С первого взгляда. Гл. 17. Никогда не бывает слишк

Людмила Беспалько
     Никогда не бывает слишком рано. Может быть уже поздно

     С первого взгляда. Глава 17

     "Где она? Эта отчаянная женщина, наверняка, в одиночку отправилась на поиски моего сына". И он начал волноваться. В спешке, чуть не выронив из рук телефон и набирая ее номер.


     Один звонок. Второй... третий... четвертый... Никакого ответа. Он застонал от бессилия. Вспомнил слова матери: " Мне эта женщина сразу понравилась. Она тебе подходит. Не волнуйся, Миша скоро найдется. Дети иногда убегают из дому, но ведь его ищут столько неравнодушных людей. И ты должен быть с ними. Помни, ты не одинок. У тебя уже есть Марина... И дети. Хочешь ты этого или нет".

    — Но мы с ней мало знакомы... — пытался возражать Вадим. — Еще слишком рано думать о серьезных намерениях.

     — Сынок, никогда не бывает слишком рано. Может быть уже поздно.

     Он раз за разом звонил ей, но телефон молчал. И он сходил с ума.

     Мишка. Марина. Молотками стучало у него в висках.

     ***

     Она осторожно пробиралась по скалистому выступу. Сначала этот склон был отвесным, но потом стал пологим из-за того, что некоторое время назад скала под воздействием воды и ветра разрушилась и упала, образовав что-то похожее на тропинку между берегом и морем. Именно отсюда и доносился крик. Она не должна ошибиться.

     Задумавшись, девушка споткнулась и заскользила вниз. Вскрикнув, Марина отчаянно вцепилась разбитыми пальцами в торчащий камень.

     В кармане зазвонил телефон. Она уже собралась ответить, но Мишка опять закричал. Это был крик настоящего отчаяния. И он доносился с моря. И она забыла о телефоне.

     — Я здесь, Миша! Я рядом! — сначала выкрикивала Марина, а потом шептала охрипшим голосом для себя, стараясь успокоиться. Вытащив из кармана фонарик, она направила тонкий лучик света в сторону моря.

     Он был недалеко. Метрах в пяти или шести от подножия скалы... На крошечном скалистом островке. Скорее всего он там оказался еще до прилива. И теперь это место со всех сторон было окружено водой, которая продолжала прибывать. Пока она смотрела, еще одна волна накрыла этот каменный островок, и Мишка вскрикнул от испуга.

     Мальчик стоял на четвереньках, громко кричал и отчаянно цеплялся за выступающие острые камни. Дождавшись, пока волна отступит, девушка увидела, что он еще там. Но, видимо, держится из последних сил. Еще одна такая волна может смыть его в море.

     Казалось, что эти двое, Марина и Мишка, были одни на целом свете. И она была единственным спасением для маленького мальчика. И девушка сделала то, что должна: соскользнула с уступа в бушующую воду и бросилась к Мишке.

     ***

     Вадим звонил домой.

     — Мама, Марина не отвечает на звонки. Я набирал ее номер несколько раз. Ее аппарат вне доступа... Но я точно знаю, что она не могла его выключить. Она волнуется так же, как и я...

     — И ты все равно отправил ее домой...

     — Ладно. Признаю... Дурак. Я подозреваю, что Марина сама отправилась на поиски Миши. Так что я иду на их поиски.

     — Отличная мысль сынок. Иди. Ищи. И возможно ты найдешь большее. Свою семью. Мы ждем вас всех домой.

     ***

     Островок, на котором застрял Миша был шириной всего два с половиной метра в самом широком месте. А в центре находился небольшой обломок в виде шишки, за которую и держался мальчик. Вот почему его пока не смыло в море. Он цеплялся из последних сил.

     Марина проплыла эти несколько метров до торчащей из морских волн скалы за рекордно короткое время. Она с трудом подтянулась на выступ, обняла мальчика, ухватившись за камень... И в этот момент на них обрушилась очередная волна. Их накрыло с головой. Когда волна отступила, Мишка прилип к ней как пиявка, держась руками и ногами. Он дрожал от холода и страха.

     Это было настоящее чудо, что мальчик продержался так долго.

     — Ты умеешь плавать? — спросила Марина, крепко держа его в своих объятиях.

     — Нет.

     — Но тебе придется, — девушка выплюнула воду, попавшую в рот.

     — Я боюсь.

     — Ничего, малыш. Будем бояться вместе. — И Мишка успокоился... потому что уже был не один. Такой маленький, но такой храбрый.

     Море волновалось. Одна волна сменялась другой.

