2. Ложь и правда о СССР

Горбунов Юрий Иванович
­

ЛИТЕРАТУРА ВРАГОВ - БЕССОВЕСТНАЯ ЛОЖЬ О СССР
—————————————————————————————————————————————

Враждебность католического Запада к России сохраняется столетиями. То Наполеоновские орды в 1812 г., то Наполеон III под ручку с королевой Викторией гонят сотни тысяч своих войск в годы нового нашествия на Крым в середине XIX века. То объединённые вооружённые силы 14 империалистических государств, усиленные дивизиями и полками российской белой гвардии, предавшей русский народ, рвут Россию на части в годы Гражданской войны. То нашествие фашистской Европы на СССР, переросшее после поражения Запада во Второй мировой войне в холодную войну с мировой системой социализма.

1

РЕВОЛЮЦИЯ — ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК для рабочего люда и радость победы над жестокими эксплуататорами. Это и рабоче-крестьянская власть и собственность на вск природные богатства, заводы и фабрики. и радость приобщения пролетариат к университетскому образованию, науке и высшей культуре. В то же время для буржуазии пролетарская революция — СЛЕЗЫ утрат богатств, нажитых бесчестной эксплуатацией рабочих и наглым грабежом других наций, а также потерю власти над одурманенным лживой пропагандой и массовой буржуазной культурой пролетариатом.

Как писал М. Горький:
«В мире существуют только две силы: класс капиталистов, раздираемый внутренними в нём противоречиями, жадностью, завистью, — класс людей, которые сделали своё дело, довели его до нелепости, до анархии, выродились, обессилели и — должны исчезнуть. Возникает к жизни, идёт на смену рабочий класс, сказочный Атлант, который держит на своих плечах земной шар, сила, создающая всё и, как свидетельствуют рабочие Союза Советов, способная создавать то, чего никогда не было и что считалось невозможным, — создаёт государство равных, социалистическое общество в мире капитализма.» (Т. 26)

***

Первые 15 лет (с 1917 по 1932 гг.) после Великого Октября растерявшими после поражения в очередном нашествии на Россию, буржуазия «культурной Европы» сосредоточила все своё внимание на ОСУЖДЕНИИ первой мировой пролетарской революции и огромные средства тратила на приготовление лживой антисоветской литературы и разжигание фашистского конфликта.

И все это время в мире, большей частью на Западе, издавались тысячи книг, публиковались сотни тысяч статей, написанные врагами России почти на многих языках. За последние десятилетия в начале XXI века в России появилось немало антисоветской литературы, изготовляемой доморощенными писаками — «соросятами» или халдеями. Не о них речь.

Сначала есть смысл рассмотреть лишь литературу, написанную иностранными авторами, враждебно настроенных по отношению к Советской власти.
Обратимся вновь к книге, о которой мы уже немного рассказали — «СССР ГЛАЗАМИ ИНОСТРАНЦЕВ. 1917-1932 гг.»

2

... М. Живов, составитель данного сборника, начал своё предисловие с вопроса: Как встретила мировая буржуазия Октябрьскую революцию? И отвечает:

“Неистовствуя в своей злобе, она фабриковала че­рез своих литературных агентов сотни книг и брошюр, полных самой бессовестной лжи, самой гнусной клеветы на советский пролетариат, на пролетарскую диктатуру.

“Стоит просмотреть одни названия большинства книг.

В первый период революции, появились книги:
«Россия, закусившая удила» аме­риканца Гарпера.
«Большевики в роли могильщиков» немца Бернгардта Эргарта.
«Волки» кратко охарактеризовал большевиков другой немец, Герварт Фольк.
«Большевистский ад. В Петрограде под властью коммуны и террора» француза Р. Вошэ.
«Варварская Со­ветская Россия» (Мак Брайд — Америка).
«Русские Содом и Гоморра» (К. Гальберг — Дания).
«Обманщики и обманутые» (А. Линдеман — Германия).
«Об удовольствиях, о грязи, о крови» Габриэля Домерга.

