Кто знает, как лучше

Анна Григорьева 3
   Молодец наш полюбил красавицу одну и начал за ней всячески ухаживать. То любезное слово скажет ей, когда повстречает ее на улице, то улыбнется невзначай. Но она никак не реагировала на столь незначительные, по ее мнению, ухаживания.
   - Что слова твои, что твои улыбки значат!? Ты сделай мне подарок посущественней.
   Стал тогда молодец подарками одаривать красавицу. К каждому празднику у него готов был подарок маленький: то сережки с подвесками, то бусы янтарные, то колечко с камешком дарит ей. А она и этим, столь дорогим подаркам, не была никогда рада. А однажды даже бросила вслед ему такие обидные слова:
   - Зачем даришь мне безделушки разные? Они мне ни к чему. У меня их тьма-тьмущая, в шкатулочке малахитовой лежат. Вот возьму и раздам все подружкам, чтобы не завидовали.
   Взяла да и подарила, подругам своим, все украшения. А добрый молодец услышал последние слова злючки и расхотелось ему ухаживать за ней. Но, в глубине души – гордый-то был молодец наш – решил он справиться и с этой задачей.
   Поспрашивал он старушек своей деревни. Те, хоть и нехотя, хоть и не с первого раза – долго отпирались они – рассказали добру молодцу, что возле соседнего леса, на опушке, стоит домик. В нем живет ворожея не ворожея, колдунья не колдунья, а старушка со странностями. Так вот она помогает всем тем, которым больше никто помочь не смог.
   - Глядишь, и тебе поможет, - заключили бабушки хором. – Сходи к ней, сынок.
   Наш молодец, повторяю, горд и упрям был. Дал себе слово исполнить задуманное, так держи его. Пошел он в тот лес, нашел ту опушку, на которой домик ворожеи стоит. Увиделся и с самой ворожеей. А та и говорит ему:
   - Поджидала я тебя, поджидала. Уже давно знала, что придешь ко мне. И просьбу твою, соколик ты мой, знаю. Не нова она мне. Только вот, пока я думать буду, чем помочь тебе, ты мне домик-то мой почини-подлатай, а то глядишь, скоро развалится он.
   Посмотрел молодец на избушку старухи, а она и впрямь, на чем только держится?
   Стал чинить бабкино жилье: тут нужно пару-тройку брёвен заменить, здесь кровлю перебрать. Так и пошло-поехало. Перебрал пол в избе, старый ходуном ходил. Бабка цеплялась за него, не дай Бог упадет, костей не соберёшь. Напоследок покрасил домик ей. Отошел, посмотрел, получился как  новенький.  Залюбовался добрый молодец работой своей. Тут к нему бабуся подошла.
   - Не могу отпустить тебя без чая, - говорит.
   Как тут не уважить старую? Стали чай пить с вареньями разными. Напились, наконец.
   - Ну вот. Можешь теперь возвращаться к себе в деревню. Только дорогу ко мне ты забудь. Да и нечего больше ходить-то ко мне.
   Дошел наш молодец к себе в деревню. Смотрит, вся деревня стоит, его поджидает.
   - Где ты был? Думали мы, ты сгинул там, в лесу этом.
   - Да нет же, - возмутился он. – Я дом чинил старушки.
   - Дом он чинил! Тебя не было целый год! Краса твоя успела городского полюбить, и уехала с ним в город на постоянное место жительство. Но за то, в деревне у нас появилась девушка, твоя ровесница. Уж такая красавица! А умница-то какая! Сам погляди.
   Только тут увидел молодец новою поселянку. Понравились  друг дружке  с одного раза.
   Скоро сыграли они свадьбу, и стали жить поживать, добра наживать. Заглядывала молодая семья в тот самый лес, на ту самую опушку. Помогали той самой бабке – ворожее не ворожее, колдуньи не колдуньи, домашнее хозяйство вести, потому, что уж больно ветхая стала старушка. Она их подарками одаривала.
   А той, что в город уехала, вернуться пришлось. Не сложилось у нее там жизнь. Так-то вот.
29-30.04.2022