Корректор, пилотная глава, не редактированная

Алексей Кондаков
Я открыл глаза, надо мной был побеленый деревянный потолок… затхлость и серость, так не свойственные развитым цивилизациям.
 мысль о том, а туда ли я попал? возникла в голове сразу же. Я продрал глаза, слава богу их на этот раз у меня было два, все-таки Кейт нашла на этот раз человекоподобную цивилизацию, две были так же и руки и ноги. И даже не было хвоста. А вот зеркала в комнате не было, но был чей то портрет, кто бы это мог быть, мой, великий предок, местный правитель или моя жена – я пока еще не знал, память этого существа еще не полностью подключилась к моей сущности. Но, все-таки радовало, что лицо этого существа тоже было человекообразным. Зато, недалеко от портрета я разглядел в утреннем мраке вот это…
 это было очень очень похоже на лампаду. Такое же закоптившееся стекло, фитиль, и емкость снизу, для залива в нее масла. Да это и была лампада!
- дорогой, ты уже проснулся,  - услышал я очень знакомый существу, в тело которого я вселился, голос:
- иди кушай, и надеюсь ты не забыл, что вчера проповедник Дэнвил, по особой воле господа прислал вестников затем чтобы собрать всех верующих в церкви на день раньше, в девятицу (аналог нашей субботы, только девятый день в неделе местных аборигенов)  и сегодня тебе следует отвезти нас в церковь…
- конечно конечно, милая, - ответил я дежурную фразу, судя по ее речи, по крайней мере в моей семье действовал патриархат, что все-таки значительно облегчало как быт, так и возможность выполнения моей задачи. Если она, конечно же была.
я вошел в кухню, приятная новость, там на портрете в спальне была изображена не моя жена. Моя была вроде как даже весьма симпатичная инопланетянка. На этом приятные новости заканчиваются, теперь к неприятным – на кухне стояла Печь! Большая русская печь, с топкой развешенной на ней одеждой из шкур, ухватом, стоящим рядом с печкой, топором, в доме. Я, с каждой секундой все больше переставал понимать, зачем я здесь. Более того, Кейт ничего заранее не говорила про эту миссию, и это было еще более странным, уж не забыла ли она меня случайно где-то в третьесортном, отсталом мире?
- дорогой, Мы опаздываем, а я уже покушала, я пойду подготовлю повозку, и седлаю тебе Морона…

