Круиз

Николай Суковатый
                «Ничто так не ранит человека, как осколки собственного
                счастья"

                Михаил Жванецкий.

Случилось это со мною в 1980 году ,летом. В Москве Генеральный секретарь ЦК КПСС Л,И. Брежнев открыл двадцать вторые летние Олимпийские игры. В то далёкое теперь время ,еще холостяк, за что высчитывали так называемый «холостяцкий» налог, работал я в восьмилетней школе в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, в Беларуси ,в Гомельской области. Одной из приятных сторон работы учителя –это то, что отпуск всегда летом...
И вот как раз, когда начался мой отпуск, позвонил мне дядька мой ,Белоцерковец В.И.  с предложением .Это муж младшей сестры моей мамы, тети Тони, вот и считал я его дядей. А работал он тогда в Константиновке (Южноукраинск) ,в качестве начальника строительства Южноукраинской АЭС, на берегах Южного Буга. Сын его ,Андрей и мой двоюродный брат, оканчивал десятый класс. Стройка АЭС взяла шефство  над школой, в которой учился Андрей и от стройки всему выпускному классу были подарены путевки на круиз. Вот и предложил мне Владислав Ильич быть в этом туристическом путешествии воспитателем...
-Ты ,Микола ,вуз окончил, поогитируй в поездке Андрея,что бы и он в вуз поступил!-напутствовал меня дядька.
Огромный круизный лайнер жал нас в Одессе. Этот лайнер, в несколько этажей, вмещал в себя даже машины и железнодорожные составы. Кроме комфортабельных кают было много ресторанов и развлекательных программ. Однако самым интересным было то, что круизный лайнер ,обычно вечером ,выходил в открытое море, а утром швартовался у курортного города. С  восьми утра приезжали автобусы и отвозили на экскурсию ,до обеда, после обеда- свободное время . А вечером концертные программы.
За обеденным  соседним столиком повстречался нам Михаил Жванецкий. Был он тогда молод ,рассказывал очень смешные анекдоты и по вечерам давал концерты...
Круиз был больше двух недель ,за которые мы побывали в портовых городах Крыма и Кавказа. Это и Ялта и Новороссийск, и Сочи и т.д.
Не слишком сложные обязанности воспитателя, работа  с умным коллективом выпускников, оставляла  много свободного времени...
 Навсегда запомнились  нам  увлекательные экскурсии по городам Крыма и Кавказа и чудесное, праздничное Черное море. Мы были молоды и наверное счастливы  уже хотя бы тем, что вся наша жизнь еще только начиналась...