Лифт - Фантасмагория - Глава 1 - Министерство

Юл Ниврадов
       Хотя до конца обеда оставалось почти пятьдесят минут, очередь на вход в кафе была еще человек тридцать. Мой серый талон сотрудника первой категории на кофе и бутерброд с сыром из пальмового масла (или если повезет с розовой, отдающей рыбой импортозамещенной колбасой) можно было отоварить еще в паре мест, но тогда бы я точно опоздал с обеда. А мне хотелось сегодня закончить статью про очередные происки госдепа, что гарантировало получение хоть какого–то вознаграждения. По большому счету, есть мне не очень хотелось, но до конца рабочего дня оставалось еще часов пять, плюс час с небольшим дороги до дому, Так что лучше все–таки подкрепиться.
       Я стоял в очереди и скучая смотрел как бронированные черные “космонавты” в светонепроницаемых вытянутых шлемах, обыскивают на входе посетителей и запихивают им в нос ватные палочки беря сопле–мазок. Ребристые бронежилеты и налокотники с наколенниками с круглыми сочленениями делали их больше похожими на гигантских муравьев, нежели чем на героев космоса. Зрелище было не из приятных, и хотя всяческие эпидемии и пандемии закончились еще лет десять назад, отменять пандемическое чрезвычайное положение в нашей стране никто не собирался. В прочем, все давно к этому привыкли и не особо обращали на подобные процедуры внимания. Пройдет еще несколько лет и подрастет новое поколение граждан нашей больной страны не ведающих, что можно жить без запихивания ватных палочек в нос, постоянных арестов и обысков под предлогом борьбы с вирусами. Что где–то есть другие города и страны, в которых сыр из молока, колбаса из мяса, а кофе варят из кофейных зерен.
       Через одного человека передо мной в очереди стояла невысокая полненькая брюнетка в довольно странной одежде со всякими рюшечками и оборочками, будто выпавшая из старинного фильма про революцию. У нее никак не получалось спокойно устоять на месте – она все время крутила головой и беспокойно переступала с ноги на ногу, делая шаг то вперед, то назад, то в сторону…
       “Параллелепипед”, вспомнилось мне слово из школьной программы по геометрии. У брюнетки почти не было талии, а ширина плеч была достойна боксера. Впрочем недостатки фигуры компенсировались солидным бюстом то ли пятого, то ли шестого размера, который мне удалось разглядеть отойдя немного в сторону и вытянув шею вперед, на манер страуса. Стоявший впереди меня рабочий в синем комбинезоне и кепке заметил мой маневр и одобрительно подмигнул, дескать, "Видел? Вещь что надо!"
       Вдруг брюнетка отклонилась назад, неловко взмахнула руками и, как–то умудрившись обогнуть работягу, наступила мне на ногу.
       – Спасибо, – сказал я. – Это как раз то, чего мне не хватало.
       – Простите. – брюнетка развернулась в мою сторону. – Но я просто не могу спокойно стоять в этой дурацкой очереди в это дурацкое кафе. Конечно, может быть Вам это доставляет удовольствие?
       – Нет. Удовольствия мне это не доставляет. Но что делать? Есть–то что–то надо, а это самая ближняя к нашей редакции едальня.
       – Что делать? Ну, я например знаю рядом одно кафе, где очереди нет, да и еда поприличней.
       – А там серые талоны отоваривают?
       – Нет. Только зеленые сотрудников третьей категории. Но я могу Вам поменять один мой зеленый на один ваш серый. Потом съем тут, что–нибудь когда–нибудь… За то, что Вам ногу отдавила. И мы будем квиты.
       – Неплохая идея. А далеко?
       – Вон, напротив. – Она показала рукой за мою спину. – В Министерстве Исторических Дел, на шестидесятом этаже.
       – А что же Вы сами там не обедаете? – я развернулся и задрал голову рассматривая хрен–знает–скольки–этажный неосталинский ампир.
       Рабочий впереди, явно заинтересовавшийся от скуки нашим разговором, тоже поднял голову и, судя по губам, начал беззвучно считать этажи.
       – Не хочу тратить внерабочее время на выяснение отношений с одним персонажем, У меня от таких разборок аппетит пропадает. А он наверняка меня там пасет. Пойдемте, и Вы меня, если что, прикроете. Идет?
       – Идет.
       – Ну тогда пошли. Кстати, как мне Вас называть?
       – Адриан. Ремезов. А мне Вас?
       – Карина. Просто Карина.
       – Довольно редкое имя, Просто Карина. Сейчас все больше какими–то Властимирами да Мираславами детей истязают. А меня в ваше министерство пустят?
       – Без проблем. Главное, Адриан, держитесь уверенно. Половину нашего здания разным торгашам да барыгам в наем посдавали. Там сам черт ногу сломит. Как пройдете рамку с “космонавтами”, так сразу идите налево к лифтам бизнес–центра и на Вас никто внимания не обратит. А вот если направо… То могут и сопроводить в места отдаленные, как иностранного агента или, что еще хуже, пандемийного экстремиста. Так что запомните – только налево!
