Дусин дневник. 30

Дульсинея Из Теребиловки
- Гера, дорогая! Нужна твоя консультация. Объясни мне, что означает «камерный вокальный ансамбль»?

- Можно узнать, почему ты об этом спрашиваешь? – не поспешила с ответом Гера.

- А можно узнать, почему ты сразу не отвечаешь?

- А что-то мне подсказывает, что совсем не музыка заставила тебя заинтересоваться этим…

- Правильно думаешь: если я не буду этого знать, то могу сильно опозориться.

- Это на какое такое мероприятие ты собралась, что срочного просвещения потребовалось?

И я рассказала ей про Андрея, билеты на концерт и то, как по-глупому сама в это вляпалась. А самое главное – про то, что концерт будет уже послезавтра…
Выслушав меня, Гера объяснила:

- Камерной называется такая музыка, которую исполняют небольшим составом, и где на каждую партию приходится лишь один инструмент или голос. Обычно исполняется на небольших концертных площадках и для небольшой аудитории. Хорошо я высказалась? – засмеялась Гера.

- Лучше и не может быть! – ответила я, расцеловав подругу. Немного подумав, я добавила:

- Вот бы послушать что-то такое вместе с тобой, чтоб попутно ты мне что-нибудь там накомментировала. Да и я на концерте увереннее бы себя чувствовала, если бы имела хоть какое-то представление. 

- Не вопрос! У меня есть подруга, так у нее муж очень любит джаз и как раз вот такую музыку – сам баловался когда-то. Так вот, у него дисков с такой музыкой – просто тьма. Давай сходим как-то к ним в гости.

- Правда что ли? А это удобно?

- Конечно, удобно! Это – моя школьная подруга Лена и ее муж Валера…

У меня сжалось сердце при упоминании имени моего мужа. Как он там, устроил ли свою семейную жизнь…

- Эй, подруга! О чём ты там задумалась?

- Воспоминания не очень хорошие. Моего мужа так же звали…

- Он плохо себя вёл?

- Нет. Это я нехорошо поступила.

И я в двух словах рассказала о моём глупом решении и  не сложившейся семейной жизни.

- Да уж… И всё-то ты, Дусенька, успела!

- И не говори… Давай, не будем о грустном. Расскажи лучше о своих друзьях.

- Лена Смирнова – моя одноклассница. И с будущим её мужем, Валерой, мы познакомились вот как. Когда она работала на скорой, я встречалась с её коллегой – Леонидом Ильичом. Как-то его послали на курсы повышения квалификации, и там он познакомился с Валерой, который работал анестезиологом в ожоговом центре. Притащил Валеру к нам в компанию. Валере Ленка понравилась сразу...

Немного подумав, Гера рассмеялась и добавила:

- Знаешь, познакомились мы с ним зимой. У него была шапка, как у пленных немцев, и потому я в шутку называла его фашистом. - Задумавшись, она снова стала серьёзной, - и ведь как в воду глядела…

- ?

- Он с таким упорством принялся за Лену, что она быстро сдалась и вышла за него замуж. И тут началось! Они часто ссорятся: Кириллыч и раньше попивал, а тут вообще перестал просыхать, а когда выпьет, то становится агрессивным. При этом, не перестаёт слушать всякие свои музыки… Меломан, однако...

- Интересно, а Валера как им стал?

- Мы его таким уже нашли, - засмеялась Гера, - а если серьёзно, то Валера - из интеллигентной семьи, и всё детство и отрочество его обучали музыке.

- Понятно. И что было дальше?

- Знаешь, он вообще необычный человек. Готовит исключительно! Всегда необыкновенно вкусно: из ничего шедевры делает. А накрытый им стол напоминает произведение искусства…

Из непростых ситуаций быстро находит выход. Как-то были мы компанией в Ялте. После сильного ливня решили сходить на пляж, а там не только все лежаки смыло в море, но и ресторан. И где наш Валера? Он стоит у бывшего ресторана с пивом в руках – успел, однако…
На работе трезвым не бывает, но при этом в вену попадает с закрытыми глазами…

- И его никак не наказывают?!
 
- Нет, пока не за что было.

- А если он кого-нибудь угробит?

- Вряд ли, дело он своё знает отлично! И в книге отзывов ожогового центра от пациентов - лишь хорошие отзывы. Скажу больше – ему нет равных. Вот, видимо, руководство и закрывает на это глаза.

- Но всё равно, так же не может продолжаться вечно…

- Не переживай, жизнь это поправит, - подытожила Гера.
 
Немного помолчав, она продолжила рассказ о своих друзьях:

- Они не то, чтобы ссорятся, просто оба любую работу, за которую берутся, делают безупречно и ждут того же от окружающих, и, видимо, поэтому  не принимают мнения друг друга. Это во-первых. А во-вторых, Валера - врун и фантазёр. И это при его энциклопедических знаниях! Ему можно задать вопрос на любую тему, и тут же получишь ответ… Как это в нём сочетается, никто не может понять.

- Врун? Ну, например?..

- Рассказывает как-то: «Купил пивка, жду такси. Останавливается машина, а там сидит Высоцкий. Спрашиваю: «Это Вы?». А Высоцкий: «Да, подкинуть?». Сел я, - говорит, - и он меня довёз. Вот так я с ним и познакомился!»

- Гера, а вот придём мы к ним, а Валера пьяный…

- И что?

- Да как-то боязно мне…

- Ничего, я сначала позвоню Лене. Вот прямо сейчас это и сделаю. Есть двушка?

Я покопалась в кошельке и протянула Гере монетку…

- Лена сказала, что можем ехать к ним прямо сейчас. Валера дома. Но сама куда-то ненадолго уйдет. Поехали! – скомандовала она, и, увидев мои испуганные глаза, добавила: - Трезвый!..

Продолжение здесь: http://proza.ru/2022/07/05/1266