,теперь котиться перестанет.А ты тут что делаешь?,-встрепенулась дама.Отдай немедленно!Она выхватила парик из рук и заткнула им бочку с солёными огурцами.
-Почему не в школе?",-грозно сказала женщина драгоценной дочке.
Девчушка густо покраснела и не сразу нашлась что ответить.
-"Не было последнего урока,вот я и пришла по-раньше."
За дверью слышался шум и потасовка.Двое или трое мужчин что-то бурно обсуждали.Раздался снова оглушительный выстрел.Завязалась драка.Крики.Разбились черепки.
-"Я забираю рояль,кричал Максимилиан и снова бахнул предупредительный.Потом в пол-уха было слышно как он сгреб ложки в наволочку,спешно собирая чужие вещи,смачно выругался..."

Когда глаза открыла в комнате было тихо и светло,вокруг никого и ничего.По радио играла марсельеза.
Она оглядела потолок с лепниной,перед глазами все плыло как в тумане.
Все двери были наглухо закрыты.Только из летней кухни доносился запах свежей выпечки и под тихий мерный плеск воды слышен разговор.
Дверь открылась,на пороге появился словно Джоконда родной человек.
-"Где белый парик?",-спросила ребенок.
-"Ну сколько раз тебе говорила,нельзя в жару быть на улице.У тебя солнечный удар.Два часа проспала,думали не очнешься.Врачи только уехали.Пойдем еда стынет.
Женщина легко поднялась с края пастели словно ничего не случилось,и загадочно скрылась за голубой дверью.
Школьная подруга третий час сидела у нас, дожидаясь кукушки.Ничего не происходило,мы просто сидели смотрели на часы.
-"Вы что~нибудь слышали о личной свободе по передвижению человека ?Донеслось с улицы.В любом случае у нее есть право выбора.Завершила разговор женщина",громко закрыв дверь перед носом слишком назойливого джентльмена.
-"Давай вечером погуляем за двором,как-только стемнеет,я тебе кое-что покажу",сказала подруге одноклассница. Забрались на груду перегнивших листьев,под которыми возвышалась песочная гора.
-"Ну и в чем секрет?"сказала девочка взбираясь.
-"А вот в чем,смотри...",сказала она и достала из песка белый парик с запутанными слежавшимися локонами.
Из-за горы показались двое молодых мужчин.Они шли по тропинке и тихо говорили между собой.
-Кларк сказал,что припрятал её где-то неподалёку.
-Кларк идиот,зачем понадобилось закапывать семейную реликвию невесть куда?Ну подумаешь поругался с женой?Я бы никогда так ни сделал,чуть что прячет ее вещи неизвестно где.Бедная тетя Роза,опять не досчитается столовых приборов.
-Тише,там кто-то есть...прошипел первый и молодые люди остановились в ста метрах от насыпи.
-Если бы приборы...!Там какая-то ценная книга,которую они передают по наследству из года в год.
-Слушай ты задолбал,мне зачем эти трудности?У вас что каждый год покойник в семье?Я вообще сейчас должен быть на работе,а не вести раскопки генеалогического древа Розы Марковны.Мне за это не платят.
-Прекрати ерничать,моя тетя обещала за находку выложить кругленькую сумму.
-Так может это ты спер...чтоб подзаработать?
-С ума сошел,я хотел помочь, Кларк нам не родной,и он всем изрядно поднадоел своими выходками.Он младше тетки на 10 лет.Возомнил о себе бог знает кого.Я к ним не имею никакого отношения,пусть сами разбираются.Она обратилась к тебе за помощью,если что,а не ко мне.Тетя Роза даже не знает,что я вызвался помогать.Кларк в шестой раз грозится расстаться,но пока все заканчивалось полюбовно.
-Ну и где мы будем искать эту книгу?
-Если бы я знал Пит.
Девчонки уже извлекли парик,и показался край дорогого красного платья.
-Там что-то еще...сказала одна из девочек.
-Да,старый самовар,туфли бабушки Беаты и двустволка дедушки Ибрагима.
-Да нет,все намного проще,загрустила Агата
Просто к нам на днях нагрянул не званный гость некий Максимилиан,это его атрибут.
Он расколотил мамины огурцы в подвале и был таков.
-Надеюсь мы не найдем его тут?Девчонки с криком побежали прочь от горы.И как раз вовремя, из темноты вышел незнакомец.
Пит подошел с Матвеем.
-Так ну и что здесь делали эти сорванцы,посмотрим что они тут нарыли?
Матвей водрузил на себя белый парик.
-Как я тебе Пит?
-Ты похож на тетю Розу.
-Ты угрожаешь моей личной безопасности и сильно рискуешь нарваться сам,стремный эльзасец.