Автор последне книги писал: «Зло велико, велико, как земля, на которой оно распространилось. Оно так глубоко, что искоренить его можно только ОГНЕМ и МЕЧОМ. Это то, что пытались сделать немцы. Мы не допу­стим этого... Россия покинула нас. Это правда. Но было бы не­ справедливо с нашей стороны переносить на всех русских ошиб­ки некоторых из них. Было бы неправильно и невыгодно обижаться и оставлять поле действия свободным для победителей. Наоборот, надо действовать и действовать без промедления, чтобы вырвать этих несчастных, сбившихся с пути и находящихся в руках наших врагов, и заставить их перейти к нам для своего и нашего спасения».
Когда Гитлер в начале 1920-х писал свою книгу «Майн кампф», ему было с кого брать пример. Полки магазинов были завалены макулатурой, написанной его подельниками и фашистами с лаем и воем.

Основное содер­жание этих и многих других книг — «бегство от советских ужасов, бегство от крас­ного террора, бегство из большевистского ада». Цели две. Буржуазия делала все, что было в ее силах: во-первых, чтобы «уничто­жить первую республику труда, и во-вторых, «чтобы не допустить до трудя­щихся масс правду о нашей революции.»

***

М. Горький писал о той страшной послереволюционной эпохе:
«Мы выступаем в эпоху всеобщего одичания, озверения и отчаяния буржуазии, — отчаяния, вызванного ощущением её идеологического бессилия, её социального банкротства, в эпоху её кровавых попыток возвратиться, путём фашизма, к изуверству феодального средневековья».

Как точно сказано! Эта эпоха продолжается и сегодня. Мы наблюдаем все это и в наши дни! За послевоенные десятилетия империалисты развязали более 60 локальных войн. В том числе и в бывших советских республиках.

3

Позже стали раздаваться голоса в защиту Октябрьской революции в Англии, Германии, и Америке. Речи, произнесенные Бернардом Шоу в Англии, статьи Анри Барбюса во Франции, пламенные стихи Иоганнеса Бехера в Германии.

М. Живов:
«Одновременно, несмотря на блокаду ряда писателей, более или менее близких к революции, пытались пробраться, несмотря на блокаду, в Страну советов и посмотреть собственными глазами, как строит новую жизнь пролетариат, взявший власть в свои руки.... Они писали другие книги. Например, Макс Бартель и Франц Юнг, «два типичных представи­теля мелкобуржуазной интеллигенции, в период революцион­ного подъема примкнувшие к революции, а потом, испугавшись трудностей борьбы, изменившие ей, в те годы написали не­большие книжки, правдиво, а порою далее страстно отразившие революционные победы советского пролетариата.»
«В небольшой книжке Франца Юнга «Поездка в Россию» особенно ярко по­казано, как советская власть изменила положение женщины, какие новые широкие перспективы открыла она перед молодежью.

«У Бартеля имеется ряд книг, и самая интересная из них — это книга о Красном Урале, в которой он показывает, до чего довела контрреволюция богатую промышленность Урала, сколько че­ловеческих жизней стали жертвой белого террора колчаковских банд, в которой он разоблачает клевету и ложь буржуаз­ной печати о красном терроре революции.»

Чешский писатель Иван Ольбрахт, немецкий писатель, пацифист и гуманист Артур Голичер, немецкий писатель и эко­номист Альфонс Гольдшмидт, английский писатель и журналист Артур Рейсом, немецкий очеркист Альфонс Пакэ приезжали в Советский союз с искренними намерениями...

«Альфонсу Пакэ, казалось, что день 7 ноября — это «день бракосочетания идеи с хаосом», что «город скован, если в нем не кипит торговля, что жизнь кончена, если она не идет так, как в других столицах мира,...что это скованный город,в в котором нет никакой торговли, который бездельничает и обезлюдевает, не может стать ничем иным, как солнечными часами новых веков...»

