Опасное пари

Валентина Кайль
 Супруги Крафт, Андрей и Марина, любят путешествовать. Живя в Германии двадцать семь лет, они почти каждое лето отправлялись с туристической  группой в путешествие.  Посетили многие страны. Были в Париже, Мадриде, Лондоне, Риме, Амстердаме, Варшаве, Праге, Анкаре, Анталии. Даже в Индии на Гоа побывали!
  Возвратившись из очередного вояжа домой, Марина с восторгом рассказывала о своих ярких впечатлениях близким подругам, Эльвире и Софье, коллегам по клинике, где они вместе работали медсёстрами. Рассказывала им и о приключениях, нередко случавшихся с неей в отпуске. Всякое было… И кошелёк теряла, и от поезда отставала, и что-что из вещей забывала в отелях!               
  Муж Марины, инженер машиностроитель по образованию, мужчина серьёзный, основательный, называет жену «Машей-растеряшей». Впрочем, не очень сердится на неё:
за тридцать лет супружеской жизни он привык к непредсказуемым промахам  своей половинки. «Пусть расслабляется в отпуске после напряжённых трудовых будней!», - смеётся Андрей.
  Новый летний отпуск Андрей предложил жене провести в Казахстане, посетить его родной город Тараз (бывший г. Джамбул). «Там же у нас никого из родственников не осталось, - удивилась  Марина.  - Все давно в Германии.» «На родину потянуло, - признался Андрей. - Друзей молодости и бывших однокурсников хочется повидать….»
  Проведя три неделе в Казахстане, чета Крафт благополучно возвратилась домой. Марину с нетерпением ждали Эльвира и Софья. «Ну,  лягушка-путешественница, рассказывай, как съездили, как отдохнули? - подступили с вопросами подруги. - Надеемся, что в этот раз без досадных приключений обошлось?!»
  За чашкой чая с вкусными баурсаками, привезёнными из Казахстана, Марина, как всегда, с удовольствием рассказала подругам свою очередную историю:
  «Будучи в Таразе, мы с мужем посетили исторические достопримечательности этого древнего города. Это город-сказка! Встретились там и пообщались с несколькими из старых друзей Андрея. Загорали с ними на реке Талас. Потом попали в гости к другу юности Андрея, Александру, проживающему в посёлке под  Таразом.
   Я была там впервые. Добротный дом, роскошный сад, тёплый летний вечер, радушие  гостеприимных хозяев - всё располагало к приятному времяпровождению.
   Александр и его супруга Людмила накрыли обильный стол в садовой беседке. Мужчины вспоминали молодые годы, общих знакомых и разные случаи из прошлой жизни. Мы с Людмилой обменивались кулинарными рецептами.
   Всё было бы хорошо, если бы нас не облаивал огромный пёс, привязанный к будке в саду. На окрики хозяина пёс особо не реагировал.
   - Как взбесился сегодня наш Джекки! - извинялся Александр. - Не обращайте на него внимания.
   - Строгая собачка, - заметила я. - Не любит чужих?
  - Не любит! - подтвердила Людмила. - Кавказская овчарка. Волкодав. Собаки этой породы недоверчивы к незнакомым. Готовы насмерть стоять за хозяйское добро и за жизнь хозяев!      
   Но всё было так здорово! Сказочный сад. Ласковый вечер. Пёс вроде бы успокоился.  Мужчины вспомнили песни, исполнявшиеся когда-то Владимиром Трошиным. Красиво и душевно запели на два голоса:
                «Не слышны в саду даже шорохи,
                Всё здесь замерло до утра.
                Если б знали вы, как мне дороги
                Подмосковные вечера...»

    Мы с Людмилой поддержали мужей, подхватили песню. А Джекки начал рваться и лаять ещё интенсивнее.
  - Да ты заткнёшься, наконец-то? - разозлился хозяин. - Вот возьму сейчас дрын и поколочу тебя, как следует, негодная псина!
   - Александр, не надо никакого дрына! - сказала я и встала из-за стола. - Хотите, я поглажу вашего сердитого Джекки? Он сразу же успокоится!
   Конечно, во мне уже бродило крепкое домашнее вино, каким нас угощали хлебосольные друзья, иначе вряд бы я сделала такое смелое заявление!
     - Не дури, Марина! - одёрнул меня мой супруг. - Сядь, пожалуйста. Уже шестой десяток разменяла, а ведёшь себя, как подросток! Хочешь без руки остаться?!
    - Не переживай, - засмеялся Александр. - Твоя жёнушка даже на шаг не приблизится к нашему зверю!
   - А вот, приближусь! - заспорила я. - Держу пари, что поглажу волкодава!
  -  Держу пари, не погладишь! - улыбался Александр. - Проиграешь спор, трижды прокукарекаешь!
  Все расхохотались, а я, не дав никому опомниться, взяла с блюда запеченную баранью ногу, уже порядком нами «общипанную», и направилась к псу.
- Марина, не рискуй! - всполошилась Людмила. - Это очень опасно!
 Джекки на секунду смолк, удивлённо глядя на подходившую «чужачку», но тут же зарычал, устрашающе оскалив клыки.
 - Ну, что ты, что ты так сердишься, малыш?! - осторожно приближалась я к ощетинившемуся, грозному псу. - Смотри, какую вкуснятинку я тебе принесла!
   Я сунула «костомаху» в пасть Джекки. Он остервенело вцепился в неё. В этот момент я погладила его по голове и быстренько отскочила на безопасное расстояние!
 Джекки спохватился, выплюнул кость, но было поздно! Возмущённый моей дерзостью до глубины гордой «волкодавьей» души, пёс всласть выплеснул своё негодование в ещё большем, неимоверно злобном, хриплом лае, переходящем в отчаянный скулёж! Затем притих, лёг, положив голову на лапы, и, тихо рыча, с ненавистью уставился на поднесённое мною «угощение»!
   Выиграла я опасный спор. Александру пришлось трижды прокукарекать! Но, ведь он сам предложил такое условие!»
   Марина завершила свой рассказ. Подруги зааплодировали: «Браво! Да уж, с тобой не соскучишься!»

01.07.2022