Шоколадка

Елена Бырлига
Вьюга раздувала свою широкую грудь, набирала силы и дула со всей мочи. Снег всё выше и выше подымался, вслед за танцем вьюги, заслонял солнце. У автобусной остановки за два километра от дороги в родной посёлок прижавшись друг к дружке двое детишек вглядывались в заснеженную даль…Зорко наблюдая, как воробушки за кошкой, они выныривали из-за стенки металлической остановки. Выглядывали, ожидая увидеть далекий свет проезжающей мимо машины, наготове, чтобы быстро выбежать и махать ручками.

Если повезет, и машина остановится, и откроет дверь добрый водитель, то Коля и Машенька быстро-быстро прокричат историю о том, что мамка умерла и кушать нечего и протянут ладошки. Жалобный голос и голодный взгляд не нужно будет играть, это у них естественно: в голосе дрожь от холода, а взгляд голодный, потому что в желудке пустота…Голодали дети давно, машины очень редко останавливались, водители не замечали крошечных детей, чудом еще не сметённых в кювет.

- Ой как вкусно…так вкусно было, правда?

- Наверное…

- Ты чего, да вкусно же, когда мы с тобой шоколадку ели, а тут их две у нас, одну съели, давай и эту, я еще хочу!

- Нет, Машенька, давай по-другому попробуем.

- Как?

- Давай каждый день по одной дольке. Тебе одну и мне одну, и мы так на целых пять дней растянем. Мы вот одну слопали, вроде вкусно было, но знаешь я уже и не помню, что вкусно, как будто проглотил и всё… А мы давай по одной дольке. Вот смотри, пощупай, в плитке десять долек, по пять с каждой стороны, значит тебе и мне на пять дней.  Положим с утра в рот, когда на дорогу пойдем и будем стараться медленно-медленно рассасывать…Сейчас очень холодно, можно даже пососать и вытащить, долька замерзнет, мы её в бумажку завернем и потом через время снова её в рот и снова пососём немножко и так можно до вечера дотянуть и у нас шоколада будет на всю неделю. Представляешь, на всю неделю!

- Коль, я не смогу, я не выдержу…Я последний раз шоколад давным-давно ела, мне тётя какая-то чужая, из огромной машины, в магазине что-то покупала, в дорогу, наверное, дала мне, когда я бате водку у тети Гали брала…

- А мне? Ты мне не говорила и не поделилась.

- Прости Коль, я …я не смогла, я её вот прям как эту проглотила, я думала тебе половину принести, но не смогла, не обижайся, пожалуйста, она так вкусно пахла, я просто не смогла остановиться…

- Вот-вот, Машенька, помнишь бабулечка нам говорила, что святые отцы воспитывали умеренность, что надо всегда по чуть-чуть, а то не сможешь остановиться…Вот и мамочка наша не смогла остановиться, пила-пила и нет её, один батя остался, но и он не может остановиться, все деньги у нас забирает…и всё-всё до копеечки на водку…

- Коль, а батя тоже скоро за мамой и бабулечкой отправится? Устала я, нам когда-нибудь будет с тобой хорошо?

- Нам было уже хорошо, Машенька, ты просто не помнишь. Было хорошо. С бабулечкой. Она нас очень любила…Бабулечку жалко, я так плакал, когда она за мамой ушла... Хорошо, но мало…ты совсем малая была…Вот тогда нас батя и отправил первый раз на дорогу денег для него просить.

- Я устала, никто не останавливается, Коль, что же мы бате скажем…Он снова тебя будет колотить, так страшно…Коль, а он и меня будет колотить?

- Нет, Машенька, ты же девочка, маленькая совсем и батя тебя любит, даже по голове вчера погладил, помнишь?

- Да, он вчера сначала добрый был, а потом опять на тебя накинулся. Отчего это, Коль, что родной наш батя своих детей колотит?

- Это, не он, Машенька, это водка…

- И что в этой водке? Что она вкусная что ли?

- Нет. Шоколадка- вкусная, а водка- нет.

- Тогда зачем её пить, а Коль?

- Не знаю, малая, не знаю… Наверное, это только взрослые знают.

- Коль, а мы тоже станем взрослыми?

- Конечно. Вот вырастим и уедим отсюда.

- Нет, Коль. Мы не вырастим…Мне кажется мы скоро умрём. Я не хочу, чтоб долго, я хочу к маме, и к бабулечке. Я не хочу быть взрослой, и пить водку, и колотить своих детей. Я так устала, и машин нет, я не хочу, не хочу больше…

- Ну-ну, Машенька ты чего, не хнычь! Ты же знаешь, как быстро вода на морозе замерзает. Помнишь, как тогда, твои глазки слиплись, и ты открыть их не могла, и я тебя нёс до дому…я не смогу нести, сил нет, я так устал…Знаешь, что, а давай съедим и вторую шоколадку!

- Нет, Коль, ты же сказал надо по чуть-чуть, давай завтра.

- Нет. Сейчас! Может завтра нас уже и не будет…