Многие из этих писателей - пишет М. Живов - проявили «неумение полностью осознать и воспринять те вели­чайшие исторические сдвиги, которые совершила в стране Октябрьская революция.

«Характерна в этом отношении книга Герберта Уэллса «Россия во мгле». Воображение этого автора ряда фантастических романов не могло охватить перспективы, открывшиеся перед страной после Октябрьской революции. Он признает, что советское правительство «в настоящее время (речь идет о 1920 г.) — это единственное возможное в России правительство.... Он допускает, что крестьянам живется даже лучше, чем в 1914 г. «так как у них теперь больше земли и они освободились от помещиков».

«Но Уэллс - это мещанин с головы до ног. Он изрекает: «Грубая марксистская философия, которая делит всех людей на буржуазию и пролетариат, которая рассматривает социальную жизнь как до глу­пости простую «борьбу классов», не имеет никакого понятия об условиях, необходимых для коллективной интеллектуальной жизни».

«Передавая свою беседу с Лениным, которого он назы­вает «кремлевским мечтателем», Уэллс еще больше показывает всю «глубину» своей фантазии и своего непонимания нашей ре­волюции. Когда Ленин рассказывал ему об электрификации, о перспективах нашего экономического развития, Узллс мог толь­ко развести руками. Ленин сказал ему: «Приезжайте опять в Россию через десять лет и посмотрите, что мы за это время сде­лаем». Уэллс не приехал больше в Россию. Он знает, что планы «кремлевского мечтателя» получили свое реальное осуществ­ление. Но это не помешало ему недавно выступить против Со­ветского союза. Это делает тем более интересной его книгу, одну из первых книг, написанную писателем с мировым именем о Советской республике.»


4

Далее М. Живов сообщает:
 «В период нэпа участились приезды иностранцев в Советскую Россию. Это была пора, когда Страну советов посетили уже мно­гие делегации иностранных рабочих, когда наряду с клеветни­ческими книгами появились многие книги, освещавшие нашу революцию с пролетарской точки зрения.... В этот период нача­лись поездки «деловых людей Запада», которые отправлялись в Советскую республику, чтобы определить возможности тор­говых сношений с нами, чтобы устанавливать эти сношения... И вот все эти люди оказывались растерянными перед лицом тех «противоречий», которые представлялись им в нашей жиз­ни, когда, с одной стороны, власть в руках рабочих, ... а с другой стороны, открыты кафе и рестораны, магазины полны товаров, и все это доступно тем, у кого есть деньги, доступно нэпманам, которых рабочая власть терпит, несмотря на то, что легко могла бы покончить с ними, которым она как будто даже покровительствует».

«Буржуазные бытописатели Советской страны, конечно, не могли понять ни политики советской власти, ни значения нэпа. И они предпочитали делать сами желательный для них вывод: Советская Россия идет, мол, назад к капитализму. Один из тогдашних путешественников Рудольф Аемис формулирует четко это свое мнение: «Коммунистическая партия, очевидно, утра­тила свои прежние цели борьбы после того, как она разрушила здание капиталистического хозяйства, а ее собственная эконо­мическая система в течение последних лет оказалась все более и более неосуществимой. Она вынуждена теперь вернуться назад к основам капиталистического хозяйства»...

«Мы знаем ряд книг, в которых нэп получил иное толкование, иное отражение.
«Надо, однако, подчеркнуть, что и некоторые друзья Советской республики поддавались смущению, приезжая к нам в пе­риод нэпа... Но достаточно было быть другом Советской республики, чтобы разобраться во всех мнимых противоречиях, чтобы прими к правильным выводам: «Попасть теперь в Россию, — пишет Мартин Андерсен-Нексэ, — значит быть вовлеченным в головокружительный Мальстрем. Здесь меряется силами ста­рое и новое, отжившее и молодое, самые властные идеи будущего и самый зловредный материализм прошлого. Новая экономическая политика — нэп — видный участник в этом бою. Нэп есть попытка впрячь последние силы закатывающейся культу­ры в колесницу нового строя и воспользоваться их предсмерт­ными; непокорными порывами для продвижения колесницы еще немного в гору». И еще дальше он пишет: «Чтобы старому времени открылся свободный путь, нужно сперва, чтобы весь русский пролетариат был СТЁРТ с лица земли».

