Яркое Послевкусье

Алекс Самарский
Фольга звенела.
Что -то  вроде  человеческого  шёпота,  смешанного  с криком  металла. Нервного  и отчаянного,но  тихого...Квадратики  молочного  шоколада-большие  и   ровные, с глухим треском  отламывались  её   пальцами и  отправлялись  в  котелок  над  костром,что висел  на  деревянной рогатине ,которую  воткнули  в  землю.
-Напиток выйдет  просто  божественный.-Обещала она,  добывая  из рюкзака,зонтичное нечто:  укропные  стебли...с  синими ,тонкими прожилками,пахнущие густо  и  сладко. как  бы  укроп, но  нет...нечто  прозрачное,и  пряное.
-Это я  так  понимаю...это  туда... к   шоколаду  идёт?.-вопрос  мой  прервался,я  шлёпнул очередного  комара. Размазав  по щетине длинной  в  три дня.
-Да. Ну не  знаю...необычный   вкус  как  бы  какао, только  звуки  печенья  и   мёда,  не поверх  мелодии  шоколада,а внутри  неё.
Порыв ветра  как  бы  болтанул  булькающий  котелок  и  он  как  бы   почерпнул...и  заходящее солнце,  и  стволы лиственниц  уплывающих  в  синеву  неба...пламя  костра  при  этом   раздвоилось,и на  какие-то  мгновения  напомнило  добавленное в  варево растение.
-Яркое Послевкусье...-Догадался  я,фразой из рекламы в телевизоре.
-Вот  Увидишь,как  только  хлебнём  напитка...ни  один  комар   больше не укусит,  и  даже  не  подлетит.
Я не  знаю  в чём  секрет,но...это было  лет  17  назад, в  девятом  классе, только шоколад  был  не финский,  а  наш,Фабрики Имени Крупской.
Выпили все...и  после  чесали  только старые  укусы.
-А я  не ходил  на  встречи  одноклассников. В  походах  не  бывал.
Хотелось  ,но  инвалидная коляска.-я  захлебнулся закатным,красным  солнцем.-с детства  эту  жалость  не люблю.
Она как  тоска  смертная...одинаковая в  любых глазах,и  читается  сразу...и убивает  это всегда.
Правда со временем  я  привык...но всё  равно,смотришь  сейчас  на женщину ,а она  только  червя  и  видит.  Жирного, и Рыхловатого.
Со временем  мне  и старушечек знавших меня,стало не хватать...у бабушки каждое лето деревенское...седенькие и  сморщенные  они  всегда приходили, приносили простенькие  конфеты  в белые  платочки  завёрнутые...
Мне, вроде  как  калечному,  радость, а  им  скоро  перед  богом представать...я был  что-то вроде просителя,за них ,  перед  устроителем  этого  мира...
-Скоро будет  готово.-Обещала она,вытащив  ложку  из котелка.
Ложку  деревянную,расписную... тоже от  бабушки  взятую.
Она стала  вспоминать  свою бабушку, и  её  гниловатые  старые сундуки,и бабочки,на пахнущих  пылью  занавесках веранды.
-Я Раздражался... хотелось  обнимать,ну  девушек... а обнимали  старушки...мне бы  радоваться...я для  них Божий  Человек был,  а  злился...конфеты были не  очень...  и их  скорбные  речи  о моей судьбе...это раздражало. Я не  умел  отделять тогда, реального  соучастия...от дежурной,  и  притворной жалости  уличных  взглядов,посёлка  городского типа.
Бабуле-то моей  девятый десяток пошёл,(храни её господь) а вот , «печёные картошки личек», Как называл это Владимир Маяковский- революционный поэт.
«печёные картошки личек», их не унижающее милосердие , доброта выцветших глаз…теперь только в памяти.
-Готово...-Объявила  она,до крови  расчесав  комариный укус на лбу,и снимая варево с  рогатины.
Сумерки скрали её во многом мальчишеские  черты,женственность выплывала  как-то сама собой... я отпил половину этого любовного напитка,  вторую  отдал ей.
Котелок бился  об  её  переносицу, но она пила  жадно,ни проронив  ничего.
Комары нас  и  правда  не кусали...хотя ночь  была сырая  и очень  холодная...
В небе рассыпались  звёзды...это те  самые  старушки...
Наверное я  что-то  понял,  и понял правильно...если  эти  старушки  устроили мне  такую вот встречу...
Да,с той...которая не любила меня.  Да,  с  той ,что  не всегда  понимала, но жалела,принимая как есть...а любовь?...любовь Пусть остаётся  понятием  из  книг...и  напиток  тошнотворный,туда же!  Жизнь  -всегда  богаче  любой  выдумки.
Мы  целовались  с ней... нежным, это  всё не было,опять  же,что -то  вроде  человеческого  шёпота,  смешанного  с криком  металла. Нервного  и отчаянного,но  тихого.
Комары  нас  действительно же...не  трогали!
  Только  в  напитке  ли дело?...его  конечно  варили руки  молодые,и  ухоженные. А  я ,ещё  долго потом вспоминал  натруженные ладони старушек,  и  белые ,носовые  платочки, и  простенькие конфетки в них...обычные, с обычными Послевкусье оказалось  ярче,  их тогдашнего  вкуса.

Село: "Нижнее-Ягодное".
Самарская  Область.
Июнь  2022.