Пит пробубнил себе под нос невнятное,сделал предупреждающе два кружка вокруг Матвея,и вернулся рыться в старом тряпье.
Клара откашлявшись перешла дорогу от двора и направилась к заветной яме,куда обычно впотьмах выливала утренние помои.Но услышала близко шум,испугалась и вылила их по-раньше около песчаной насыпи,прямо на сидевшего на корточках Пита.
В этот миг сердобольный Матвей победно воскликнул:
-Вот он я нашел его,нашел!Пит я нашел,все дружище ты проиграл,теперь это моя добыча!Тебе ничего ни светит!
-Это ваша книга,а я уже получил по заслугам,и все,что хотел,сказал обиженно Пит,поднимаясь с колен.
-Ну-ка примерь платьице...,Матвей с иронией
-Оставь его для тети Розы,наверняка будет рада.
-А!Это не ее вещи.
-А что же мы тут тогда сидим?
-Это ты сидишь,а я тружусь в поте лица.
-Ковыряясь в чужом грязном белье?Ты уверен,что Максимилиан Кларк - любовник Розы Марковны закопал именно тут награбленное?
-Погоди сейчас мы и рояль найдем,еще и сыграем на нем.
-У меня смена,пора возвращаться,сказал Пит.Темнота ничего не видно.
По дороге друзья обсуждали находку.
-Зачем ты придумал эту гнусную историю с родной теткой,боялся,что я откажусь от участия в темном деле?
-Максимилиан пропал и никто не знает где он,опечалился Матвей.А ты бы пошел если бы я раскололся сразу?Ответь пошел искать похищенное этим негодяем?
Пит задумался.А потом помолчав добавил:
-Надо найти Кларка.Он и есть ключ к разгадке.Вот каждый раз когда пропадает эта злосчастная книга,скоро погибает кто-нибудь.
-Кларк не наследник,ему не угрожает опасность,он придурок каких поискать.Вот зачем он пошел к Беате?Зачем?
Пит пожал плечами.
-Вот то-то же.Все же нажито непосильным трудом.Бедная тетя Роза.
-А если Беата затеет судебное разбирательство,что тогда?
- Тетю Розу ждет келейный зал,без свидетелей.А Беата все равно вернет свой рояль.
Правда... книгу Кларк стырил у тети Розы,а не у Беаты - это правда жизни.Грустная, но правда.Ему придется отвечать по закону.Чихнул Матвей пряча книгу по-глубже в дырявый карман.Луна стояла высоко и освещала старую книгу,всеми забытую на мокром песке.
Роза Марковна была женщиной уже не молодой,но еще очень интересной.Беата была ее "старой знакомой",когда Кларк впервые попался на краже,именно Роза спасла его от уголовного преследования,ей выпала честь оказать покровительство неразумному горе-мужику.Награбленное пришлось вернуть законной владелице, и именно Беата не стала заявлять в полицию.

День был обычным в этот выходной,утром Агата посетила церковную службу.Она все время держала маму за руку.Обратно пришлось идти пешком.Беата редко путешествовала на транспорте.Улица была проходящей и солнечной.Неподалеку озеро.Можно было пойти искупаться.Иногда они так делали. Шли извилистыми тропами до самой воды,а потом останавливались,перекусывали в тени алебастровых деревьев и смотрели на воду,как она искрилась в лучах "пустынного"(жаркого) солнца.Агата любила представлять себе,что "алебастровые деревья" нависают над ее головой.Однажды тетя Роуз привезла подобную вазу.Девочка долго не могла наглядеться на нее,трогала руками,хотела понять из чего состоит изделие.Неподалеку от женщин,молодежь затянула романтическую балладу.Высокие ракиты зашумели листвой.Купина неопалимая разбросала свои нежные соцветия по широкому лугу. На фоне природы рыбак оказался невидимым.Буф зашевелился,ракитник расступился, из него появился человек в камуфляже.За ним последовала молодая пара.На девушке вместо подвенечного платья...! Был надет парадный белый купальник с длинным шлейфом от пояса,а на голове красовался белый тюрбан,закрывающий пол-лица красавицы.Беата на фоне такой "помпезности" показалась божьим промыслом времён 3 веков.Она аккуратно сложила в рядОк вещи,и скрылась под водой.Экстравагантная публика облюбовала под кронами местечко в тени деревьев.Накрытый яствами стол благоухал,но по странной причине не вызывал аппетита.Кушать было нечего.Новоиспеченная супружеская чета никак не могли начать торжество.Народ шумел и никто никого не слушал.Из камышей раздался шорох.Девочка проявила любопытство и заглянула внутрь кустов.От берега "отчаливала" лодка, в ней сидел молодой человек в наряде невесты, с фатой на голове рядом мешок с гремящей посудой ,он пытался скрыться,но ничего выходило.Лодку вращало то вправо,то влево.Он совершенно не умел грести, и потому лодка вращалась вокруг своей оси,а не отчаливала.