Давайте вспомним нэп, пышно расцветающий сегодня в Китае и Вьетнаме. Разве не подобные гадости о восточных нэпах пишет сегодня желтая либеральная пресса?!...


5

М. Живов пишет: «Внимание всего мира к Стране советов было снова привлечено в тяжелые дни смерти Ленина. Поэты всех стран и народов слагали траурные гимны в честь великого вождя мирового про­летариата, лучшие писатели посвящали его памяти строки, полные глубокого искреннего волнения. И это были не только слова о Ленине, это были слова о ленинском пути, о ленинских заветах, осуществляемых в одной шестой части мира.

«Британское правительство, — писал тогда Бернард Шоу,— к своему великому изумлению увидело, что английский пролетариат определенно осуждает его поддержку врагов Ленина и является решительным врагом такого рода антиленинизма. Я не сомневаюсь, что настанет день, когда в Лондоне будет ВОЗДВИГНУТАЯ СТАТУЯ ЛЕНИНА рядом со статуей Георга Вашинг­тона».

Б. Шоу и в самом страшном сне представить себе не мог, что наступят в России времена, когда по приказу из Кремля Мавзолей Ленина станут закрывать тряпками и фанерой в дни великих побед советского народа…

А вот М. Горький не исключал такого варианта, когда писал о советском мещанине, кулаке, нэпмане. Он был ВЕЛИКИМ ТЕОРЕТИКОМ не только в литературе, но и в ПОЛИТИКЕ. Именно на эти его работы буржуазные литературоведы пытаются исключить из его богатейшего наследия. В будущем именно на них, надо верить, обратят внимание молодые исследователи его творчества.


***

Стоит вспомнить о том, что писал М. Горький об иностранных «ЗНАТОКАХ» России, ее настоящего и её истории:
«Прошлого русского народа, его истории они не знают, настоящее знают только в освещении своей прессы, которая не имеет оснований освещать нашу, современную действительность объективно и правдиво. Тот факт, что грамотный русский знает Европу лучше, чем грамотный европеец Россию, — им неизвестен....»
«Зрение иностранных наблюдателей советской действительности останавливается не на фактах новой стройки, а на мусоре разрушаемого старого. Так как старого у нас больше, то и мусора больше. Одноэтажные, отрёпанные временем, дряхлые, полугнилые домики Москвы и других городов ещё долго будут численно преобладать над огромными, разумно построенными зданиями.

«Воспитанные веками привычки людей тоже не скоро исчезнут. Мещанская заносчивая грубость, чванство мелкого чиновничества, пренебрежительное его отношение к человеку исчезнет тоже не завтра. Подлость, мерзость, нахальство, хулиганство и всяческая разнузданность пустила у нас корни так же глубоко, как и в «культурной» Европе. Всё это — так, и всё это вполне естественно.».
«Иностранные соглядатаи, всесторонне и подробно в течение нескольких недель изучив нашу сложную действительность, возвращаются в свои насиженные гнёзда, и там наиболее честные из них пишут глупости, а бесчестные пишут ложь и клевету. Ложь и клевета пишутся не только потому, что этого требует и за это хорошо платит буржуазная пресса, а и потому, что сами литераторы, будучи не в силах понять всё, что они видели, чувствуют вражду к тому, что поняли. Вражду вызывает у них факт диктатуры рабочего класса в Союзе Социалистических Республик.».



2. В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (1927 г.)



Истерику необходимо быть объективным, когда он собирается писать о прошлом страны, которого он не знает и знать не может, потому что жил в другое более позднее время.

