Выстрел в ночи

Ксения Петрова 5
«Господа, вы звери! Господа!
Вы будете прокляты своею страной!»

Основано на реальных событиях


ВЫСТРЕЛ В НОЧИ

     За немытым, очень давно и очень немытым окном ночь. Холодная, дождливая. Бесконечно мокрая, глубокая. И безгласная... Людские звучания не изнуряют. Хотя душа всё ещё на грани.

     Давно взят лист бумаги. Чистый, бел... Жёлтый. «Бумага потребительская Кондопожского ЦБК». Потребительская. Престранно – должно быть наоборот. Эти, которые обычно за окном, потребители, не нуждаются в бумаге, ну разве что...

     Оставить их? Нет, покуда они не оставят нас. Изо дня в день, из ночи в ночь сотрясается воздух, настоенный на духовно-словесном хламе-сраме, бестолковости и безразличии. Безразличие – девиз времени. «Лежачего бьют!» – гражданский лозунг.
Звуки, звуки, звуки!!! Порог слуха!..

     Что за этим порогом? Смерть. Да и то, что располагается до порожного предела, жизнью не назовёшь. «Лето – благо» – вышло намедни из-под наивного пера. При всём уважении, так история не пишется.

     Люди голосуют за справедливость. Голосуют, ежечасно попирая её. «Я проснулся, и ты встанешь!», «Я не лёг, и ты не уснёшь!». Я, Я, Я...

     Вопрос, адресованный лощёному, подтянутому, загорелому молодцу, преисполненному жизни, себялюбия, самодовольства, а ещё слюны для плевания на чужие судьбы: «А если мне станет плохо?» Ответ почти нагого, маслянистого Нарцисса: «Если Вам станет плохо, приедет скорая помощь и заберёт Вас».

     Совсем из головы вон! Площадки, детские площадки!.. Поводки!.. О первых – душераздирающе у Рэя Брэдбери. Со вторыми всё ещё более определённо. Парадоксально, но определённость не рождает спокойствия и уверенности.

     В одноликих трущобах ничего не рождается – только умирает.

     Но – хватит! Убийцы, сейчас мой выстрел, мой!!!

     Всё, всё. Остаётся только нажать на курок!..

     Нет, вы не умрёте. Безусловно, я собираюсь поразить вас в самое сердце, но... Стихи не убивают...


20.05.2020 с окончанием в ночь на 02.07.2022


С чего всё началось...

Ленинградская коллега по цеху услышала в свой адрес критику: «Вы пишите не стихи, Вы пишите экспромты. Над стихотворением работают годами».
Безусловно, есть отдельные жанры поэзии, есть содержательная, изыскательская (лингвистическая, историческая и проч.), опытная необходимость. Однако таковых – меньшинство. Кожу стиха недопустимо растягивать, она жива, упруга, молода. Поэт, от возраста вне зависимости, преимущественно не исследователь, им движет искра, момент.
Им движет выстрел.
Стих – это выстрел в ночи.