Слово из кроссворда IV -детектив-

Евгений Боуден
     Ещё никогда не удавалось так быстро раскрыть преступление. Полковник Абуладзе даже вынес мне благодарность перед коллективом. Правда, чей-то тоненький голос пискнул: «Лучше бы деньгами». И я даже знаю чей.
     Документы, записи с диктофона, найденные улики, всё мы передали прокуратуре. Несмотря на обиду, жена, теперь уже обвиняемого, наняла ему неплохого и довольно известного адвоката — Булаева Вячеслава Степановича.
     Теперь прокурору и адвокату предстояло бодаться в суде. Всё было настолько прозрачно и ясно, что будь адвокатом сам господь Бог, то и ему не удалось бы обелить обвиняемого. Как говорится, чёрного кобеля не отмоешь добела. Однако наказание ему адвокат, скорее всего, сможет смягчить.
     Суд, как ожидается, долгим не будет. Есть показания свидетельницы, есть отпечатки пальцев на уликах. Их оставить мог только убийца, а так как в квартире Кузьменко были только эти двое: убийца и его жертва, то ежу понятно: кто из них who. Правда, абсолютно неясен мотив преступления, а обвиняемый так и не признал себя виновным. Но меня это уже не волновало, пусть теперь суд разбирается.

                * * *
     Вечером мы с Ирой вышли с работы вместе. Я пригласил её поужинать в ресторан, но она отказалась:
          — Помнишь, я обещала тебе что буду весь вечер пред моим любимым обнажённая? Сегодня у меня настроение исполнить это обещание. А ещё я хочу тебя угостить папиным любимым салатом. Там вареная картошечка, грибы, солёные огурцы, лук, немного чесночка и перец молотый. И всё это заправлено приправой моего собственного изобретения. А ещё мы купим вина. Мне мартини с тоником, а тебе напиток по твоему выбору.
     Мы взнуздали «Subaru» и поехали по магазинам. Набрали нужных продуктов, а в торговом центре Ира прихватила журнал кроссвордов. К Ириному дому мы приехали уже затемно. Ируся сразу мотнулась в кухню и занялась готовкой. Я крутился рядом и пытался помогать. Да ещё ныл: «Ну когда ты начнёшь исполнять обещание?» Ира рявкнула: «Жди! Для этого нужна романтическая обстановка».
     Ну вот и готово. Мы накрыли стол, поставили в центре целый котёл с салатом, а вокруг него зажгли свечи в рюмках. Я разлил нам напитки. Ирочке мартини с Shwepss-тоником, а мне какой-то Jim Beam Bourbon. По правде сказать, я абсолютно не разбираюсь в алкогольных напитках, но эта зараза была довольно крепкая и я почувствовал, что быстро стал пьянеть. Ирина включила тихую музыку, какой-то гитарный блюз, и стала медленно под него раздеваться. В колеблющемся свете свечей её тело переливалось тёплыми отсветами.
Нет, выдержать это было невозможно. Я схватил соблазнительницу в охапку и отнёс в спальню. Мы упали на нерасстеленную постель и … Потом взявшись за руки, оба голые, мы пошли ужинать и есть «папин салат». Ирочка увидела валяющийся журнал с кроссвордами и занялась его разгадыванием, через слово обращаясь ко мне.
          — Отделение в пьесе, три буквы.
          — Сцена.
          — Какая сцена?! Тут целых пять букв, а надо три.
          — Акт.
          — Ага. Музыкальный трёхструнный русский инструмент. В середине есть буквы «лала». Балалайка?
          — Угу.