 Чтобы быть объективным до конца и не мешать читателю своими рассуждениями и комментариями, которые я пишу в начале XXI века, я предоставляю слово М. Живову, составителю данного сборника. Он лучше нас представлял себе общую картину происходивших в те дни событий в мире. Ни меня, ни вас, мои дорогие читатели, тогда ещё на свете не было.


1


В Предисловии он продолжает описывать иностранную литературу о СССР, опубликованную в те далекие времена:

«Следующий этап усиленного внимания иностранной литературы к Советскому Союзу мы видим в дни ПРАЗДНОВАНИЯ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (1927 г.).
Вместе с сотнями делегатов пролетарских организаций, съехавшихся в Москву со всех концов мира, приехали и десятки писателей самых разнообразных направле­ний и политических взглядов.

Они видели великий праздник Октябрьской революции, они разъезжали по нашей стране, наблю­дая грандиозный рост нашего хозяйства, нашу новую культуру и в десятках книг запечатлели виденное. И это было не явлением короткого юбилейного периода; с этих дней все крупные писа­тели мира, — каждый, в ком билась живая прогрессивная человеческая мысль,— сознавали, что невозможно постичь современность, если не увидеть того, что совершается в этой одной шестой части мира.

«Именно с этого периода мы видим у себя крупнейших писателей современности, представителей наиболее прогрессивного и революционного крыла литературы. Анри Барбюс, Жорж Дюамель, Теодор Драйзер, Эгон Эрвин Киш, Ф. К. Вейскопф, Джон Дос-Пассос, Линард Лайцен, Иоганнес Бехер и многие, многие другие приезжали в эти годы в Страну советов и посвятили ей свои произведения.

«Конечно, произведения этих писателей о Советском союзе весьма неравноценны. Мы знаем, что наша страна в тот период строительства переживала большие трудности. Надо было суметь понять, что это трудности роста, надо было суметь пра­вильно оценить их и сквозь них увидеть грандиозность совер­шенного.»

«К книгам, именно так подошедшим к нашему строи­тельству, можно отнести:

— книги Анри Барбюса,
— очерки Эгона Эрвина Киша «Цари, попы, большевики»,
— полубеллетристическую, полуочерковую книжку Ф. К. Вейскопфа «Пересадка в XXI столетие»,
— книгу П. Гибу-Рибо «Куда идет Россия»,
— Поля Вайян-Кутюрье «Месяц в Красной Москве»,
— Линарда Лайцена «Шестьдесят девять дней»,
— Альберта Рис Вильямса—«Рус­ская земля» и т. д.

Все эти писатели сумели увидеть огромные успехи пролетариата СССР и сумели показать эти успехи зару­бежным читателям.


2


Из книг этого периода большого внимания заслуживает книга американского писателя Теодора ДРАЙЗЕРА. Он пробыл в СССР около трех месяцев, посетил почти все крупные центры Союза, от Сибири до Закавказья, познакомился со всеми сторонами нашей жизни. Он «приехал ... отнюдь не убежденным другом Советского союза. И все же эта книга сама по себе яви­лась признанием грандиозных успехов СССР.

-Я пришел к выводу, — пишет Драйзер, — что Россия, по всей вероятности, превратится в одну из самых мощных экономических сил, которые когда-либо существовали в мировой истории.”

Драйзер сравнивает капиталистическую систему Америки с социалистической системой СССР и отдает полное предпочтение последней.

«Эта книга имеет еще одно важное значение. Она сыграла большую роль в создании того перелома, который в течение последних лет произошел в мировоззрении Теодора Драйзера. Если здесь он еще не воспринимал всего со всей глубиной, если здесь его еще раздражали отдельные мелочи, то, когда он верпулся на родину и увидел, как пресловутая страна проспе­рити превращается в страну с миллионами безработных, со все усиливающимися репрессиями против рабочего класса, он стал фактически активным проповедником идей комму­низма.



