Я тебя найду. Гл. 4. Нельзя избавиться от призрака

Людмила Беспалько
    Глава 4  НЕЛЬЗЯ ИЗБАВИТЬсЯ ОТ ПРИЗРАКА, ПРИКАЗАВ ЕМУ УЙТИ

     — Семен, у меня есть деньги, — после завтрака Юлия извлекла из своего рюкзака некоторую сумму денег. Неважно сколько, но это были деньги, заработанные честным трудом.

     — Ура! Мы — богачи! Давай сегодня прогуляемся и купим чего-нибудь вкусненького, — улыбка появилась на лице Семена, в предвкушении праздника, что в его жизни случалось нечасто в последние годы.

     Одевшись теплее, они петляли по лабиринтам крошечных переулков. У Юли даже закружилась голова от этих виражей. Она не представляла, как можно найти дорогу в этом месте. Внезапно перед ними возник тот мост, возле которого ее нашел Семен: "Если бы не он, я бы там замерзла насмерть". Тогда ночью она его плохо рассмотрела, да и не до этого ей было. А теперь, белым днем, он казался таким огромным. Под ним проходили баржи, суда, катера. Рядом был речной порт. Там кипела жизнь.

     Небольшой рынок под открытым небом был частью этого живого организма. И Семен, подойдя к прилавку, стал рьяно торговаться, что несколько смутило Юлию. Но оказалось, что он накупил столько всего! А главное, за меньшие деньги. Девушка с интересом смотрела на нового друга, удивляясь его расторопности.
Семен оглянулся с радостной улыбкой, как ребенок, которому купили новую игрушку. Но через мгновенье, когда взял Юлию за руку, обратил внимание, что девушка вся дрожит. Пока они добирались домой, ей стало значительно хуже: "Это все от лежания на холодных камнях у реки. Ты простудилась. Сейчас придем, я разожгу камин и ты согреешься," — ворчал он.

     Устроив девушку у огня, Семен помялся и неуверенно сказал: "Юля, мне нужно ненадолго уйти. А ты грейся. Я скоро". Ему не хотелось бросать ее в таком состоянии, но он не мог пропустить: "Я должен пойти. Вдруг..."

     Кивнув, Юлия приблизилась к огню и закуталась в одеяло. Какой-то непонятный звук заставил ее открыть глаза. Она поняла, что это не Семен, а кто-то моложе. Шаги замерли перед дверью. И вдруг дверная ручка начала поворачиваться. Вскочив, она спряталась в тень, где незваный гость не мог ее увидеть. Ее сердце бешено колотилось: "Глупая. Это скорее всего друг Семена". Но выйти было страшно.

     Мужчина огляделся и удивленно пожал плечами. Прислушавшись, он понял, что не один: "Я знаю, что ты здесь. Не нужно прятаться от меня".

     Он резко отодвинул пыльную штору и увидел Юлию, с широко открытыми от страха глазами, прижавшуюся к стене. От пыли или от простуды девушка чихнула: "О! Чихающее привидение! Выходи. Я — друг Семена".

     Он подал ей руку, но Юлия отпрянула от него, еще больше вжавшись в стену. Потом успокоившись, она объясняла, что испугалась чужих шагов, что о нем она знает. Он, несмотря на сопротивление, вытащил девушку из этого закутка. И неожиданно его руки оказались такими мягкими, теплыми и сильными.

     — Я знаю, ты — Юлия. Почему ты так дрожишь? — мужчина внимательно смотрел прямо в глаза, и девушка потеряла контроль над своими чувствами.

     — Все так плохо! Я брожу в лабиринте. И только мне кажется, что вот он, выход. А его там нет. Я не могу забыть то, что должна.

     — Юлия! — но Виктор уже не мог пробиться сквозь ее сознание. Она его не слышала. Она была в другом месте, закрытом для него. Слова бурлящим потоком лились из нее, а слезы катились градом.

     — Нельзя избавиться от призраков, просто приказав им уйти.
Потому что они всюду: перед тобой, позади тебя и внутри тебя. Я должна это сделать. Отомстить. Никто больше не сможет причинить мне боль. Потому что у каждого человека есть предел. И когда ты достигнешь этого предела, все становится безразлично.

     Юлия задрожала сильнее, и Виктор, растерявшись, просто обхватил ее руками, сцепив их в замок у нее за спиной. Некоторое время они так и стояли, прижавшись друг к другу.

     — Я уже в порядке. Все в порядке. Все в порядке, — повторяла она, и мужчина ослабил кольцо своих рук. — И не говори мне о помощи. Я не нуждаюсь в том, чтоб мне помогали. Сама справлюсь. Прости за грубость.

     — Тебе не нужно ничего объяснять. Я знаю, как это бывает. У всех по-разному.

     Ему, выросшему среди призрачного мира картин, которые веками висели на этих стенах, ее лицо, бледное в сумрачном свете огня, стало похожим на одно из этих потусторонних существ. Недоумение промелькнуло у него в глазах на долю секунды, но он сумел его спрятать глубоко в своем сердце. На мгновение показалось, что девушка откроется, поделится своими проблемами, но она тоже наглухо закрылась от него. Спряталась в свою раковину.

     Недоверие порождает недоверие. И никак иначе.

     Она пыталась выбросить его из головы. Он был опасен. Этот мужчина видел слишком много, понимал еще больше, заставляя выплескивать свои самые сокровенные мысли. Но она выучила одно правило: нужно улыбаться, ненавидеть и защищаться. И, конечно, держать своих призраков на коротком поводке. Долго стояла, повернувшись спиной к мужчинам, даже тогда, когда пришел Семен. Оглянувшись, увидела, что Виктор ушел, и вздохнула с облегчением.

     Он ее понимал. Его мир был полон призраков, как и ее. И у него не получалось пока изгнать их, освободиться, вздохнуть свободно. И продолжить жить.

     Продолжение следует