          — Оружие австралийских аборигенов.  Восемь букв, есть буквы «ран». Бумеранг?
          — Угу.
     Ну какой, ко всем чертям, кроссворд, когда перед тобой красавица, причём в одежде Евы. Кажется, пора по второму заходу. Я стал позади Ирочки, пропустил руки под её руками и стал ласкать её крепкие и, в то же время, нежные груди. И вдруг в голове что-то щёлкнуло:
          — Ир, а ты помнишь предсмертные слова Кузьменко? О них ещё говорила свидетельница Галина.
          — Ну. Помню, конечно. «Рран» или «баран».
          — Это мы с тобой бараны. Ну-ка пошевели мозгами и назови слово.
          — Жень, ты намекаешь, что жертва говорила «бумеранг»? Но при чём тут оружие австралийских аборигенов, если её отравили ядом вагинально, через презерватив.
          — Свойство бумеранга возвращаться к тому, кто его бросил. Тогда получается, что бросила его сама Кузьменко, а вовсе не её любовник. И вообще Гудкевич знать не знал, что презерватив отравлен. Он ведь его взял в кармане халата мужа, Кузьменко Даниила Богдановича.
          — Ой, Жень, выходит, что отрава предназначалась любовнице мужа. Но ведь у нас, получается, замок построенный на песке. Одно слово не может быть доказательством в суде.
          — Во-от, умница ты моя! Нам надо снова поработать с мужем. А ещё поставить в известность адвоката Гудкевича.

                * * *

    Кузьменко  был на работе. Он работал руководителем группы IT [Internet technologies]  в НИИ чёрной металлургии. Мы позвонили ему:
          — Алло. Даниил Богданович?
          — Он самый. С кем я говорю?
          — Майор Зеленчук Евгений Борисович из, как вы это называете, органов. Тут выяснились новые подробности по поводу вашей покойной жены. Мы бы хотели встретиться с вами неофициально, без ордеров и протоколов. Желательно как можно быстрее.
          — Да-да. Я помню вас. Нет проблем встретиться. Мои ребята могут и без меня какое-то время обойтись. Хотите у меня дома или лучше где-то в кафе?
          — Наверное лучше дома. Возможно в день убийства, когда мы делали в вашей квартире обыск, мы что-то пропустили.
          — Хорошо, давайте где-то через час.

     Дверь нам открыла симпатичная, улыбчивая женщина в белом платье с украинской вышиванкой на груди, по подолу и на рукавах:
          — Проходите. Даня звонил и предупредил, что вы придёте.
          — Простите, а вы кем приходитесь Даниилу?
     Женщина смутилась:
          — В народе это называют любовница, или ещё гражданская жена. Я бы предпочла говорить — любимая женщина. Меня зовут Неля. Неля Юрьевна Брик. Легко запомнить фамилию Брик, как у любимой женщины Маяковского. Да и отчество тоже.
          — Ради бога, не обижайтесь Неля. Я вовсе не хотел вас обидеть. Просто работа у меня такая — всё знать, обо всём спросить.

     Легко хлопнула дверь:
          — А вот и я, собственной персоной, — Даниил приобнял Нелю за плечи и не стесняясь нас, поцеловал в губы. Надеюсь, гости не откажутся с нами пообедать.
     Не дожидаясь нашего согласия сказал Неле:
          — Родная, тебе помочь накрыть на стол?
          — Сиди уж, помощничек. Люди к тебе пришли, негоже их одних оставлять, — строго промолвила хозяйка, а у самой глаза аж лучились любовью.