-"Держи,держи его!Он украл мое подвенечное платье!",завопила невеста.
Гости бросились к камышам,один из них,изрядно подвыпивший, не справился с габаритами впереди бежавшего соседа ,споткнулся  и переломил авангардный стол пополам.Последний выпавший из массовой толкотни,зачем -то выпустил ужей из мешка.Гости начали кричать и разбегаться в разные стороны,решив что это опасные рептилии.Вскоре поляна опустела.
Лодка спокойно плыла.В ней сидела пожилая дама в набеленном парике,на ее коленях спал ребенок,молодой человек в подвенечном наряде и ключный,тот кто выпустил змей,работал веслами.
-"Где мои вещи Кларк?",злобно прошипела старуха.

Роза Марковна сидела за трюмо,подаренное последним любовником на день рождения, аккуратно собрала седеющие прядки в классический пучок,подправила пухленькие губки брендовой помадой и тяжело вздохнула.Половица скрипнула.
-"Кто там?,поитересовалась она,приподнимая упрямо подбородок.Облегающее платье выгодно подчеркивало высокую пышную грудь с глубоким вырезом,и тонкую талию.
-Велик был в жизни клич его громовый
К восстанию униженных земли —
И вот уже от молний правды новой
Венцы — во прахе, скипетры — в пыли!
И вот уже от дум его бессонных,
Где пестовал он славу бытию,
Светло восходит солнце обделенных
И закален час истины — в бою!
Он жил в плену, но в мире всепобедней
Рать малых мира шла на торжество,
И в час возмездья Первым стал Последний
И не преидет царствие его!
Пусть с верой в солнце правды беззакатной
В глухом гробу он ранее остыл,
Чем пал на мир тот молот благодатный,
Что им впервые грозно вскинут был.
Но вещий дух и сердце на чужбине
На жертвенник свободы возложив,
В свершении надежд своих отныне
Ликующе он в нас пребудет жив…
Пройдут века, погаснет срок за сроком —
Не отцветут зацветшие поля!
Он победил в гробу своем далеком…
Свят прах его, легка ему земля!
(Юргис Б.)
-"Здравствуй мой дорогая вот он я!В дверном проёме стоял,облокотившись о дверной косяк Кларк собственной персоной.
Это стихи одного известного поэта как тебе?"

-"И какое же торжество сподвигло тебя вернуться в этот бренный мир?,сьязвила Роза Марковна.
-" Я пришел забрать свой патримониум",-улыбнулся негодяй

-"Каков наглец,пошел вон отсюда!,-закричала растроенная женщина.
Молодой человек приблизился и нагло задрал подол Розы.
-"Ты не видела нигде мой рояль,может он здесь?
-"Я не собираюсь умирать,я ещё молода...меня злит твоя манера всех хоронить из-за жалких побрякушек,когда-нибудь ты за все ответишь перед властями!".
Молодой дурень бесстыдно припал к декольте.
-"Душа моя как я устал от этих приключений,давай поженимся?"
-"Ну уж нет,ты крадешь на свадьбах что ни попадя оставляешь невест буквально в неглиже,в исподнем,и ты предлагаешь мне стать следующей жертвой?
-"Я застрелюсь,я подвергну себя пыткам,если ты ответишь нет!"
-"Скорей бы уже...,нет сил так жить."-Роза встала и оправила низ платья.
Тебя видели с другой женщиной,что ты скажешь в свое оправдание?И хватит вдохновенно врать!
Молодой человек растерянно посмотрел на закрытую дверь спальной.
-"Ты не ждала меня?Тогда я ухожу,где мои пожитки?"-В глазах Розы повис немой вопрос.
-"Где мой рояль?",повторил мужчина.
-"На нем давно сыграл маэстро..."
-"Что.Как ты могла ?..."
-"Я продала его...Беате за три песо."
-"За три чего?Взвился молодой человек.
-"Снимай платье!Быстро крикнул Максимилиан.Я же только вчера на лодке....Так снимай платье,повторил негодник.
-"Пошел вон!",устало повторила Роза Марковна.Дверь громко хлопнула.И то,что случилось в следующую минуту повергло даму в шок.Он стал упаковывать новое трюмо.Он закатил настоящий скандал,разбил дорогую вазочку Розы Марковны.Порывался сорвать дорогое платье.Вырвал на своей голове последние волосы,запонки полетели на пол.Роза Марковна в страхе попыталась укрыться в ванной комнате.
