Вместе

Мария Скиба
Когда семья Бородиных переехала в дом по соседству, Вике было одиннадцать лет. Девочка стояла у окна, которое выходило на соседский двор, и с напряжением смотрела, кто же выйдет из машины? Накануне мама проговорилась ей, что у соседей двое детей, оба мальчики. Девочка расстроилась, ей очень хотелось, чтобы в этом доме поселилась девочка, такая же, как Таня Скворцова, с которой Вика дружила, сколько себя помнила. Но у Тани недавно умер папа и ее мама не смогла больше жить в этом доме. Она очень любила своего мужа и все время плакала, потому что здесь все напоминало о нем. Поэтому Танина мама продала дом и вместе с дочкой уехала жить в город.
 Мальчикам было на вид лет одиннадцать – двенадцать.  Тот что помладше – белобрысый, такой белый, что, казалось, у него совсем нет ресниц и бровей. А который постарше, был жутко похож на Вику. Она даже рот раскрыла от удивления и злорадства, когда увидела его. Теперь не только ее будут дразнить Рыжей Таракашкой, у этого парня волосы еще рыжее, чем у нее, и конопушки по всему лицу, а не только по носу, как у Вики.
 На следующий день родители привели мальчишек в школу. Белобрысого определили в пятый «А», в класс Вики. Да еще и посадили за ее парту. На то место, где раньше сидела Таня. Вика пыталась протестовать, но Лилия Олеговна, классная руководительница, вежливо, но настойчиво ее попросила:
- Комарова, ты же ответственная девочка, помоги Паше освоиться. К тому же тебе полезно будет пообщаться с ним, у него, в отличие от тебя, практически, одни пятерки.
 Вика поджала губы и с ненавистью посмотрела на новенького, из-за него Лилия Олеговна опять напомнила ей о двойке по математике. Из-за этой двойки, между прочим, первой за всю учебу, Вике не купили новый велосипед. А на старом, еще совсем детском, ей уже стыдно кататься, и так все обзываются.
До пятого урока Вика принципиально не разговаривала с Пашкой, но потом он, как бы невзначай, проговорил, что она красивее всех девчонок в их классе и Вика оттаяла. Не поверила новенькому, но ей было приятно.
 Домой после школы они шли вместе. Вика рассказывала Паше о кружках, какие есть в школе, об учителях, о ребятах из их класса. Девочке льстило, что новенький очень внимательно ее слушает. А уже перед самым домом их догнал брат Паши:
- Привет, - звонко крикнул он почти в самое ухо Вике.
Девочка даже подпрыгнула от неожиданности.
- Дурак, - буркнула она и, прищурившись, спросила с ехидной улыбкой: - Какое прозвище тебе придумали?
- Никакое, - засмеялся мальчик, - Один попытался, так я ему прямо заявил, что с первого класса боксом занимаюсь, он понял и предложил дружить, - он вдруг посерьезнел: - А тебя кто-то обзывает? Ты мне скажи – кто, я быстро их отучу. Я, кстати, Витя, а ты?
- Ее Вика зовут, - влез в их разговор недовольный Паша, а его брат рассмеялся и сказал девочке:
- Так мы с тобой не только рыжие, а еще и оба победители! Виктор и Виктория! Здорово!
 Вика подружилась с обоими братьями. Они вместе ходили рыбачить на местную речушку, лазили в заброшенный сад за яблоками, даже уроки часто вместе делали. И Паша, действительно, во многом помог Вике по учебе.
А Витя быстро отучил всех в школе обзывать Вику. И показал ей, что быть рыжим совсем не страшно, наоборот, как он говорил, это солнышко пометило особенных людей. А веснушки – это добрые дела, чем больше веснушек – тем больше добра сделал человек. Значит, веснушками гордиться нужно, а не стесняться их. Вика тогда поверила ему и даже расстроилась, что у нее веснушек меньше, чем у Вити. Но он сказал ей, что она еще успеет добрых дел натворить, ведь, у нее впереди вся жизнь.
 Ребята взрослели, Витя и Паша стали смотреть на Вику совсем другим взглядом, но она старалась не замечать этого, ей не хотелось делать выбор. Поэтому она просто внушила себе, что любит их обоих, как родных братьев.
 После окончания школы Вика поступила в районном центре в медколледж, а Паша там же в филиал технического ВУЗа.
