Учитель Часть 1. школа

Анна Хорошилова
     Середина сентября не особо радовала учеников старшей школы. Диагностические контрольные, бесконечные тесты...Это только 10 класс! Классного руководителя "не нашлось" и ребята в шутку говорили: "мы - бесхозные". Временно эти обязанности взяла на себя Аделаида Ивановна, однако времени ей не очень хватало....

     Яна с Настей уже совсем отчаялись за своей неизменной первой партой. Девушкам казалось,что ничего интересного в школьной жизни не произойдёт.Но как раз на этой мысли их прервал стук каблуков директора в коридоре. Аделаида Ивановна вошла в кабинет. Все нехотя поднялись с мест и замерли около парт. Она кивнула, разрешая сесть ученикам, и привычно громким голосом объявила:

- Чтобы вы не скучали, мои дорогие будущие выпускники,я к вам зашла с хорошими и даже свежайшими новостями.

- Экзамены отменят? Контрольной по алгебре завтра не будет? - встрепенулся парень с заспанным лицом за последней партой.

- Лаврушкин голос подал! - засмеялся весь класс.

- Я проснулся...Так что-то отменят? - уже нахмурился парень, - А то зря вставал.

- Лаврушкин, если бы бы у вас что-то отменили - об этом бы сообщил ваш новый классный руководитель, - директор упомянула об этом как бы случайно.

- Новый? - в кабинете поднялся гул.

- Именно.

- А Лариса Васильевна? Как же она? - пробасил Лёня, вспомнив любимого преподавателя.

- Она променяла нашу школу на Москву. Кажется, навсегда. Там "больше платят" - её словами, - директор поправила пиджак, - А теперь, тишина!

      Ученики замерли. Уже высокие подростки с почти взрослыми лицами с интересом воззрились на неё.

- Вашим классным руководителем будет Александр Игнатьевич Лисин - учитель русского языка и литературы.

- А сколько ему лет? - первым делом спросила Настя.

- Сорок восемь! - будто передразнила её Аделаида Ивановна и подошла к двери, впуская "новобранца", - Ну,входите.

- Как обычно, профессор какой-то придёт...-успела шепнуть Яне подруга.

     В кабинет вошёл...высокий мужчина в костюме кофейного цвета и с коричневой папкой в руках.Взгляд Яны был буквально прикован к нему: именно таким она представляла себе героя выдуманной истории Саши Василькиной.Раньше она его не видела, но почему образ оказался таким точным?

- Здравствуйте,- произнёс вошедший, слегка улыбнувшись и блеснув круглыми очками.

- Ян? А он ничего, - толкнула соседку локтем Настя, но девушка молчала, будто в трансе.

- Не похоже, что вам 48 лет. - подал голос Антон, - Аделаида Ивановна?

- Сорок восемь? - удивлённо посмотрел Александр Игнатьевич на директора своими весёлыми тёмно-синими глазами.

- Я...только сказала, - растерялась та.

- Что вы! - рассмеялся учитель, - Мне всего лишь 26.

      Старшеклассники рассмеялись...Некоторые качались на стульях, кто-то просто лежал на парте, что создавало странную картину в кабинете.

- Ну...вы тут осваивайтесь, знакомьтесь, - взяла себя в руки директор, и кивнув новому коллеге, вышла.

- Итак, мне вручили журнал класса, представили и вот я здесь, - Александр Игнатьевич опустился за учительский стол, сняв очки.

- А вы стащили их у Гарри Поттера? - прищурилась Даша, сидевшая за Настей.

- Увы,- учитель поднял взгляд почему-то на Яну, -я приобрёл их в обычном оптическом магазине в день приезда.

- Не из Москвы, случайно? Зачем купили? Зрение плохое? - его засыпали вопросами со всех сторон.

- Нет, - улыбнулся учитель и все затихли, сами не зная почему; сдержанный, но дружеский тон так подействовал,что десятиклассники с интересом уставились на Александра Игнатьевича, который спокойно продолжил,- не стану говорить словами Серого волка из "Красной Шапочки": "Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё", а признаюсь честно, что хотел показаться более умным, чем являюсь в первый рабочий день.

- Значит, на самом деле вы... - хихикнула Настя.

- Глупый? - слегка наклонился вперёд новый классный руководитель всё с той же милой улыбкой,- В какой-то степени мы все глупые. А я,в 11 классе на первом же уроке литературы получил 2 балла, за свою собственную точку зрения.

- Так и решили стать учителем литературы - чтобы двойки ставить?

- Хм...скажу только то, что поступил в университет сначала на зло своему преподавателю русского и литературы, который не верил, что из меня что-то выйдет,- он нахмурился, -Ну, разве так начинают знакомство? Всё я рассказываю, да я... Давайте так: вы поочереди встаёте, называете имя, фамилию и какой-нибудь факт о себе...

- Можно я?- донеслось с последней парты первого ряда.

- Давай!

- Лаврушкин Илья. Интересный факт: только что проснулся.

- Хвалю за честность и смелость, - рассмеялся учитель,- Я тоже встану. Вы поднимаетесь, а мы должны идти в ногу и быть на равны в науке. - он поправил светлые волосы, - Продолжим, -и окинул весёлым взглядом учеников.
   
      Все вдохновились подвигом Лаврушкина. Поднимались с мест и со всей искренностью произносили: "Я не люблю литературу", "Я боюсь каждое утро проспать подъём в школу и получить нагоняй от бабушки", "Люблю фастфуд и лунопарки" - на всё Александр Игнатьевич отвечал невинным смехом и бормотанием "неплохая идея, весело".
   
    Затем пошла привычная процедура с ознакомлением со учебной программой. Молодой учитель произвёл положительно впечатление сразу на всех, что было неожиданным даже для него самого. Яна сидела весь урок как заворожённая, не отрывая глаз от Александра Игнатьевича, потеряв всякую бдительность. Она поглаживала тонкими пальцами футляр с такими же круглыми очками, купленными в оптике на вокзале.

P.s. vita - (лат.) жизнь.