          — Предоставим Неле заботу о нас, а сами давайте приступим к делу.
     Мы рассказали ему всё о наших открытиях и подозрениях.
          — Выходит, Анжелка Нелю хотела отравить. А заодно и меня, если получится. Но Бог не фраер, шельму метит. Вот и пусть горит в аду синим пламенем.
          — Даниил Богданович, дело не только в вас. Любовника вашей бывшей жены в данный момент судят по обвинению в её убийстве. Кстати, с моей подачи. Но теперь я, как говорится, спинным мозгом чувствую, что это не он, а доказать не могу. Нет у меня ни одной улики. Наоборот, все имеющиеся улики говорят против него.
          — Я понимаю, но чем я могу помочь?
          — Можем ли мы ещё раз осмотреть вашу спальню? Нас интересуют вещи Ангелины.
     Даниил поднял палец кверху:
          — Стоп, стоп, стоп. Кажется я знаю, с чего вам начать. Шкафчик Анжелы на её работе должны были передать новой медсестре. Они вскрыли его, а всё, что в нём было привезли мне. Нелечка, — крикнул он в кухню, — куда ты спрятала вещи, которые привезли из больницы?
     Из кухни появилась Неля, с кастрюлей в руках:
          — Девушка, простите, не знаю как вас зовут, ну хоть вы объясните нашим мужчинам, что дела на голодный желудок не делаются. Вот пообедаете, а потом я вам всё принесу.
          — Меня Ирой зовут. Вы правы. Давайте я вам помогу на стол накрыть. А потом вы составите нам приятную компанию, чтобы наши мужчины не заскучали.
     Она поднялась, и они вдвоём с хозяйкой быстро накрыли на стол. В кастрюле был настоящий украинский борщ. Если честно, со сметаной он был очень вкусный, пальчики оближешь. На второе Неля подала нам большущую сковородку, с обжаренной в масле картошкой, а к ней тонко нарезанное сало с прорезью и маринованные маленькие огурчики. И-эх! Не знаю, как Ира, а я давно такую вкуснятину не ел.
          — Не обидетесь, Неля, если я задам вам неприятный вопрос? Вы ведь еврейка, а как же сало?
     И снова она улыбнулась, будто солнышко из-за тучки показалось. Произнесла на чистейшем украинском:
          — Та я лише наполовину єврейка. За татом. А по мамі я — справжня українка. До того ж, я не сповідую іудаїзм, втім, як і християнство.
     Мы ели, смеялись. Настроение было — лучше некуда. Потом женщины убрали со стола и Неля принесла вещи, оставшиеся в личном шкафчике Ангелины. Вещи были уложены в большой полиэтиленовый пакет. Неля хотела выложить всё это на обеденный стол, но что-то внутри меня подсказало не делать этого. Я попросил её повесить пакет на спинку стула.
          — Даниил и Неля, сейчас мы будем аккуратно доставать вещи из пакета. У меня большая к вам просьба: ничего не касаться. И не только потому, чтобы вы не оставили своих отпечатков пальцев, но и потому, что это может быть опасно. Кроме того, Даниил, вот вам видеокамера. Жмёте вот эту кнопку и на экранчике будете видеть, что вы снимаете, — я передал ему маленький аппарат Sony.

     Даниил начал снимать, а я надел латексные и медицинские перчатки и достал из пакета белые женские кроссовки. Перевернул и увидел проставленный на подошве размер. Произнёс вслух: «кроссовки женские, размер 38» и передал кроссовки Ирине, которая вложила их в специальный пакет для улик.
Следующими были женские трусы. Они отправились в отдельный пакет. Лифчик, свитер, штаны для медсестры, сестринская шапочка. Процедура повторялась в том же порядке. Но вот я достал белый халат. В кармане что-то звякнуло. Я достал оттуда небольшую железную коробочку и со всеми предосторожностями открыл её.
     Вот они — недостающие улики. Игла в специальном отделении и шприц во втором отделении коробочки, которые мы искали в доме, оказались в рабочем халате. Даниил снял это крупным планом. Ирина закрыла коробочку и уложила её в пакет.

                * * *

     Мой непосредственный начальник, полковник Абуладзе Шукри Гурамович, метал громы и молнии, стараясь попасть ими мне в голову.
          — Практически раскрытый дело, который бил передан в суд, развалился. И всио по твоей милость. А я тебе благодарность виносила перед коллектив. Благодарность за твой ошибка, за твой пляхой работа! Что я теперь сказать там, он поднял указующий перст к потолку. Кароче, заткни эти улика сам знаешь куда, и молчи до конца жизьнь.
          — Пане начальнику, так зовсім невинний чоловік постраждає. Його засудять за вбивство, якого він не вчиняв.
          — А ну хватит разговаривать на непонятном мне языке! Короче, я ничего не знал, ты мне ничего не докладывала, если что, виновата будешь ты! Тебе понятно?
          — Так точно, господин полковник!

