Жутенькая история местного Лектора

Ольга Новикова 2
Статья 105.1. Каннибализм 1. Каннибализм, то есть умышленное употребление в пищу человеческой плоти. наказывается лишением свободы на срок от восьми до четырнадцати лет лишения свободы, с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового (вместо эпиграфа)

Навеяло мне это воспоминание прочитанная в дзене статейка о веганском ресторане, решившем попотчевать посетителей бифштексом со вкусом человечины. Дурдом «Черёмушки» на прогулке, словом. Исходя из того, что это не фейк - нижеследующая миниатюра.

Ну так вот. Дело было в лихие девяностые, когда наш долготерпеливый электорат не то. чтобы голодал, но ощущал существенную нехватку ресурсов – предприятия задерживали зарплаты и так далее.

Нас, медиков, это, кстати. практически не коснулось – люди продолжали бесперебойно болеть, и нам продолжали практически бесперебойно платить. Не знаю, как мы крутились бы без материной врачебной зарплаты – и отец, и брат – инженеры – зарплату по полгода не получали.

Но это всё преамбула. А вот история. В морге одной из городских больниц служила сторожем и санитаркой-уборщицей простая довольно милая, но несчастная женщина. Несчастная, потому что имела супруга-алкоголика, работающего кое-где кое-как, а в лихие девяностые, понятное дело, никак и нигде. И было у них двое детей школьного возраста, которых тоже нужно как-то кормить, одевать-обувать и покупать школьные принадлежности. Вот женщина и пласталась со швабрами и тряпками практически круглосуточно, ночи тоже проводя на работе.

Понятное дело, супруг скучал и навещал её довольно часто.

При морге имелась печь для сжигания – нет. не трупов, человеческие трупы жечь было там как-то не принято. Сжигали так называемые «биоотходы» - ну, запачканные естественными выделениями одноразовые салфетки, удалённые всякие кисты, сегменты желудка и - в частности – конечности. Возможно, часть их куда-то передавали для обучения студентов или других нужд, но большую долю утилизировали вот именно так, в печи. А конечностей таких, надо сказать, хватало, потому что одно из отделений больницы специализировалось на ампутациях.

Так вот, наш герой-алкоголик и решил предложить свои услуги в качестве санитара и кочегара «адской» печи. Поскольку работа не то, чтобы очень престижная и не то, чтобы очень оплачиваемая, администрация согласилась, невзирая на моральный облик кандидата. А зря, как выяснилось.

Потому что через несколько дней после начала работы в новом качестве стали происходить странные вещи: например, наш герой подарил дочурке фломастеры, перестал требовать с жены денег на опохмел и папиросы и вообще явно пошёл в гору. Первой забеспокоилась, естественно, жена. Прямой вопрос: «Вася, откуда деньги?» был отражён логичным ответом: «Занял под получку». Однако, по наблюдениям супруги, сумма «занятого» явно превышала размер зарплаты и не иссякла, а продолжала нарастать даже после получения оной.

Женщина решила провести маленькое следствие – и утром, когда дражайший супруг закончил работу и засобирался домой ( а работал он в ночное время, что и понятно – работа крематория днём излишне беспокоит нервных больных и учащихся соседних школ), женщина отпросилась у своего начальства и увязалась за ним.

Доблестный кочегар отправился сначала в гараж – машины там давно не было. но сам гараж оставался, а потом вышел оттуда. Рюкзак, с которым он обычно являлся на работу, по-прежнему болтался у него за плечами. Отправился наш герой на небольшой стихийно образовавшийся за забором местного рынка продуктовый «толчок», где бабки продавали семечки и пучки морковки, а мужики – копчёную рыбу и сало, пристроился в ряд и разложил на ящике куски мяса. Немного. Килограмма два. Довольно быстро нашёлся покупатель, супруг забрал деньги и тем же порядком отправился в тот же гараж.

Объяснение состоялось немедленно. Муж недоумевал, чем супруга, собственно, недовольна. Бизнес, как бизнес: и у дочки фломастеры, и покупатели сыты, и тому хмырю, чью ногу он сегодня «загнал», разделав, вместо того, чтобы попусту сжигать добро, убытка никакого.

Развязка последовала тем же вечером – оказалось, уже несколько дней назад некий покупатель обратился с заявлением о том, что нашёл в купленном на рынке «гуляше» шовный материал. Поскольку он имел некоторое отношение к животноводству (держал дома собаку), его удивило это обстоятельство – вот он и отправился за разъяснением к «властям». Те проследили путь мяса, расспросили свидетелей и - вуаля. Кочегара «забрали», жену его с работы «попёрли», хотя совершенно непонятно, за что – она даже укрывательницей побыть не успела, и о дальнейшей их судьбе история умалчивает.

Однако, кое в чем мужик, разумеется, прав: никакого материального убытка он никому не сделал. Дело не в этом. И посадили его не за кражу конечности, как таковую, не за отсутствие лицензии на торговлю или санитарного освидетельствования мяса. И теперь я опять плавно возвращаюсь к упомянутому в начале веганскому ресторану: почему его владельцев не посадить из тех же практически соображений? Или что позволено Юпитеру. не позволено быку? Или, может, только россиянам нельзя хавать ближнего своего, а в демократическом мире  пожалуйста?