"-Матвей!Матвей вызовите кто-нибудь полицию!Но вскоре все прекратилось через полчаса Роза заглянула в бар.Кларк спал сном младенца,он был чертовски пьян,полу-раздет и распугивал своим храпом весь дом.
Матвей осторожно заглянул к тётке.
-"Я услышал шум и сразу поспешил к вам,кто-то вызвал полицию,но звонок сорвался.Что на этот раз тетя Роз?
Роза Марковна закрыла лицо руками:
-"Я продала рояль. "
-"Так давайте закроем его,пока он недееспособен.Когда это чудовище проснется,полиция будет здесь!"Матвей приосанился как-будто перед ним стояла важная задача.
-"Это не к спеху",зевнула Роза Марковна.Позвони Леониду пусть приедет потешит мой досуг,помнится он приглашал меня в "Ампир".Розочка на миг преобразилась,небрежно бросила ключи на камод и была такова.Леонид Лонг примчал на стреляющем драндулете и увез красавицу в неизвестном направлении.
В доме воцарилась тишина.
-"В глухом гробу он ранее остыл."-повторил Матвей.-"Ну конечно как я сразу не догадался!,-воскликнул племянник.Он бросился звонить тётке в "Ампир"
-"Тетя, приезжайте скорее на старое кладбище я кажется знаю где ваши драгоценности."

Матвей очень нервничал,его могли застукать в любой момент у могилы неизвестному солдату и тогда бы возникла масса вопросов.Кто он?Что он здесь делает? и т.п.Парень все время озирался в надежде встретить тетю Розу.Что-то прокручивал в голове.Но с чего начать не знал,и нужно ли было начинать вообще?Роза Марковна по обычаю шла неспешно,но тоже очень внимательно осматривала местность.Она пришла одна.
-"Ну и где то,о чем ты говорил?,строго спросила племянника.
Леонид был недоволен,у тебя нет чувства такта.Когда ты нужен тебя не дозовешся,когда я решила провести время в компании лучшего друга,ты тут как тут.Зачем ты притащил меня на кладбище?"
-"Пусть с верой в солнце правды беззакатной",ищите памятник в форме щита или солнца,-сказал Матвей.Мы на пути к разгадке."Они действительно вели поиски до самого заката,на помощь пришел мистер Лонг.Роза и Леонид увидели тайник первыми,он был уже вскрыт.Их кто-то опередил.
-"Нам здесь больше делать нечего?",чуть не плакал племянник.
-"Постойте,сказал Лонг там что-то есть похоже воришка вернётся сюда ещё не раз."Совсем близко послышались мужские голоса.Они направлялись прямиком к этому месту.
-"У меня есть план,спрячьтесь за деревом и оставайтесь в укрытии пока я не подам знак,Матвей найдите что-нибудь потяжелее."
-"Да вы с ума сошли!Возмутилась Роза Марковна.
-"Успокойтесь милая вам ничего не угрожает,мы с вашим племянником все сделаем сами,вам только нужно оставаться в укромном месте,если не справимся вызывайте полицию в ближайшей телефонной будке."
Две тени отделились от стены и проследили за двумя здоровяками,которые похоже завершали свое грязное дельце.Когда верзилы потащили к машине что-то тяжёлое из темноты выскочил Леонид с племянником тети Розы и оглушили парней.
Роза Марковна не находила себе места,и только когда послышался выстрел она прямиком бросилась навстречу судьбе.Кларк угрожающе навис над Леонидом,которому дал в челюсть.
Он угрожающе проревел:"
-"Какого черта ты здесь делаешь старый ублюдок,ты кто вообще такой?"
Роза Марковна сначала растерялась,но потом поняла что нужно делать.Она схватила первое что попало под руку и огрела смутьяна.Матвей поспешил связать товарища.
-"Извини дружище,своя рубашка ближе к телу,ты заставляешь тетю сильно страдать,отдохни пока".Матвей помог подняться старому Лонгу.Они засунули Кларка в багажник.Забрали все что там было,кроме Кларка и поехали к доктору Лонгу на дачу.Домой "подельники" не вернулись.Оттуда Роза Марковна сообщила в полицию о краже.
Когда Максимилиан Кларк оказался на скамье подсудимых судебный процесс вела дама в белом парике.Кларку пришлось нелегко:его обязали вернуть похищенное,и выплатить компенсацию потерпевшей Розе Марковне и ещё пяти девушкам,даже той которую он ограбил на свадебной церемонии,все до единого. Беата поднимаясь ударила церемониальным молотком для усиления звука и сказала :"Процесс окончен".
____________
(Литературно-художественная новелла)
[Все имена вымышленные,посвящается близкому человеку]