     Я вылетел из кабинета Абуладзе пунцовый от злости и наткнулся на Ирину.
          — Ты что тут делаешь под дверью? Подслушиваешь?
          — Женечка, любимый, успокойся. Тут захочешь подслушать, так не получится. Дверь звуконепроницаемая. Но я и без подслушивания догадываюсь, что наш «гарачий мужчина» наорал на тебя и отказал в продолжении расследования. И чёрт с ним. Мы подключим адвоката Булаева Вячеслава Степановича. Думаю, он возьмёт на себя окончательно развалить обвинение Гудкевича.

                * * *
   

     Суд шёл уже четвёртый день и судья был полностью убеждён в виновности обвиняемого. По статье 115 уголовного кодекса Украины, часть первая, ему грозил срок от семи до пятнадцати лет.
     Секретарь суда объявила:
          — Суд удаляется для вынесения …
          — Пане суддя, — это поднялся адвокат, — Открылись новые обстоятельства, которые могут повлиять на решения суда.
     Уже вставший со своего судебного кресла судья, остановился:
          — Пане адвокате, подойдите ко мне и вкратце изложите мне суть новых обстоятельств.
     Адвокат подошёл к судейскому столу и что-то тихо стал говорить судье. Прокурор даже приподнялся на своём месте, пытаясь услышать о чём они говорят. Когда Булаев возвратился на своё место рядом с обвиняемым, судья произнёс:
          — Объявляется перерыв в заседании до одиннадцати часов дня. Прошу подготовить зал заседаний в части технических средств. Прошу также пригласить новых свидетелей в коридор перед залом заседаний.

     В зал внесли стол. Ирина поставила на него видеопроектор и подсоединила его к лэптопу. Под углом, так чтобы было видно и судье и присутствующим в зале, установили штатив с экраном. Окна закрыли тяжелыми занавесями.
     С небольшим опозданием судья вернулся на своё место и суд продолжился.
          — Пан прокурор и пан адвокат, подойдите ко мне. 
     После небольшой перепалки, прокурор махнул рукой и заявил, что он не возражает против предоставления новых улик.
          — Пане адвокат, вы можете начинать.
     Адвокат встал и объявил:
          — Прошу судебного пристава привести в зал свидетеля Липченко Николая Ивановича.
     В зал ввели знакомого нам с Ирой Липучку и он занял место на трибуне для дачи свидетельских показаний. После процедуры знакомства суда со свидетелем, и предупреждения, что он несёт уголовную ответственность за дачу ложных показаний, судья разрешил адвокату приступить к допросу свидетеля. Он достал прозрачный пакет внутри которого были ещё два меньших пакета: один со шприцом и второй с иглой, и передал его Липучке.
          — Скажите свидетель, вам знакомы эти предметы?
          — Да, знакомы. На каждом из пакетов стоит моя маркировка. Их мне передали для проверки на токсины и наличие отпечатков пальцев.
          — Были ли вы знакомы с владельцем этих предметов до проверки?
          — Нет, я не знал кому они принадлежат.
          — Объясните суду, что вы обнаружили на этих предметах?
          — На наружной поверхности шприца были обнаружены отпечатки нескольких пальцев, принадлежащие погибшей Кузьменко Ангелине Владимировне. Такие же отпечатки были обнаружены на улике ранее приобщённой к делу: на упаковке от презерватива «Durex».
     Игла, калибром 21G, для внутривенных инъекций, забора крови,
для набора препарата из ампулы/флакона. Кстати, след прокола на упаковке презерватива «Durex», соответствует калибру данной иглы.
     Внутри шприца, как и в игле, были обнаружены следы яда идентичного обнаруженному на поверхности ранее исследованного презерватива, которым пользовались при сексе гражданка Кузьмина (на внешней поверхности были обнаружены следы её влагалищных выделений) и обвиняемый Гудкевич. На презервативе были также обнаружены отпечатки пальцев Гудкевича, а внутри сперма полностью совпадающая по ДНК с ДНК обвиняемого.
     Можно сделать вывод …
          — Протестую, — вскочил прокурор, — Делать выводы функция суда, а не свидетеля.
          — Протест принят, — заключил судья. — У вас есть вопросы к свидетелю, пане прокурор?
          — Нет. Вопросов к свидетелю нет.
          — Вы свободны, свидетель, — объявил судья, — можете занять место в зале.
     Прокурор встал:
          — У меня есть вопрос к адвокату. Почему эти улики появились только сейчас, почему их не предъявили своевременно?
          — Я отвечу, господин, судья. Но позвольте мне продемонстрировать видеозапись в присутствии свидетеля Горюновой Нины Степановны, завхоза терапевтического отделения.
     Судья дал разрешение и приказал ввести свидетельницу Горюнову Нину Степановну.
     Повторилась обычная процедура знакомства со свидетельницей, и, наконец, адвокат попросил Ирину запустить видеозапись, где я доставал вещи изъятые из шкафчика на работе Ангелины Владимировны Кузьменко.
          — Нина Степановна просмотрите этот небольшой видеоролик и скажите, знакомы ли вам вещи которые вы увидите, и откуда они.

