Классификация речевых нарушений

Казакова Елена Валерьевна
Предыдущая: http://proza.ru/2022/02/03/993

Психолого-педагогическая классификация:
1) нарушение средств общения:
а) общее недоразвитие речи,
б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи,
в) фонетическое недоразвитие речи;
2) нарушение в применении средств общения - заикание.
Клинико-педагогическая классификация рассматривает речевые нарушения с позиции этиопатогенеза:
1) нарушения устной речи,
а) расстройства фонационного оформления высказывания: дислалия, дизартрия, ринолалия, дисфония, заикание, тахилалия, брадилалия.
б) нарушение структурно-семантического оформления высказывания: алалия и афазия.
2) нарушения письменной речи: дисграфия и дислексия.
У детей с нарушениями слуха и интеллекта для обозначения несформированности речи как системы используется формулировка - системное недоразвитие речи.


Продолжение: http://proza.ru/2024/02/27/667