Судачий клев

Георгий Игнатенко
    Я не могу представить себя рыболовом -любителем, у меня нет ни каких снастей. Однако, уже более двух десятков лет,  регулярно летом, отправляюсь с  друзьями на двухнедельную рыбалку, на Астраханские Ереки. Коллектив рыболовов – это три остепененных научных сотрудника, два из  них продвинутые, физматы, с золотыми школьными медалями. Я технарь, привлекаюсь, когда надо что-то поломать, собрать, прикрутить. Жалеют, я по возрасту старше. Юра – главный идеолог, координатор, ГОЛОВА, Сережа –энциклопедист, главный рыболов, наш кормилец. К каждой поездке ребята готовятся ответственно. Останавливаемся в поселке Оранжереи, там, у Сережи родительская квартира. Обзавелись инвентарем, лодкой с мотором, резинкой ,двумя гаражами. Пригнали Юрин «Святогор», соорудили тележку для транспортировки лодки. Короче-оснастились. Каждая рыбалка была в удовольствие. Учитывались и индивидуальные качества рыбака. Мне выделялась резинка (лодка), поплавковая удочка, мерка для пойманной  рыбы (меньше по размеру мерки пойманную рыбу требовалось отпускать, за этим  строго следил Сережа). Обычно, ребята меня буксировали  и оставляли  в уютной заводи, а сами отправлялись на серьезный лов жереха, щуки, судака. Здесь требовалась сноровка и опыт ловли на спиннинг и донки.  Меня этот вид ловли не вдохновлял, я предпочитал поплавковую удочку. Однако, рыболовные удачи ребят, пойманные жерехи, щуки и судаки , будоражили и меня , хотелось ощутить прелесть в натянутой леске и изгибе удочки. После удачной рыбалки на жереха, на следующий день , ребята взяв меня на буксир, выдав спиннинг,  отправились на заветное место . Но, у вы, толи день был не клёвый, толи рыба испугалась  моего присутствия . Клева не было. Но рыбачий азарт от пойманных жерехов Юру только вдохновил и Он на следующий день решил попытать удачу еще раз. Сережа от рыбалки отказался, пришлось мне  занять его почетное  место на лодке. Прибыв на жереховый участок , Юра выдал мне спиннинг с блесной на жереха, указав как забрасывать и куда. После часового махания спиннингом, я еще раз осознал прелесть поплавковой удочки. Сменив блесну на какую-то силиконовую  козявку с грузиком , я  забросил снасть и удивительно сразу ощутил рывок лески. Без азарта и надежды я начал накручивать катушку спиннинга, ощущая сопротивление и магическую деформацию удилища. Подтянув к лодке улов, я увидел судака. Это была удача и гордость перед моим наставником по рыболовству. Реакции у наставника , ни какой. Делаю заброс в тоже место и еще один судак . От наставника получаю скромную похвалу –молодец. После четвертого судака, Юра делает заброс в мою зону - клева нет, а я тащу пятого и шестого судака. Он снимает у меня с крючка силиконовую козявку, бросает в тоже место-клева нет, а я на другую козявку  тащу седьмого и восьмого судака. Удивление и реакция у моего Юры на виду, он просит у меня спиннинг и делает заброс в магическое  рыбное место- глухо, возвращает  снасти – я забрасываю, и опять судак. Это была моя значимая удача рыбака – три десятка судаков! Я ощутил себя рыбаком…