Дедушкин урок

Мария Скиба
Около нашего поселка протекала небольшая речушка и многие наши местные ребята ходили туда на рыбалку. Кто-то один, а кто-то со старшим братом или отцом. Мне моя мама не разрешала, папка ушел от нас, когда мне было лет пять, а одного отпустить она боялась, говорила, что не переживет, если со мной что-нибудь случится. Я ее не понимал, говорил, что ничего там случиться не может, вон, даже глупый Руська ходит рыбачить и ничего. Мама меня не слушала, я обижался на нее и завидовал Руське.
 Руслан был старше меня лет на пять, ему тогда было уже, наверно, все пятнадцать. Он уже давно не учился в школе, потому что даже читать не смог научиться, моя мама говорила, что у него «задержка развития». Что, когда он был маленький, сильно заболел и стал таким. А тетя Света, его мама, особо и не переживала, ей даже хорошо, пенсию по инвалидности получала, так что на выпивку деньги были. За сыном она, практически не смотрела, так что он целыми днями бродил где ему вздумается. Но в основном, на речке со своей старенькой удочкой сидел. И все время с рыбой домой возвращался, везло же ему. Он жил недалеко от нашего дома, поэтому я часто видел, как он идет с уловом.
Местные ребята всегда дразнили его, обзывали, а Русик только улыбался и махал им руками. Мне было жалко его, но я не мог за него заступиться, боялся, что тогда и меня будут дразнить.
 Тем летом приехали к нам в гости мои бабушка и дедушка, родители моей мамы. Бабушка сразу пироги печь начала, чтобы меня с мамой хоть чуточку откормить, а то, как она сказала: «вас скоро и поцеловать некуда будет», такие тощие. А дед, к моему восторгу, предложил мне сходить на рыбалку! Я мигом принес из сарая старые отцовы удочки, которые уже давно хранил на всякий случай и с гордостью показал деду. Он тяжело вздохнул, осмотрев их, но все же кивнул и мы, накопав червей, двинулись на речку.
Погода стояла замечательная. Солнышко словно гладило нас своими теплыми лучами, а ветерок нес с поля запах свежескошенной травы. Мне казалось, что этот день – самый счастливый в моей жизни. На берегу рыбаков было много, я гордо шел мимо своих товарищей, и высматривал подходящее местечко. Тут я увидел Руську, который стоял, громко всхлипывая и шмыгая носом. В руках он держал свою удочку с сильно запутанной леской. Я подумал, что ему нужна помощь, но глянул на других ребят и хотел уже пройти мимо, как увидел, что мой дедушка решительно направился прямо к Руслану.
- Давай-ка я тебе помогу, - с улыбкой сказал он и взял из рук парня удочку.
Я смотрел на своего деда, который не обращая внимание на кривые усмешки других рыбаков, распутывал эту леску своими негнущимися пальцами и гордился им. Я стал подсказывать ему, а потом и вовсе забрал у него удочку и ловко сам все распутал. И мне было уже все равно, будут ли смеяться надо мной другие ребята. А Руслан, даже забыв вытереть со своих грязных щек слезы, широко счастливо улыбался, иногда благодарно дотрагиваясь до моего плеча.
 В тот день мы с дедом почти ничего не поймали. Пока разобрались с леской Русика, пока закинули свои удочки, уже клев кончился и начало вечереть. Но настроение у нас все равно было хорошее. Я и дед возвращались домой шутя, что-то друг другу рассказывая, а когда подошли к дому, то увидели, что на нашей калитке висел увесистый пакет с пойманной Русиком рыбой.
  Прошло уже много лет, я вырос, уехал из родного поселка, но, благодаря деду, всегда помнил, что нужно помогать всем, кому можешь помочь, даже если мы очень разные. И для этого совсем не нужно одобрение других.