Вечер. Часть 1. школа

Анна Хорошилова
     Первый рабочий день завершился. Александр Игнатьевич вернулся домой в прекрасном настроении. На пороге его встретила мать. После переезда она занялась наведением порядка в квартире и о другом занятии ещё не помышляла.
 
- Сашенька! Заходи быстрей, рассказывай, - эти слова Ирины Степановны вернули учителя в детство, когда он только приходил после занятий, а она встречала его, чтобы приготовить обед во время перерыва.

- Привет, мам, - улыбнулся сын, - О первом впечатлении: на меня ученики так не смотрели, как новые коллеги!

- А чего ты ожидал? Ты, дорогой мой, новый кадр. Молодой, красивый - конечно на тебя обратят внимание!

- Я надеялся этого избежать.

- Всего не избежишь, - пожала плечами женщина, -Там котлеты на плите. Отдыхай... А учительницы есть хорошенькие?

- Мама! - сделал плаксивое выражение лица Александр.

- Что "мама"? - театрально взмахнула полотенцем та, - Сыну 26, а о невесте я ни разу не слышала...

- Эти "невесты" глазели со всех сторон...Кажется, мне стоит поостеречься.

     Он прошёл мимо нескольких ещё неразобранных коробок в коридоре, показал язык своему отражению в висящем зеркале и уже надеялся уединиться в комнате, как за спиной прозвенел голос матери:

- А какой кабинет? Много детей?

- Десятый класс. Хм...их детьми особо не назовёшь.

- Что, взрослые все?

- Как сказать? Смотрят взросло, понимающе. Подростки... а за первой партой девушка сидела...

- Так, - встрепенулась Ирина Степановна и прошагала на балкон под предлогом снять бельё, - сильно накрашена?

- Нет.

- В до неприличия расстёгнутой блузке?

- Мама, - устало улыбнулся сын и опустился на диван, - я буду учителем у приличных и воспитанных людей. Все стараются понять тему, пишут. По-немногу привыкают ко мне, но та девушка за первой партой, - он задумался.

- Запомнилась же чем-то, - женщина сделала вид, будто теряет интерес к разговору и собирается уходить.

- Да...у неё глаза изумрудного цвета - никогда таких не встречал. Она будто всё время рассматривала меня, - почесал затылок Александр Игнатьевич.

- Ох, Саша, как бы она не влюбилась в тебя...

- Мама, нельзя же!

- И как бы ты сам не утонул в этих изумрудных глазах ,- прищурилась женщина и с фразой, -  Не забудь про котлеты, - вышла.

- Изумрудные глаза...Хм... - пробормотал учитель и откинулся на спинку дивана,зажмурившись.