 Он часто говорил, что не уехал учиться в военную академию, как Виктор, только потому, что не мог оставить Вику. Павел старался все время быть рядом с ней, помогал ей во всем, но Вика не чувствовала к молодому человеку чего-то особенного, он так и оставался ей просто другом. Девушка не хотела признаваться даже самой себе, что скучает по Виктору, который уже второй год учился в Петербурге.
В тот день на улице была ясная солнечная погода. Редкое явление для неуютного ноября. Настроение у Вики и Павла было замечательное. Они приехали с занятий и, звонко хохоча, подошли к дому девушки.
- Давай я за тебя контрольную сделаю, - предложил Паша, - А ты отдохнешь.
- Спасибо, конечно, но я хочу потом в мединститут поступать, так что сама должна разобраться. Но, если что-то не пойму, я у тебя спрошу, - Вика повернулась, чтобы зайти в свою калитку и тут из дома Бородиных выбежала тетя Вера, мама Павла:
- Пашенька, беда! Витя ногу повредил, еще месяц назад, и ничего, ведь, не говорил, а сейчас мне врач госпиталя позвонил, сказал, что там какие-то осложнения пошли и ему ногу ампутировать хотят. Иначе он может… - она не договорила и разрыдалась, - А я и поехать к нему не могу, папа же болеет, вы сами не справитесь. Господи, что же делать?
- Я поеду! – твердо заявила Вика, - Я возьму академический на учебе и поеду.
- Ну нет, - замотал головой Павел, - Зачем ты поедешь? За ним там присмотрят, да и не маленький он. А уж если ногу ампутируют, ничего, не руки же.
- Я. Поеду! – отчеканила Вика и быстро ушла в свой дом.
 Вика боялась, что ее мама тоже будет отговаривать ее, но Ольга Андреевна обняла дочь и сказала, что это правильно. Только потом нужно будет обязательно доучиться.
   Виктор пытался не падать духом, но у него это плохо получалось. Он нисколько не жалел, что защитил во время своей увольнительной подростков, парня и девушку, от четверых хулиганов. Даже не жалел, что одного из бандитов, того, что был с ножом, отправил в больницу с сотрясением мозга. Он не мог простить себе самоуверенность, из-за которой упал, споткнувшись за банально подставленную ногу одного из нападавших. Упал прямо коленом на асфальт. Ему повезло, что еще один курсант подоспел им на помощь, иначе все могло быть еще хуже. На следующий день к нему в больницу пришли те самые подростки с родителями. Они были ему очень благодарны и рассказали, что хулиганов всех поймали и будут судить. Виктор был рад, что смог помочь ребятам, но с его коленом возникла проблема, лечение не помогало, операция не дала хорошего результата и врачи отводили взгляд, когда он спрашивал, скоро ли можно будет ходить?
Парень смотрел в окно на голые ветки клена, которые с силой трепал ледяной ветер и вспоминал, как в детстве они с Пашкой и Викой бегали наперегонки. Пашка всегда оставался позади, а Витя и Вика бежали наравне, смеясь и глядя друг на друга. Виктор даже заулыбался от таких воспоминаний и не сразу сообразил, что в дверях его палаты стоит какая-то девушка. А когда присмотрелся, то чуть не задохнулся от счастья. Это была Вика! Только сейчас Витя понял, что втайне от самого себя мечтал об этом. Чтоб вот так, бросила все и приехала к нему. Он даже встряхнул головой, не сон ли? Нет, не сон. Вика приветливо улыбаясь подошла к его кровати.
- Привет, ты не против, если я тут с тобой побуду?
- А как же учеба? И… Пашка? – осторожно спросил молодой человек.
- Учеба подождет, а Пашка, думаю, ему меня ждать не нужно, - Вика присела на стул у кровати Виктора и с улыбкой посмотрела ему прямо в глаза.
 Девушка сняла комнату рядом с госпиталем и устроилась в отделение, где лежал Витя, санитаркой.
 Так они виделись каждый день, и Вика могла ухаживать за своим другом. Только вот они оба понимали, что теперь их отношения стали уже далеко не просто дружескими. Когда Вика справлялась со всеми своими рабочими обязанностями, она присаживалась на кровать рядом с Виктором, брала его за руку, и они могли часами смотреть друг на друга, разговаривая без слов…
 Через несколько дней доктор сказал, что скорее всего ногу Виктора придется ампутировать, иначе, последствия могли быть очень плохими. Вика старалась поддержать парня, говорила, что он нужен ей любой, даже без ноги, но Витя не слушал ее, стал молчаливым и раздражительным. А однажды, когда Вика, как обычно, присела на краешек его кровати, он вдруг, не поднимая на нее глаз, резко сказал:
- Тебе нужно уехать. Я больше не нуждаюсь в твоем присутствии и в твоей помощи. Я не говорил тебе, но у меня была девушка, потом мы с ней поссорились, еще до того, как со мной это произошло. А вчера она позвонила мне, и мы помирились. Так что будет лучше, если ты уедешь. Я не хочу, чтобы моя девушка тебя здесь увидела.