       – А Вы где будете?
       – Естественно рядом с Вами. Только, знаете же, как у нас бывает. Иной раз есть человек, а потом обернулся, его уже нет. И кстати, давайте–ка перейдем на ты. Чай, не на биеннале.
       Рабочий  тут же повернул голову в мою сторону и состроил скорбное лицо, мол, “Не на биеннале… понял? Это тебе не хухры–мухры!”. Я в ответ понимающе вздохнул.
       – Лады.
       Мы спустились в длинный подземный переход под площадью, единственным украшением которого был хоть и плохо, но все же освещенный вербовочный пункт федеральной гвардии. В таких ларьках обычно торгуют мятыми помидорами и древовидной клубникой. Только вместо небритого мигранта с безменом, в ларьке сидела девица в пилотке, с настолько ярко накрашенными ботоксными губами, что они были видны издалека и не оставляли сомнений в уровне ее социальной ответственности. Вокруг ларька темнели соответственно пахнувшие лужи, наглядно демонстрировавшие постоянное использование темных углов за ларьком по непрямому назначению. Над лужами болтался и махал руками вентиляторный надувной гвардеец без шлема, с белозубой дебильно–американской улыбкой. Наискосок на его портупее было написано “гвардии нужны профессионалы”.
       – Эй, красавчик. – крикнула мне хриплым голосом девица и зевнула. – Не хочешь сделать свой выбор?
       Не успел я сказать какую–нибудь гадость в ответ на столь лестное предложение, как мимо нас пробежал мальчишка и полоснул чем–то острым по гвардейцу. Кукла зашипела и тихо опустилась в темно–желтую лужу.
       – Ах ты дрянь! – Зарычала девица, высунувшись по пояс из ларька и замахав руками. – Вот я тебе уши…
       Но сорванца уже и след простыл, поэтому она, забыв про нас, стала сразу же куда–то звонить.
       – Да сколько можно? Да каждый день по три раза. Да никто не приходит. Да никому ваш пункт не нужен…
       Так, провожаемые телефонной истерикой красотки, мы вышли на тротуар прямо перед огромными, в три человеческих роста деревянными дверьми рядом с которыми висела бронзовая табличка с сияющим отполированным гербом “Министерство Исторических Дел Союза Федерации”. Двери эти открывались в обе стороны и через них туда–сюда сновал народ.
       Войдя в огромный вестибюль отделанный черно–серым гранитом и бронзой мы направились к рамкам металлоискателей перед которыми стояли черные,  блестящие как навозные жуки “космонавты” федеральной полиции, впрочем, это могла быть и муниципальная милиция, или местная министерская, или еще какая-нибудь “охрана порядка четвертого квартала”. Различить их не было никакой возможности из-за полного отсутствия знаков отличия, а развелось этих всевозможных охранителей, похоже, больше чем охраняемых.
       Здесь, как и в кафе, тоже была своя очередь – из желающих попасть в Министерство. Двигалась она быстро и мы почти не останавливаясь прошли на досмотр.
       У меня моментально вырвали из рук кожаную репортерскую сумку, один из фед–полов заломил мне руку, второй тут же вывернул все карманы, побросав их  содержимое на стол, после чего больно воткнул мне ватную палочку в нос и запечатав ее в полиэтиленовый пакет, бросил туда же.
       “Вперед”: – Скомандовал второй и толкнул меня в рамку.
       Я пролетел сквозь контур, рамка даже не пискнула. Судя по тому, что на ней не загорелось ни одного огонька, рамка была неисправна. Но как и не нужный никому мазок, это было частью устоявшегося гражданского ритуала.
       Весь мой скромный скарб вместе с сумкой запихнули в большой полиэтиленовый мешок, отдав мне только идентификационную социальную карту жителя федерации и талон на питание. Затем налепили на пакет половину бирки, вторую часть которой сунули мне в руки и сбросили мешок в отверстие в полу.
       – На выходе получите вещи обратно. У левой стойки.
       Потеряв ко мне интерес “космонавт” повернулся вокруг своей оси и обойдя рамку, тут же заломил руку моей спутнице.
       – Поаккуратней нельзя? – Взвизгнула она.
       – Где ваши вещи? – спросил черный охранник
       – Нету. Только вот этот талон на еду. Я на обед выходила.
       – Необходим полный досмотр. У Вас могут быть дополнительные схроны под юбкой.
       – Нету у меня никаких схронов, а под юбку ни ты, ни твой приятель ко мне не полезет. Понял?
       – Необходим полный досмотр…

               ----------


Глава 2: http://proza.ru/2023/03/10/1008
Глава 3: http://proza.ru/2023/03/10/1009
Глава 4: http://proza.ru/2022/10/19/679
Глава 5: http://proza.ru/2023/03/10/966
Глава 6: http://proza.ru/2023/03/30/993
Глава 7: http://proza.ru/2023/04/11/1053

P.S. Если Вы дочитали до конца, хотелось бы узнать Ваше мнение, так как повесть еще пишется...