     — Миша, приготовься. Как только следующая волна отступит, мы с тобой сползем в воду. Будет немного прохладно, может даже холодно. Но ты потерпи, дружок. Ты должен просто лечь на спину, и я тебя, как на буксире, буду тянуть за собой прямо к берегу. Но постарайся не хвататься за меня, потому что тогда мы вместе... — мальчик кивнул.

     — А Вадим придет за нами?

     — Обязательно, дорогой. Мы должны его дождаться.

     ***

     Марины, как он и думал, дома не оказалось. Найда скулила под дверью, бегая под окнами взад-вперед.

     — Так где же твоя любимая хозяйка? Помоги мне. — Вадим присел на корточки и погладил собаку. И она будто поняла его. Сразу побежала в сторону моря, с тревогой оглядываясь назад. Мужчина едва поспевал за своим проводником. У самой кромки воды Найда остановилась и с тоской посмотрела в сторону скал.

     — Я здесь искал... Но неужели она пошла в эту сторону. Это же глупо, как и то, что я люблю ее. Я же приказал ей сидеть дома и ждать... И держаться подальше от меня, чтобы не отвлекать.

     "Ладно, Найда. Одна ты меня понимаешь и поддерживаешь. В данный момент она очень сильно рискует. Я должен обязательно найти ее. Ведь я не успел сказать ей самые главные слова".

     ***

     Пока Миша был рядом, он был в безопасности. Так думала Марина. Хотя здраво рассуждая понимала, что в относительной безопасности. Потому что не знала, в какой момент силы могут покинуть и ее. И она плыла вперед, взмахивая одной рукой, а другой крепко держа мальчика. И через некоторое время девушка почувствовала под ногами каменистое дно. И в какой-то момент камень, на который они выбрались оказался не таким скользким.

     Они выбились из сил. Нужно было отдохнуть. Мишка совершенно замерз, потому что был мокрый до ниточки, как и она. Они сидели в обнимку. И у их ног бушевало море, ударяясь о скалы и разбрызгивая пену вокруг.

     Марина думала о том, что если вдруг она окажется не нужной Вадиму, то она была бы не прочь усыновить Мишку. Но может быть... все еще изменится. Ее сердце не покидала надежда на счастье.

     — Марина!

     Ветер не утихал. Вадим прекрасно знал, что штормы на море возникают без предупреждения. И могут длиться долго, даже да самого утра.

     — Марина! — и когда он в ответ услышал: "Ау! Мы здесь", остановился, как вкопанный.

     Это было ненадежное место. Море бурлило у них под ногами. Конечно, сама она смогла бы выкарабкаться обратно. А с Мишкой... вряд ли... Он так доверчиво лежал у нее на руках. Она бы ни за что его не бросила. Этого храброго мальчика. В этот момент Марина так гордилась им, что хотелось плакать. Ее телефон промок в соленой воде. Оставалось одно — ждать помощи.

     — Он ведь придет? — спрашивал Мишка. И он оказался рядом с ними совершенно неожиданно. А она сидела и пела какую-то детскую песенку, стараясь ободрить ребенка. Он смотрел на нее так, словно не мог поверить своим глазам. Мокрая одежда, прилипшие к лицу волосы. Трясущаяся от холода, она громко пела.

     Схватив их в свои объятия, Вадим рассмеялся.

     И поцеловал. Она освободилась от крепких мужских объятий и устало улыбнулась. Расслабилась. Рядом находился тот, кто сильнее нее. Не нужно больше быть главной. И ответственной.

     — Я знала, что ты придешь за нами.

     — Это Найда указала мне верное направление.

     — Я спасла ее, а она спасла меня. Между прочим, мой телефон не работает. И думаю, что нам пора отсюда выбираться. Боюсь, что Миша может простудиться.

     Они стояли тесно прижавшись друг к другу, а между ними находился мальчик. Вадим накинул свою куртку на плечи девушки. А свитер одел на ребенка.

     — Мой телефон тоже уже не работает. Но я успел сообщить, где мы. Скоро за нами прибудет лодка и заберет отсюда. Дома тепло и уютно. Ваня с мамой поддерживают огонь в камине. Все ужасно волнуются. И ждут нас. И я люблю тебя.

     — Извини. Что ты сказал?

     Вадим посадил Мишку к себе на колени и свесил ноги с выступа прямо в воду.

     — Ты слышала. Сынок, ты как считаешь, она слышала, что я сказал?

     — Ты сказал, что любишь ее. Но почему? — удивился Миша.

     Продолжение следует