До свидания, Россия

Ольга Верещагина
А мне стыдно за Россию!!!

Виктор Нагорный   02.07.2022 20:42   •
 

Это написал в своем резюме один читатель. Он прочел вот этот мой пост

 из серии экспромт в ответ, читаю Николая Шамсутдинова

Удар весла ушел по камышам,
Смурные луны в заводях зевают,
Одна тайга,
И больше ни шиша,
Тут говорят душа оскудевает.

Одна тайга,
Исконный русский край,
Какой народ!
Налаживает снасти,
Забрасывает сети - не замай...
Распахивает скатерти - уважьте.

Под ветром тихо шелестит куга,
Как плицы,
Стерлядь хлопает вполсилы,
Мне показались эти берега,
Небуженной окраиной России. ...

Н.Шамсутдинов. Отрывок из стихотворения "Письмо с Оби." 1982г

       ********

Бескрайние просторы,
Лететь, не долететь,
Леса мои и горы,
И горнов моих медь.

Страна, моя Россия,
Люблю тебя, поверь,
От Балтики к Амуру
Легла та параллель.

Тайги твоей просторы,
И речек чистота,
Завидуют все воры,
Урвать бы хоть хлыста*.

Урала кладовые
И северА твои,
И зори золотые,
Богатства всей земли.

хлыста* - хлыст верхняя часть дерева, его отпиливают на дрова, при заготовки круглого леса


© Copyright: Ольга Верещагина, 2022
Свидетельство о публикации №122062803074

И мне захотелось ответить ему. Вот, что я вспомнила...

Благодарю, вас. У каждого свое понимание, что и как любить. Страну или шестую часть суши. Мир вокруг тебя и самых терпеливых, и сильных людей в мире, которые, не смотря на  их многонациональность,  называют  себя Россиянами. Мне однажды, еще в нулевые, посчастливилось попасть на круиз по Средиземноморью, на итальянский лайнере. Каково же мое было изумление, когда из обслуги на корабле, для группы русских состоящих из 120 человек не нашлось  ни  одного русско говорящего  администратора. И к кому бы мы не подходили, все разводили руками, мол не понимают. Мы не смогли попасть на ужин, просто не  нашли наш ресторан.Конечно, мы потом на плохом английском все же разобрались в структуре корабля. Где наша не пропадала, и мы все нашли, но тяжелый осадок остался. На корабле было 2000 обслуживающего персонала и  более 3х тысяч отдыхающих, но для нас все было сложно. Даже лотерея, которую разыгрывали на корабле, была для русских не возможна.

Когда я подошла и протянула свои 10Э, чтобы купить  билетик,  то меня спросили:

- Русс?
= Да - поспешно ответила я.
- Русс, ноу.

И  я, как побитая собака, ушла, Было очень обидно.Там было много интересного. Были рестораны и бары для немцев, итальянцев, французов и даже немногочисленных в то время,  японцев и корейце, но ничего для русских, хотя нас было 120 человек.

И тогда мы сделали вот что.

Мы облюбовали самый маленький бар - гостинную, и каждый вечер на русском устраивали импровизированные концерты.С нами ехали казахи и среди них была певица. Она пела под гитару, я читала стихи и рассказывала про сложные и красивые любовные истории. Наша сопровождающая устраивала викторины с призами, а потом были русские танцы под аккордеон, кстати аккордеон принесли немцы. К концу нашего путешествия в нашей кают компании было очень многолюдно и всем не хватало места. И многие посетители просто танцевали и пели в коридоре.

Немцы и итальянцы с французами и японцами пели Катюшу и Раскинулось море широко... А еще танцевали барыню и Вятскую топотуху.

А когда мы покидали лайнер, нас провожая, приглашали еще раз посетить этот лайнер, со словами, на русском языке  - До свидания, Россия.