Когда заканчивается сказка. 02

Татьяна Малышева 3
 - Ну, хорошо, если хорошо, - Александр улыбнулся, поцеловал жену и снова перевёл взгляд на происходящее в ток-шоу.

- Я была у гинеколога, - неуверенно продолжила женщина.

- И? – поинтересовался муж. – Тебя опять отправили на обследование? Катюш! Ты уже столько лет то пьёшь таблетки, то делаешь уколы, то проходишь очередное обследование… Может, пора смириться и оставить попытки? Жили мы без детей и ещё проживём.

- Сашенька! – тихо произнесла Екатерина. – Врач сказал, что я беременна… Три недели!

Женщина не могла скрыть радость: широкая улыбка и слёзы на глазах всё остальное досказали за неё.

- Ты уверена? Точнее – врач уверен? – спросил муж.

- Да! – выдохнула она так же, как в первый раз, когда увидела своего Сашеньку.

- Катюш! Тебе уже почти тридцать пять! В этом возрасте…

- Люди и в сорок рожают! – перебила мужа женщина.

- Катюшенька! Я за тебя переживаю…

- Ты не рад? – словно поняв что-то, удивилась Екатерина.

- Что ты! – на лице мужа промелькнула улыбка. – Конечно, рад! Просто это так … неожиданно!

Он обнял жену, поцеловал в щёку.

- Как жаль, что бабушка не дожила до этого дня, - сказала женщина. – Она была бы так рада за меня!

Екатерина помолчала, думая о своём, затем продолжила:

- Бабушка рассказывала бы правнучке сказки, как рассказывала мне после смерти мамы…

Муж уже не слушал: всё его внимание привлекали участники политического ток-шоу.

Женщина посмотрела на мужа и продолжила свои размышления: «Мне очень нравилась сказка про принца и крестьянку. Я часто просила маму рассказывать её. Там был замечательный финал…»

Конечно же, принцем из детской сказки был Александр (Екатерина в этом не сомневалась), а простой крестьянской девушкой - она сама, оставшаяся без материнской ласки в раннем детстве, воспитанная бабушкой, когда-то совершенно неуверенная в себе и теперь счастливая в браке…

***

Выносить ребенка Екатерина не смогла – выкидыш на ранних сроках беременности подкосил не только физическое состояние, но и психическое. Она стала раздражительной, рассеянной. Порой даже злой.

Александр же в это время стал особенно внимательным и заботливым.

- Катюшенька! Родная моя! Главное – ты сама жива-здорова! – сидя в палате у жены после потери ребёнка, уговаривал мужчина. – Всё будет хорошо!

- Ну, как же так! – не понимая, почему это произошло именно с ней, недоумевала Екатерина, давясь слезами. – Я же столько лет об этом мечтала.

- Всё будет хорошо! – повторял муж, держа в своих ладонях ладони супруги.

***

Через два года наступила ещё одна беременность, окончившаяся очередным выкидышем.

- Мне очень жаль, Екатерина Александровна, но вы не сможете выносить здорового ребенка, - сообщил ей лечащий врач.

Он замолчал, увидев слёзы на глазах пациентки.

- Может быть, вам с мужем подумать об усыновлении?

Думала она об этом, и не раз! Но во время каждого разговора на эту тему Александр нервничал и повторял одно и то же:

- Катя! Это будет чужой ребёнок! Чу-жой!

- Почему, Сашенька? Мы же будем любить его как родного…

- Чужого? – удивлялся муж. – Я не смогу! И вообще пора прекратить эти разговоры: мы уже давно не дети, чтобы заниматься ерундой.

- Ерундой? – впервые за столько лет совместной жизни женщина позволила себе перечить мужу. – Сашенька! Ребёнок – это ерунда?

Мужчина внимательно посмотрел на жену, словно увидел что-то новое, непривычное, затем обнял её, поцеловал в щёку и сказал:

- Ну, прости, не сдержался. Мне тоже больно осознавать, что у нас нет детей, но не смогу я полюбить … ребёнка из детского дома. Прости, Катюша!

***

А ещё через год Александр, придя с работы позже жены, взял её за руку, усадил рядом с собой и сказал:

- Катюша! Я не хочу быть подлецом, но так получилось, что у меня будет ребёнок…

Екатерина не проронила ни слова, не выдала взглядом удивления.

- Катюша! – произнёс муж.

Она молчала.

- Катя!

Катей Александр называл её только в тот момент, когда злился или нервничал.

Женщина внимательно посмотрела на супруга и спросила:

- Что ты хочешь услышать?

- Ну, скажи что-нибудь.

- Зачем?

- Ну… я не знаю.

Оба молчали.

Наконец Александр не выдержал затянувшейся паузы и быстро сказал:

- Ты же понимаешь: это мой ребёнок! Мой!

- Понимаю…

- Я не могу бросить его.

- Да, - как робот, произносила слова Екатерина. – Не можешь…

Мысленно она кричала: « А как же я? Что будет со мной? А мои неродившиеся дети? Ведь это ты уговорил меня сделать аборт…»

Через полчаса Александр, собрав необходимые вещи, уже стоял в прихожей.

- Квартиру я оставлю тебе. Если нужно, помогу деньгами…

Екатерина жестом показала, что ей ничего не нужно.

- Ну, как знаешь!

И, положив ключи от квартиры на полку в прихожей, муж, закрывая за собой входную дверь, быстро произнёс: «Ну, ты же умница. Всё понимаешь!»

***

Нет, она не плакала – рыдала. Помочь бедной девушке из детской сказки, закончившейся так печально, было некому. Где-то на свете жил, наверное, ещё отец, которому она не нужна, да в далёком городе, на кладбище, находились две одинокие могилки, где покоились мама и бабушка (в родной город Екатерина старалась приезжать хотя бы раз в год). И всё! К сорока годам ни семьи, ни детей – только пустота и одиночество.

С работы она ушла: больно было каждый день видеть Александра, спешащего после трудового дня домой к молодой супруге и сыну. Да и сослуживцы, ранее умело скрывавшие свои наблюдения, теперь за её спиной переглядывались и перешёптывались. А некоторые злорадно усмехались.

- Что это? – спросил Александр, когда, войдя к нему в кабинет, она положила на стол листок.

- Заявление об уходе.

- Наверное, ты права, - подумав, сказал бывший муж. – Куда пойдёшь? Нашла место?

Екатерина только пожала плечами.

- Может, помочь?

- Нет, спасибо, я сама.

- Ну, тогда…

Что «тогда», он договорить не успел – телефонный звонок прервал разговор.

- Да, дорогая! Конечно, куплю. Какие смеси?

Когда бывший муж отключил телефон, Екатерины в кабинете уже не было…