Not Aesop. Творчество слонов

Герман Соколов1
                Тикелла, от цветка к цветку перелетая в поисках нектара
                решила отдохнуть...
               
                В тени деревьев старый слон дремал.
                Он вдруг проснулся и, открыв глаза, увидел
                цветное пятнышко на хоботе своём.
              - Откуда ты взялось, прелестное созданье?! -
                Ах, если бы не возраст, не глаза больные,
                то, яркий твой наряд, так радующий взор
                я смог бы красками запечатлеть в портрете!

              - Так ты художник, слон? - прощебетала птица,
                поняв, что этот "холм", как видно, говорящий. -
                А мне когда-то в детстве рассказали
                о вас, слонах: сильны, мудры, отважны.
                В иные времена возили падишахов…

              - Да, это правда. И, веками, как рабы,
                послушно мы брели по джунглям Индостана,
                таская на себе поклажу и людей.
                От пуль, зубов и копий раны получая,
                мы погибали или рвались в бой,
                чтоб принести желанную победу
                кому-то из князей в борьбе междуусобной.

                В одном сраженьи я упал без сил,
                оставлен был людьми, пантерам на съеденье…
                Нашли меня, лежащим у реки,
                мартышка Джуди и её собратья.

                С тех пор я жил уже среди друзей,
                встал на ноги и быстро поправлялся,
                восславив Будду за своё спасенье.

                Хоть стар уже, я помню этот день,
                когда однажды притащила Джуди
                сжимая в лапках, кисть, бумагу, краски
                похищенные у людей, живущих в Дели.

                Сложив подарки и, усевшись рядом,
                она с гримасой плутовской смотрела на меня.
                Я нерешительно взял хоботом своим
                большую кисть и, размешав палитру,
                впервые в жизни написал портрет.
                Портрет весёлой, славной обезьянки.