В ПЕРИОД ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ СССР

 

К 1929 г. СССР зализал раны, нанесённые белогвардейцами армиями и войсками империалистических государств, и приступил к строительству фундамента социалистического общества. Уже ликвидирована безграмотность, миллионы детей подростков, юноши и девушки учились в новых школах, новых техникумах и сотнях новых вузов.

В начале 30-х советский народ приступил к ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ страны и КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ крестьянства. Появилась молодая советская интеллигенция и образованный класс. Красная армия укомплектована молодыми образованными офицерами. Открываются клубы, дворцы пионеров. Курорты и дворцы на морских побережьях открыты для рабочих и крестьян.

В стране идёт острая КЛАССОВАЯ БОРЬБА с врагами социализма, внутри компартии — продолжались бои сталинцев с троцкистами, в страну тайно засылались белогвардейские шпионы и диверсанты.....»

Буржуазный Запад вздрогнул от ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ— от мощный волны общего кризиса капитализма. Она началась в 1929 г. и продолжалась 10 лет. Уровень промышленного производства упал - отброшен на 30 лет назад. По улицам городов бродило около 30 млн безработных. Миллионы умирали от голода и болезней. В США от 25 до 90 % детей страдали от недоедания, сообщает Википедия.

Буржуазия в своих бедах обвиняла коммунистов, «красных». Она не искала мирных путей выхода из депрессии и приступила к подготовке новой империалистической войны. Передовым отрядом агрессии банкиры и правящая аристократия избрали итальянский и немецкий пролетариат. В 1933 г. всей Европе они навязали фашизм. Банкиры бросили к ногам Гитлера дешевые кредиты и подчинили ему всю экономику западной Европы.»

3

Первую ПЯТИЛЕТКУ (1928—1932 гг.) в СССР империалисты встретили вначале злобным шипением врагов: «этот план — фантазия, этот план — утопия, которая ни­когда не будет осуществлена». Однако значительное число представителей зарубежной интеллигенции высоко расценили пятилетний план и темпы его выполнения, его значение для даль­нейших побед Октября. М. Живов продолжает:

«Великие гиганты пятилетки нашли своих поэтов и писате­лей. Магнитострою посвящена боль­шая поэма польского революционного поэта Ст. Р. Стандэ. Магнитострою и Кузнецкстрою посвящена книжка Поля Вайан-Кутюрье «Гиганты индустрии».
«Днепрострою посвящены многочисленные очерки на всех языках, всех писателей, побы­вавших в Советском союзе.

Сталинградский тракторный — его зарождение, его строительство, его пуск, его производственные победы талантливо отображены чешским писателем Юлиусом Фучиком.
«Перестройка сельского хозяйства на социалистических основах, успехи нашей коллективизации, революция, внесенная коллективизацией в экономику и быт трудящегося крестьян­ ства,— все эти многообразные явления, не имеющие прецедента в истории, послужили темой не одному иностранному писателю.

«Блестящие очерки Альберта Рис Вильямса, книга Берты Ласк «Совхозы и коллективизированная деревня», очерки бригад Международного объединения революционных писателей, показали необычайные успехи коллективизации в нацио­нальных районах — в Адыгее, среди цыган, евреев...

«Ленинская национальная политика, индустриализация вчерашних «окраин», рост культуры, национальной по форме и со­циалистической по содержанию, приобщение восточной женщины к общественной жизни страны, новые условия и методы воспи­тания, — эти темы отражены в ряде художественных книг.»

«Пятилетка заводов и полей имеет свою огромную литературу за рубежом. Книги и очерки революционных писателей все шире и шире разъясняют трудящимся массам капиталисти­ческих стран правду о Советском союзе, разоблачают клевету буржуазной литературы, мобилизуют новые и новые тысячи пролетариев и представителей мелкобуржуазной интеллиген­ции в ряды защитников СССР от новой интервенции, подготов­ляемой мировым империализмом».