 Вика замерла, услышав это. Она, конечно, допускала, что у Виктора здесь могла быть своя жизнь, но разве можно было так притворяться и смотреть на нее с такой любовью? Пусть они никогда не говорили о любви, но это же было просто очевидно! Неужели он будет такими же влюбленными глазами смотреть на другую девушку? Витя не мог быть таким двуличным, он не такой! Вика хотела что-то сказать ему, но не смогла. Она всхлипнула и, крепко прижав ладонь к губам, выскочила из палаты.
 В тот же день Вика уволилась и уехала домой. Узнав о ее возвращении, сразу пришел Павел. Он был очень нежен и заботлив, пытался успокоить ее, говорил, что всегда будет для нее опорой и защитником. Что никогда даже не смотрел на других девушек, потому что Вика самая красивая, потому что он ее без ума любит. Девушка тихо плакала, а Павел мягко обнимал ее и целовал ее руку. Он обещал, что поможет забыть обо всем, что тревожит Вику, что готов на все, лишь бы она была счастлива.
  Вика была благодарна ему за поддержку, но не могла успокоиться. Она не выходила из дома, не могла есть, спать, она все время думала о Викторе, переживала за него, скучала по нему. Ольга Андреевна пыталась поддержать дочь, но ничего не могла сделать.
- Лучше бы вы никогда не приезжали к нам в поселок! – услышала однажды Вика мамин гневный голос во дворе, - Нечистый принес вас к нам в соседи! Дочь моя из-за вашего сына совсем пропадает! Она все бросила, поехала ухаживать за ним, и чем он ей отплатил? Предательством? Как можно такую любовь ногами топтать? – Ольга Андреевна резко забежала в дом и села на диван, закрыв ладошками лицо. Вика поняла, что мама кричала на соседку, тетю Веру, маму Виктора. Девушка подсела к матери, обняла ее, и они вместе заплакали. Но через несколько минут к ним в дом, без стука зашла тетя Вера. Она постояла несколько секунд на пороге и вдруг махнула рукой и горько воскликнула:
- Ты прости его, Викуль, сына моего, он же не со зла, просто любит тебя без памяти, вот и готов на все, даже на обман, лишь бы не потерять тебя.
 Вика подняла на соседку мокрое от слез лицо и удивленно спросила:
- Витя меня обманул?
- Оба они тебя обманули, но это я про Пашу, - тяжело вздохнула тетя Вера, - Обещала я не лезть в их дела, но, вижу, любишь ты Витю, поэтому и правду тебе расскажу. Я слышала, как Паша позвонил брату и сказал, что тот своими проблемами делает тебя обязанной ухаживать за ним. Что Витя все равно останется инвалидом, а ты молодая, красивая, тебе здоровый муж нужен. Тебе нужно детей рожать и достойных людей из них растить. А с таким, как Витя, разве это возможно? А Павел любит тебя и готов все сделать для твоего счастья. Я тогда сказала Паше, что обманом счастья он не добьется, и что сомневаюсь я, что он о твоем счастье думает. Паша ответил, что это ваше дело и вы сами разберетесь. Он мне, конечно, сын, я его очень люблю, но и Витю я люблю, а он погибнет без тебя. Он тебе наврал с три короба, а теперь ему совсем плохо стало, сил-то душевных больше нет, он теперь просто не хочет жить.
 Вика, от возмущения и радости одновременно, вмиг плакать перестала. Подскочила, слезы вытерла рукавом, засуетилась, побежала вещи собирать. Теперь уж ее никто не остановит, она будет рядом с Витей, даже если он сам будет ее прогонять.
Из-за неправильного лечения и нервного истощения у Виктора в колене появилось злокачественное образование. Ногу ему все же ампутировали. Много пришлось еще пережить молодому человеку, но он смог победить болезнь и, пусть с протезом, но вновь научился ходить. Потому что Вика, его верная подруга  и его любимая женщина, всегда была рядом, поддерживала его, делала его сильнее. Потому что вместе они – победители.