об изменениях в подаче лекционного материала

Ильмир Шакиров
об изменениях в подаче лекционного материала в изменяющихся условиях
осень 2021.В.В.П –«существующая модель капитализма себя исчерпала…»,
 лето 2022 - отказ от «болонской системы», изгнание прозападных худруков театров, бойкот артистов критикующих спецоперацию и лишение их гражданства…

В условиях конфрактации  с коллективным западом наметилась тенденция к перемене модели экономики, обучения и прочих атрибутов присущих СССР. следовательно, преподаватели картинга как дисциплины формирующей технических специалистов должны дать наметки предстоящей модели экономики. известной как "экономика Сталина", равно и воспитать дух державника.

Мы предлагаем обычную схему урока по картингу с добавлением двух пятиминуток (здесь первый урок по 45 минут)
Урок на занятиях картинга проходит по схеме 20-25 минут «теория»,  5 минут перерыв, 20-15 минут практика МСР (подготовка карта) и следующие 45 минут до трех заездов по 10-15 минут. (здесь для массовой группы категории А(начальная), занимающиеся индивидуально на выделенных или личных картах категории В 9переходная, любительская) по отдельной методике схожей с методиками категории С (спорт) но с особенностями характерными именно для категории В*.
Мы сочли необходимым (не дожидаясь ЦУ) ввести пару пятиминуток для «разогрева». Это пятиминутка «логика» и пятиминутка «история». При необходимости обслуживание картов категории А (это прокат) можно свести к минимуму за что и выбирается время для этих 10 ти минут. Каковые в данной исторической ситуации весьма важны, ибо служат триггером для формирования процесса обучения.
Поэтому мы распологаем их в самом начале, так как дети не сразу включаются в процесс, да и занятия в школе тоже не способствуют  интересу восприятия (еще один урок!!!).
Для хронометража применяем песочные часы на пять минут. Можно и просто часы с цифирью, или стрелками, но здесь приоритет нами отдан на «ОБРАЗ»ность восприятия, так как дети воспринимают по иному чем взрослые. Да и иногда полезно отходить от излишней цифровизации в пользу аналогового мышления, развивая два варианта.
Как пример – «вот стоит дуб, на нем три ветки, на каждой ветке по три яблока». Сколько всего яблок на дубу?
Или…сравните два яблока –красное и белое. Оба они яблоки? Так? Но они же хоть и яблоки но отличаются? Чем?
(рекомендация просмотреть «Логику» изданий 1953-54 годов, головоломки  и пособие для учителя 1950года. Есть в изд День магазин*)
Если с пятиминуткой логики все ясно, то вот с историей несколько трудновато (я бы назвал естествознанием, ибо дети задают интересные вопросы про Сталина, Бога и т.д. Сим просто необходимо воспользоваться для запуска процесса размышлений.)
Но тут можно несколько провокаций на любую тему и запустить обсуждение. После разгона (разогрева) можно подать собственно материал урока и даже в сжатом виде, предложив желающим узнать больше* по детализации на имеющемся собственном информпортале.

дополнения
(В имеет 5 подкатегорий от 1 до 5 включительно. ТТХ разнятся в зависимости от ранга. Карты категории В отличает от картов категории С двигатель. В данном случае Лифан 168ф2 обьемом 198 см, имеющий в регламенте обозначение класс Ф 200.
В программе 6-16 ч.1 картинг полное кодовое обозначение при архивации записи и статистики карта категории В такое
УТК3 /Ф200 /В2-43,7 /4500/900/Вега Мини/(17/25)х2, что означает –учебно тренировочный карт 3 категории сложности обслуживания и управления (всего 5), формула 200 (объем), В2 категория по ТТХ (в данном случае соответсвие классу Микро с указанием стабильного времени первой тройки), 4500 максимальные допустимые обороты (здесь с ограничителем центробежным), база 900 или 950, применяемая резина и ее размерность,соотношение трансмиссии(здесь с редуктором).

Издательство день магазин….
Откуда такой интерес к учебникам времен Сталина? Отмеченная нами тенденция показывает, что с большей вероятностью будет чтото типа модели сталинской экономики (период 1928 (29)-1954 года.) отсюда и вывод, разумнее всего опираться на имеющуюся информацию того времени.
Данная программа имеет название «Сталинский Букварь», и по факту работает несколько лет, накачивая определенный слой созидателей необходимой информацией.

*Узнать больше
(я бы привел образный пример про стакан и сколько я могу им напоить) вот к примеру тема карбюратора….только один (!!!) из потока количеством 80(!!!) спросил как это работает. (поясним, в данном случае программа 3 месяца, которого хватает только на обучение ТБ и некоторым умения вождения и обслуживания. Почему три месяца? Позволяет отсортировать, ибо уже через месяц из 80 остаются 40. В «обычных» секциях с годовым обучением эти 40 обычно сидят и играют в телефоны на задних рядах. Такова действительность после 30 лет либеральной экономики и болонской системы. Но задача короткой программы –отсев, ибо нам не нужны «халявщики» да и время тратить на оболтусов….
Крайне показателен пример препода по философии в нашей физкультакадемии. Было ему уже за 70т, и вот он обращался к небольшой группе сидящих в передних рядах 5-6 кому действительно было интересно.причем он не просто говорил а буквально вворачивал взглядом свои знания.)