Дусин дневник. 31

Дульсинея Из Теребиловки
- Спорим, Валера нас будет угощать чем-нибудь вкусненьким! – сказала Гера, когда мы подходили к дому ее друзей.

…Валера нас ждал. Это стало понятно уже на лестничной площадке: очень вкусно пахло едой. Он любил приятные компании с хорошей музыкой и вкусной едой, и потому страстно любил угощать…

Переглянувшись, мы заулыбались, и Гера позвонила в заветную дверь.

…Пробубнив себе под нос «здрасьте», я долго вытирала ноги, не смея посмотреть на хозяина и войти в квартиру легендарного врача-музыканта-Мюнхгаузена, пока не услышала, как хозяин шепотом спросил у Геры моё имя, и я, вздрогнув от неожиданного «Дусенька, Вы продырявите наш коврик!», подняла на него глаза и оторопела: передо мной стоял знаменитый артист Владимир Басов!
 
- Спокойно! – скомандовал хозяин, - я не привидение. А только учусь! – и загоготал, довольный своей шуткой.

- Но Вы так похожи…

- Знаю, милая, знаю. И уже привык. Не обращайте внимания и проходите скорей, а то я изнемогаю от голода!

- Вы хотите меня съесть? – пошутила я, осмелев, и улыбнулась.

Он загоготал пуще прежнего и, обернувшись к Гере, произнёс:

- Где ты ее откопала?

- Это хорошо или плохо? – спросила Гера.

- Что «это»?

- Что откопала.

- Это замечательно: давно меня так не смешили!  И каким же ветром этих красивых девушек ко мне занесло?

- Да вот, решили мы с Дусей музыкой заняться, сходили пару-тройку раз в оркестр народных инструментов. Дуся на домре играла, я – на контр балалайке. Потом мне смешно стало, и сказала я Дусе: «Лучше играй-ка ты на гитаре и пой, у тебя редкий голос и слух отменный». И стали мы с Дусей в садике музицировать. Да так, что «дым столбом стоял»! Но нам этого мало. Хотим мы чем-то серьёзным заняться, но образование не позволяет. Так что, нужна нам, Валерик, твоя консультация. Для общего развития, так сказать.

- Ну, на счет дыма столбом, ты, Гера, конечно, погорячилась, - сказала я и, обернувшись к Валерию, уточнила: «Юного барабанщика»  учили к седьмому ноября, да «Пусть всегда будет солнце» к Первомаю.

Валерий удивлённо, но с недоверием посмотрел на Геру, та захохотала. Валерий, закатив глаза, загоготал вслед за ней, когда понял, что этими песнями наш репертуар не ограничивается, а это я так пошутила. Просмеявшись, он уже серьёзно спросил:

- И какой у нас голос?

- Глубокий альт с редким окрасом, - шуткой ответила Гера.


Валерий, округлил и без того круглые глаза, одобрительно поцокал языком и сказал:

- Если это действительно так, то девушке домра противопоказана, да и прочие балалайки - тоже. А потому считаю своим долгом помочь, но прежде - накормить!

После этих горячих слов он, наконец, вытолкал нас из прихожей в комнату, где стояли разные тарелочки, вазочки, розеточки с чем-то невообразимым по виду и невероятным по запаху. Казалось, еда просто томилась в ожидании гостей. Или это я томилась в предвкушении вкушения, ибо даже сытый не устоял бы против искушения таким вкушением…

- А с жанром-то вы определились? – совсем серьёзно спросил Валерий уже за столом.

- Да вот, как-то услышала я что-то о камерной музыке, и почему-то мне это не даёт покоя. Хочу узнать, что это и, если возможно, и мне по силам, хотела бы попробовать, - заявила я, совсем обнаглев.

- Идёт. Но мои услуги не бескорыстны, - сказал Валера и загадочно нас оглядев, добавил:

- Я даю вам уроки, а вы за это будете бесплатно проводить меня на свои концерты.

- Я согласная! – уже по привычке воскликнула я, и все мы засмеялись.

Валерий тут же встал, и, продолжая жевать, двинулся к своей аппаратуре и включил какую-то незнакомую мне вещь. Я ничего не понимаю в аппаратуре, но уверена – она была самая правильная, потому что звук был такого качества, коего я не слышала никогда в жизни! Хотя, где мне было услышать, в Теребиловке, что ли…

…В какой же волнующий мир я окунулась! Слушала, боясь дышать. Мне хотелось, чтобы это не заканчивалось никогда! Валерий не прерывал моих ощущений комментариями, а делал это, когда композиция заканчивалась, и я внутренне благодарила его за это.

Повторить его «лекцию» не сумею: нет в моём арсенале таких слов. Мне так всё понравилось, что, кажется, дай мне волю, я бы никогда отсюда не ушла, но… Это длилось совсем недолго: пришла Лена.

Я не помню, с чего и кого всё началось, но у них вспыхнул скандал, и нам пришлось уйти. И, конечно, я не успела спросить имена авторов и исполнителей. Я чуть не плакала… Но по дороге домой я спросила у Геры - не знает ли она, где Валера диски эти достаёт, - так  впечатлили меня эти записи… Она предположила, что, скорее всего, где-нибудь на барахолке или каких-то специальных, неизвестных ей местах…

…Конечно, мне хватило этой короткой встречи для того, чтобы на концерте быть адекватной происходящему, но не хватило мне ощущений, не успела я хоть немного «насытиться» этим волшебством. И мне было грустно от этого так, что в другое время я опять провалилась бы в депрессию.  Но меня безвозвратно притянул к себе этот прекрасный мир… И теперь я пребывала в радостном ожидании…

Продолжение здесь: http://proza.ru/2022/07/06/1646