     На экране появились руки (мои) достающие из большого полиэтиленового пакета белые женские кроссовки. На подошве был проставлен размер 38.  Мой голос произнёс вслух: «кроссовки женские, размер 38». Следующими были женские трусы. Они отправились в отдельный пакет. Лифчик, свитер, штаны для медсестры, сестринская шапочка. Но вот мои руки достали белый халат. На нагрудном кармане халата было вышито «Кузьменко Ангелина». В боковом кармане халата что-то звякнуло. Это была небольшая железная коробочка. А в ней игла в специальном отделении и во втором отделении шприц. Камера совершила зум и показала их крупным планом.
     Экран погас. Адвокат спросил:
          — Нина Степановна, вы узнали что-либо из этих вещей?
          — Как не узнать, узнала. Это те вещи, которые я вынула из личного шкафчика Ангелины в раздевалке. Ну, то-есть, Кузьменко. Правда пришлось слесаря позвать, чтобы он вскрыл замочек на шкафчике. Ей-то, Ангелине, он, то-есть шкафчик, уже не нужен, а у нас приняли новенькую медсестру. А все вещи я сложила в пакет и передала их мужу покойной.
          — У меня больше нет вопросов к свидетельнице, ваша честь.
          — У вас, господин прокурор, есть вопросы к свидетельнице?
     Прокурор только помотал головой.
          — Вы готовы к своей речи, господин адвокат?
          — Да, ваша честь.

