Наша любимая собака АЙКА. Глава 6

Бронита Донская
 Глава 6. Алкоголизм - вещь страшная, но притягательная

А когда осенью открылся сезон охоты и к нам начали с окрестных полей долетать звуки выстрелов, мы поняли, что наша собака боится не только грома. И если она в это время была на улице, то старалась от испуга убежать подальше, куда глаза глядят, лишь бы не стоять на месте. 

Муж объяснял это тем, что у всех собак есть родовая память, когда они были ещё дикими и на них охотились. Не знаю, но кобели, которые у нас были после Айки, так странно себя не вели. А мне кажется, тот мужчина, у которого она давила кур, шуганул её очередной раз ружьём, что теперь она не только перестала туда нос совать, но и при каждом выстреле "уносила" ноги.

И когда мы её искали после очередного побега наткнулись в окрестностях наших дач на тёрн. Он был ещё  не совсем съедобный, хотя уже довольно-таки спелый. Но говорят, что он вкусный, когда его уже хорошо "ударят" первые морозы. И я вспомнила, как у кого-то пробовала с него наливку, какая она была вкуснячая! И что самое интересное, что сами ягодки были не менее вкусные и так же давали эффект лёгкого опьянения.

И мне так захотелось сделать такую наливку! Но ждать ещё несколько месяцев, пока тёрн созреет, было не в кайф. И я придумала так сделать сливы. Благо в этом году у нас был огромный урожай "угорки". Так в простонародье называли сливы, у них был сногсшибательный аромат и длинненькая, не очень крупная форма. Я их сложила в банки, пересыпала хорошо сахаром и поставила в темное место. Периодически заглядывая и встряхивая в ожидании, когда же они превратятся в наливку.

Расскажу вам историю из моего детства, которая сразу всплывала у меня в памяти при слове "наливка". Сколько себя помню, я обожала вишни. Причём в любом виде. Особенно почему-то, если они уже были подсохшие. Моя бабушка по маме жила в селе, и я проводила у неё каждые летние каникулы. Когда бабушка раскладывала спелую вишню на противень и ставила на припечек, чтобы она сохла на зиму, я умудрялась её оттуда поедать, за что получала хороших "нагоняев".

И вот однажды, помогая мыть бабушке полы под кроватями, я наткнулась на банки с наливкой из вишни. Но так как мне было тогда всего лет 8-9, я не соображала, что это наливка. Меня приманили в этих банках вишни. И я стала украдкой доставать рукой из этого сока сначала вишенки, а потом, когда они закончились, попивать и сам сочок, показавшийся мне не менее вкусным.

Щёчки у меня розовели, глазки блестели, и я становилась какая-то вялая. Бабушка пробовала мне губами лоб и в испуге, что я заболеваю, отправляла в кровать. А когда в конце лета за мной приехала мама и бабушка, захотев угостить дочку наливочкой, обнаружила пустые банки, мой секрет недомогания и раскрылся.

И когда я дождалась наконец-то наливку из слив и в предвкушении удовольствия уселась в обнимку с банкой перед телеком, сразу же "нарисовалась" моя любимая "дочка" Айка с двумя шнурками-слюнями изо рта. Она не гавкала, требуя вкусняшку, но смотрела такими просящими глазами, что я не смогла ей отказать.

Короче, когда пришёл муж с работы и обнаружил храпящую, натурально, как мужик, пьяную собаку и жену с перевёрнутыми глазами и дурацкой извиняющейся улыбкой, у него даже не было слов, чтобы выразить на это всё своё возмущение. Но утром я "выгребла" по полной и, как в детстве, опять услышала, что это виноваты папины гены и что я закончу так же, как мой отец-алкаш.

Но этот сезон дачной жизни памятен ещё одним происшествием, которое вызывает у меня, как говорится, и смех, и грех. Так как мы всё-таки провели себе в дом газ и даже умудрились сделать за лето газовое отопление, то решили пожить на даче в этом году подольше.

Но тут вдруг оказалось, что нашей гладкошерстной собаке холодно находиться целый день на улице. Ведь будку она так и не признала. А веранда без стёкол, на которой она в основном обитала, со всех сторон продувалась ветрами.

И мы с мужем, недолго думая, пошили нашей красавице из старой куртки сына красивую черненькую курточку. Она была теплой и не промокающей, плотно облегала весь торс собаки, аж до хвоста и на спине застегивалась на молнию. Получилось круто. Но один раз её такой наряд непреднамеренно сыграл злую шутку.

Ведь наша собака, как только мы уходили на работу, делала очередную дырку в заборе и носилась по округе. Всё наши соседи её знали. Она ни на кого за пределами двора не нападала, поэтому никаких нареканий никогда не было.
И вот однажды встречает меня с работы наш сосед по даче и рассказывает мне удивительную историю про нашу Айку:

- Сегодня ваша собака чуть мужика с деревни не убила, — начал он своё повествование.

- Боже! — всплеснула я руками в испуге. — Я думала, она только на кур может охотиться!

- Да нет, она ни на кого не нападала. Она просто бежала быстро по дороге, а мужик шёл ей на встречу. А я как раз был свидетелем этой картины, — уже с улыбкой продолжил сосед.

- Фу, а я уже чёрте-что подумала. Ну, вы и умеете, Анатолий Иванович, сделать эффектное начало. Давайте выкладывайте, что произошло.

- Ага, — воодушевившись, продолжил сосед. — Смотрю, мужик шёл, шёл  и вдруг встал как вкопанный. Лицо перекосилось, глаза округлились, руки затряслись, и он, как тряпичная кукла, стал оседать на землю.

- Неужели он так боится собак? Или наша Айка такая страшная ему показалась? — вклинилась я нечаянно в историю. — Но она вообще-то с виду страшная, особенно когда пасть раскроет.

- Вот и я так подумал, что он Айку испугался. И кричу ему:  "Вы не бойтесь, это наша соседская собака. Она с виду такая страшная, а так она добрая, никого не трогает".

Он тогда выпрямился, схватился за сердце и с кривой улыбкой и дрожащим голосом у меня спрашивает:

- Так это собака?

- Ну да. А вам удивительно, что она в куртке? Так мёрзнет. Вот ей куртку и пошили!

Мужик совсем, смотрю, ожил. Подходит ко мне поближе и говорит:

-  Представляете, а я иду, смотрю ко мне издалека человек бежит, но так быстро передвигается, что аж уши от шапки ушанки так сильно трепыхаются. Но почему-то на четвереньках. И пришло мне в голову, что это нечистая сила бежит. А потом промелькнуло в голове: "А вдруг это белая горячка у меня?" Ведь люди так быстро на четвереньках бегать не могут. Чуть не кончился!

Продолжение здесь: http://proza.ru/2022/07/26/1481