Кастрюля

Алиса Робинсон
Однажды утром, дочка подошла на кухню. Я проснулась в тот день поздно и овсяная каша ещё не успела свариться. Я только воду успела поставить. Лена обратила своё внимание на кастрюлю, в ней как раз начинала закипать вода и спросила:
- Мама, а кастрюля умеет дышать?
- Наверное нет, она без носика, как у тебя или у меня.

    Лена вспомнила за чайник, который похоже работал и громко пел.
- Мам, ну а чайник, у него  носик ведь есть!
- Чайник тоже дышать не умеет, -  заверила я.
- Мам, ну как это нет? Посмотри внимательнее!

      Я посмотрела на кастрюлю снова. Но так и не поняла, что именно Лена имела в виду.

         Тогда дочка мне объяснила:
Мама понимаешь, кастрюля, как и чайник, дышит паром, когда вода начинает закипать.

  Для нее физическое явление, как кипение, стало похожим на пар, что выделяем мы, открывая рот и разговаривая на морозе. Позже я объяснила дочке, что такое вода и как на нее влияет температура. Мы даже несколько интересных опытов провели, а зимой украсили дерево возле дома разноцветными льдинками.

Но теперь, как только закипает вода, Лена подбегает ко мне и говорит: "Посмотри, как красиво кастрюля дышит! Она живая".
 Я ей отвечаю: "Действительно, словно живая".