4

«Мы имеем уже немало книг буржуазных писателей с основной тенденцией показать, что война против Советского союза есть неизбежность и необходимость, - продолжает М. Живов. - В ряде «утопических» романов уже рисуется будущая война между Европой и СССР, война между какой-ни­будь европейской державой и «объединенными красными ар­миями СССР и Китая».

«Во многих буржуазных книгах о пятилетием плане авторы стремятся показать, что пятилетний план, его успешное проведение, обрекает на голод и на гибель миллионы трудящихся капиталистических стран, так как он создаст конкуренцию, которую капиталистические страны не в состоянии будут вы­нести.

«Аппарат империалистической подго­товки к новой бойне всеми мерами использует буржуазную литературу в своих целях. Но в то же время революционная литература также мобилизует свои силы для разоблачения этой подготовки, для от­пора попытке спровоцировать новую войну.

«Борьба двух систем, системы капиталистической и системы социалистической, обостряется с каждым днем. ... Мир все больше и больше разделя­ется на два лагеря, и соответственно этому на два лагеря разде­ляется мировая литература. ... Иностранная литература об СССР ушла весьма далеко по сравнению с тем, что она представляла собой в первые годы революции.

«Советский союз — это уже не прежняя «загадочная Россия», это не сфинкс, ждущий разгадки какого-нибудь буржуазного парнасца. СССР — это более чем реальная сила в происходящей борьбе двух миров, и реальность этой силы, которую никто не может отрицать, отражает и литература последних лет о нашем социалистическом строительстве, отражает не только революционная литература, но волей-неволей, при всех своих ухищрениях, и литература буржуазная».

5

Составители сборника, который мы с вами читаем, хотели показать советскому читателю особенности того далекого времени. Показать, как ширятся ряды представителей мировой литературы, которые видят в советской стране ОТЕЧЕСТВО МИРОВОГО ПРОЛЕТАРИАТА, отечество всех угнетенных трудящихся; «страну, где создается новая культура, где куется новая жизнь, где рождается новый человек; страну, которую всеми своими силами и средствами должен защищать вместе с каждым пролетарием и каждый писатель, если он счи­тает себя ответственным перед историей».

Если бы составители знали, что пролетариат в СССР ожидает чуть более чем через полувека (в 1990 г.) горькое поражение и предательство ренегатов и ликвидаторов — буржуазно-мещанская контрреволюция!!??

КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ — чёрный день в жизни трудящихся и слезы, вызванные утратой прав, завоёванных в жестокой Гражданской войне с эксплуататорами. М. Горький предупреждал о возможности такой контрреволюции не только в своих статях, но и в своём великом романе «Жизнь Клима Самгина». Сталин тоже не исключал такого возможного трагического поворота событий.

***

Напомню мнение М. Горького о СОВЕТСКОМ МЕЩАНСТВЕ: «мещанство — многочисленный класс паразитов, которые, ничего не производя, стремятся потреблять-поглощать как можно больше — и поглощают. Паразитируя на крестьянстве и рабочем классе, тяготея всегда в лапы крупной буржуазии, а иногда, по силе требования извне, переходя на сторону пролетариата и внося в его среду анархизм, эгоцентризм и всю исторически присущую мещанину пошлость, — пошлостью мысли, питающейся исключительно фактами быта, а не внушениями труда, — мещанство — насколько оно мыслило и мыслит — всегда пропагандировало и укрепляло философию индивидуального роста, по линии наименьшего сопротивления искало более или менее устойчивого равновесия между двумя силами.»

Для буржуазии и мещанства контрреволюция — ПРАЗДНИК утверждения своего временного всемирного господства и возможность развязываниям новых войн и отправки трудящихся на войну с их собратьями за новые богатства для себя.

Эту истину на примере СССР познало планетарное человечество, и международное рабочее движение должно усвоить этот горький урок. Мировая буржуазия не только усвоила этот урок раньше ДОГМАТИКОВ марксизма, но и хитро, умно и ловко применила его на практике.