Глупость дар Божий

Владимир Врубель
Так высказался один умный человек и добавил: «Но зачем же им злоупотреблять?». В первое время пребывания на Прозе.ру я изумлялся глупости и неспровоцированной злобе в некоторых написанных мне рецензиях.

В них не было ничего по существу мною написанного, а только оскорбления в мой адрес. По наивности, которой быстро лишился, пытался сначала выяснить, что вызвало такую злобу. В ответ получал ещё большую агрессию.

Блуждая в интернете, обнаружил, что самый агрессивный, наполненный злобой - это наш отечественный интернет. Хамские, оскорбительные отклики присутствуют даже в обсуждении кинофильмов на сайтах, где их показывают.

Проза. ру – сайт коммерческий, а следовательно, это не клуб для избранных, а общедоступный сайт. Поэтому любой автор не может быть гарантирован от оскорбительных выпадов в его адрес.

Модераторы физически не могут оперативно удалять подобные выпады, нарушающие правила сайта, и два дня можно любоваться хамской выходкой в письменном виде.

Тех, кто пишет подобные отклики, именуемые здесь рецензиями, я разделил для себя по группам.

Первая группа – это заурядные хулиганы, их не так много, но они есть. Таких без колебаний надо отправлять в чёрный список.

Вторая группа - более многочисленная, с претензией на интеллигентность, но она с них при обмене мнениями быстро слетает, как в одной из сказок Андерсена: «позолота сойдёт, свиная кожа останется». Этих я тоже без колебаний отправляю в ЧС.

Мне жаль людей, особенно женщин, они более ранимые (не все, разумеется), которые надолго умолкают, не помещая своих произведений на Прозе.ру  после получения хамской рецензии.

Мне предельно понятно, чем я вызываю раздражение: благополучный человек, звёзд с неба не хватал, но и не бедствовал. Переехал в одну из самых богатых стран в Европе и  доволен своей жизнью в ней.

Пишу о том, что мне нравится в Германии и не нравится в отечестве. Мало того, моё мнение по поводу происходящих событий в Украине прямо противоположно официальному.

И это в совокупности вызывает лютую ненависть у отдельных авторов. Какую глупость они только не пишут: все мои произведения - плагиат (не приводя примеров), изменил присяге (каким образом и какому государству?), можно ещё перечислять, но зачем?

Один умный, как утка, автор посоветовал отказаться от пенсии, а другой, замучившийся, чем бы меня зацепить, написал: «Я вас переживу!». Дай бог ему здоровья, он явно моложе.

У меня это вызывает улыбку, но мне жаль ранимых людей, которые получают что-то подобное в свой адрес. Не зря же сказано, что слово лечит, а может и убить: не все способны жить, «добру и злу внимая равнодушно».

Глупость – от Бога, а вот от кого злоба, сочащаяся из некоторых авторов?