                * * * 
     Адвокат встал и начал:
          — Итак, мы убедились, что предоставленные улики принадлежали умершей Кузьменко Ангелине Владимировне. Для краткости, впредь будем называть её жертвой. На странице 6 показаний свидетельницы, присутствующей здесь в зале Деревянко Галины Ивановны, есть её показания, что умирающая Кузьменко хрипела какое-то слово. Что-то вроде «рран», или «баран». Можно с определённой долей вероятности предположить, что это слово «бумеранг». Господин прокурор может это оспорить, и я не буду доказывать, что я стопроцентно прав. И, тем не менее, если я всё же прав, то оно кое-что, если не всё объясняет.
     Жертва уже давно, по показаниям её мужа, не имела с ним интимных отношений и знала о его изменах. По какой-то причине, может быть даже из боязни, что муж принесёт в дом венерическое заболевание, она снабжала его презервативами и настаивала, чтобы он ими пользовался.
     Её муж, Кузьменко Даниил Богданович, заявил жене, что поскольку детей у неё нет и она не желает заводить их, он собирается подать на развод и уйти к любовнице, которая на седьмой неделе беременности. Это, видимо, взбесило жертву и она захотела уничтожить любовницу и её плод.
     Мы не знаем где и как она достала яд. Но знаем, что она воспользовалась шприцом и иглой к нему, чтобы аккуратно, с медицинским профессионализмом ввести яд через упаковку презерватива внутрь, на его навершие. Упаковку с презервативом она подложила мужу. Если бы он воспользовался им, то мог бы убить свою любовницу. А если бы и сам руки испачкал в яде — погиб бы и сам. Но он давно уже со своей женщиной не пользовался презервативами. Поэтому вытащил его из брюк и переложил в карман своего банного халата. Видимо он объявил, что идёт к любовнице и будет у неё несколько дней. Потому что, зная об отсутствии мужа дома, жертва пригласила к себе своего любовника — врача Гудкевича Александра Иосифовича, ныне сидящего на скамье подсудимых.
     Наш подсудимый принял душ, после чего любовница дала ему полотенце и халат мужа, в кармане которого он и обнаружил презерватив. Ни о чём не подозревающий мужчина, надел презерватив (кстати и сам мог испачкаться в яде) и у них с жертвой был секс. Яд быстро всосался в слизистую оболочку влагалища, и ночью она почувствовала себя плохо. Ей становилось всё хуже и хуже и вскоре она поняла в чём причина. Она хотела отравить любовницу и, возможно, мужа, а в результате, отравила себя. Вот почему я предположил, что её последним словом было слово «бумеранг», который, как вы знаете, всегда возвращается к тому, кто его запустил.

     Прокурор от заключительной речи отказался. Судья удалился для принятия решения. Все вышли в лобби, кто-то пошёл покурить по-быстрому, кто-то гулял… Мы с Ириной сели рядом и молча держались за руки. В зале остался лишь обвиняемый в стеклянной клетке и его жена, которая о чём-то тихо разговаривала с мужем через переговорные отверстия в стекле.

     Нас снова пригласили в зал заседаний. Судья долго зачитывал обстоятельства дела. И вот:
          — На основании вышеизложенного, постановляю: снять все обвинения с Гудкевича Александра Иосифовича и освободить из под стражи в зале суда.
     Пристав открыл клетку и выпустил оттуда незадачливого любовника. Жена бросилась к нему, стала его целовать, обнимать. По её щекам катились слёзы. Странные всё-таки существа эти женщины. 
     Судья тем временем продолжил:
          — В связи со смертью Кузьменко Ангелины Владимировны, нечаянно отравившей саму себя вместо другого человека, дело номер 1247-б прекратить и отправить в архив.

     Вечером мы с Ирой поехали отпраздновать победу ко мне домой. После шампанского я стал медленно раздевать мою принцессу. А потом, выцеловывая пулевые шрамы у неё на левом плече и на левой груди, я на минуточку оторвался от этого сладкого занятия и шепнул ей в ухо:
          — Наверное тебя скоро отстранят от того, чтобы быть моей напарницей.
          — Нет, конечно. Просто родственникам нельзя быть в подчинении у супруга или супруги.
     Вы бы посмотрели на её глаза. Каждое наверное размером со столовую ложку. Ну, может приврал, но с чайную точно.
          — Это каких таких родственников?
          — Ты что, мне отказываешь?
          — А ты что, так мне делаешь предложение, дебил?

     Я достал ма-а-а-а-ленькую синюю коробочку, открыл её и стал на одно колено перед Ирой.
          — Ирина, свет, Самуиловна. Согласна ли ты…
     Ира тоже опустилась на колени и стала обцеловывать мой лицо. А сама плакала и одновременно смеялась.
          — Господи, какой же ты дурак. Дурак, дурачок безмозглый. Да! Да! Да! Миллиард миллионов раз «да!»

                <<<<<>>>>>