И снова про слово

Сергей Корольчук
Иногда я открываю окно и слышу шум оживлённой трассы, монотонный, напряжённый с небольшим надрывом. Но трассу я не должен слышать, она проходит далеко за горизонтом. Иногда я слышу перестук вагонных колёс. А иногда я слышу, как стонет земля. Не должен, а слышу. Не хочу, а слышу.

Так уж устроен человек, что слышит он не только шум ветра и скрип калитки. Он слышит и понимает чужую речь. Чужая речь несёт не только информацию.
 
Есть много людей, которые хотят сказать мне что-то. Рассказать о жизни, о делах, поведать о своих надеждах и разочарованиях. Кто-то хочет поделиться своим идеями, своей точкой зрения, кто-то хочет мне эту точку зрения навязать. 
 
- Молодой месяц взошёл рогами кверху, к холодам.
- Как ни береги себя, а к вечеру всё равно находишься…
Говорили старые люди. Они знали, о чём говорили, и им верили. Им верили, даже тогда когда они не знали, о чём говорили. Старые люди редко ошибались.

С тех пор всё поменялось. Часто я слышу не совсем то, что хотелось бы услышать, или то, что услышать совсем не хотелось бы. Часто я слышу то, о чём сразу хочется забыть. Впрочем, возможно, так было всегда.

Мы плаваем в море чужих слов. Кто не научился плавать, тот тонет.

За каждым словом стоят чьи-то мысли или домыслы … Я иногда слышу людей, которым платят за то, что они доносят до меня чужие идеи. Они бывают очень убедительны эти люди. Эмоциональны, напористы… Но им за это платят… Кстати,  какова цена оплаченного слова? Всё зависит от спроса?

Но и тем, кто говорит обратное, тоже платят. Но почему-то хочется слушать тех других и верить хочется им. Но это уже не истина. Это гражданская позиция.

Не все плохие слова во вред, не все хорошие во благо.

Пустые слова уносит ветер. Не бросайтесь пустыми словами. Пустые слова разносятся легче. А Земля круглая.
 
Мне говорят:
- Отдай  нам свою волю, в обмен мы дадим тебе силу.

Кто-то обещает решить все мои проблемы, кто-то обещает спокойную жизнь, а кто-то – сытную зимовку. Но в обмен на волю. Зачем вам моя воля? Она же ломаная-переломанная. Пусть останется при мне. На память.