  Седлаю… Морона! Она сказала – Седлаю Морона, твою мать! Она что, реально думает, что я умею ездить верхом?! Или Кейт так думала, когда меня сюда отправляла? Мысленно я уже начал разыскивать в своей голове ту самую кнопку коммутатора, для экстренной связи с Кейт, которую нажимать было прямо очень нежелательно, не для меня, а для местных жителей, потому, как ее явление в этот мир, даже кратковременное, впоследствии способно произвести больше последствий чем второе пришествие Иисуса, она все-таки какой-никакой Бог. По местным меркам конечно же, в реальности она многомерная сущность, занимающаяся коррекцией развития цивилизаций в нашем мире, но при этом ее способности, как и любого многомерного существа, по отношению к мирам меньшей размерности – такие как, рвать пространственную сеть, крушить и испепелять миры, останавливать время, перечеркивать ход истории – никто не отменял. Все-таки она была слишком «многоразмерной» для этого мира, и наверняка оставила мне подсказки. Потому провоцировать ее появление в этом мире можно было только в самом крайнем случае. Я даже не знал в каком именно.
  в общем, я решил пощадить этот мир, призывать Кейт было еще все-таки рано, может быть Морон не так сложен в управлении.
Тем временем в избу вернулась моя жена, в куртке с разорванным плечом. В руках она держала то ли небольшой багор, то ли странной формы металлическую кочергу. Она, стараясь выглядеть как можно спокойнее и учтивее, проследовала через всю кухню к печке и засунула эту кочергу в топку. После чего меняя куртку, явно порванную когтистой лапой, произнесла:
- я пока раскалю водило, чтобы тебе было проще забраться на Пожирателя…
- на Пожирателя?!
- конечно, сегодня же мы едем в церковь, А у нашего единственного морона с утра гон начался, он когтями уже все деревянные перегородки порвал, как ты вообще мог спать все утро, он же как бешеный цепями гремел, прыгал со стенки на стенку, но в церковь нам обязательно надо, поэтому ты сейчас возьмешь раскаленное водило, усмиришь его, и увезешь всю семью в церковь, одень сапоги и кольчугу покрепче…
  поняв всю безвыходность своей ситуации, я попытался поторговаться:
- жена, а у нас есть, ну там… пистолет какой, или электрошокер.
- ой, опять ты свое придумываешь, Моронов испокон веков усмиряли раскаленным водилом в их загоне один на один, и ты в этом особенно хорош, ты же помнишь какую порку ты устроил Пожирателю год назад?
  Я довольно кивнул, а как иначе, при жене то, но сам подумал другое.
 Вот именно, что я этого не помню, проблема в другом, морон, как бы он ни выглядел, благодаря животному чутью может догадаться, что я – вовсе не ее муж, или разглядеть в моем теле совсем другую сущность, чуждую этому миру, а даже если и не разглядит, то он мог бы запомнить меня с прошлого раза, и попытаться взять реванш, вот этого то я и боялся…
 - дорогая, а как ты думаешь, у моронов хорошая память?
- вечная…
на этом моменте наверное мне стоило грохнуться в обморок, либо еще каким то способом притвориться мертвым, но она смотрела на меня такими преданными глазами, что я, и правда на секунду поверил, что смогу совладать с мороном, животным, которого я еще ни разу в жизни не видел.
  лязг цепей доносился из загона издали. Я шел к нему, вспоминая мирных добрых земных лошадок, почувствовав мое приближение, зверь внутри стал бесноваться еще сильнее, я прямо по содроганию земли под ногами чувствовал, как беснуется внутри какое-то разъяренное создание.  Но незнание все еще не давало мне испугаться в должной мере, и все еще вело меня к двери загона, запертой на массивный засов. Когда я подошел к двери, внутри стало тихо, недобрая тишина, подумал я, отодвигая засов. И, как только Пожиратель внутри увидел что дверь приобрела свободный ход, он метнулся к ней и сильным ударом лапы ударил в нее с другой стороны. Видимо длины цепи, на которой он сидел, хватало для этого маневра, вспомнилась разодранная когтями куртка на плече жены когда она входилва на кухню. Меня отбросило дверью, дверь раскрылась полностью, и тут же, ударившись о стену, с силой захлопнулась. Я упал, так и не успев заметить, кто там находится внутри, и тут же в едином порыве, увидев, что дверь снова закрылась, бросился к ней с одной единсвтенной целью  запереть ее обратно на засов как можно быстрее. Я успел на несколько мгновений раньше Пожирателя. Массивный засов выдержал сильный удар его лап, а через секунду на дверь обрушился град последующих ударов рык и яростный хрип с той стороны двери. Я нашел глазами выпавшую из рук раскаленную кочергу, и подпер ей дверь. После чего присел  рядом, восстановить дыхание и ритм сердца.
медленно остывала раскаленная кочерга, я, весь бледный, где-то, на задворках вселенной, в самых что ни на есть космическких ****ях, сидел возле трясущейся под ударами Морона двери, а на меня смотрели с прискорбием не моя жена, и восемь(!) не моих детей. Я понял, что это и есть позор, а ведь все так хорошо начиналось.
 но даже не это было самое ужасное, самое страшное было то, что этот морон, эти милые но чужие мне люди, вообще вся эта цивилизация, да и я вместе с ней, уже через 48 часов перестанем существовать, если я не найду способа их спасти.

А вот теперь, таймаут, вот сейчас пришло время сказать, кто я, кто такая Кейт и что я здесь делаю.

Очень многие цивилизации, проходя свой жизненный путь, попадают в ловушки. Расставленные им технологическим прогрессом. На, самом деле цивилизация – довольно хрупкое образование, не верите? А знаете как часто земная цивилизация уже была на грани исчезновения. Вы наверное сейчас подумали о ядерном оружии, поверьте оно даже не главная угроза жизни человечества, я бы даже сказал, оно действует нейтрально, сдерживая другие, куда более опасные факторы, хотя да, эпизод с ядерным оружием имел место быть в истории земли. А ведь люди еще не научились разворачивать гравитацию в четвертое измерение, чтобы притягивать частицы находящиеся там, это открыло бы очень очень много интересного. Но при этом хотя бы где то, что-то не так, опыт вышел из под контроля. И вуаля, в пределах земли безостановочно формируется черная дыра, поначалу размером с несколько атомов, потом все больше и больше и… а изменять вектор гравитации цивилизации начинают уметь раньше, чем летать на другие планеты и к другим звездам.  Вот так, одна неудачная случайность, просто отключение энергии во время опыта и все, земную цивилизацию уже ничего бы не смогло спасти. Ничего, кроме например Кейт. Да да да, она и есть тот самый четырех- и более мерный садовод, которая выращивает в своем цветнике те самые цветы – различные трехмерные цивилизации, а я – нанятый ей муравей, который странствует от цветка к цветку, и каждый раз притворяясь представителем местных сапиенс, предотвращает возникновение в эволюции этих цивилизаций катастрофических ошибок. Я – Корректор.
  надо сказать методы. Которые в своей работе использует Кейт – вовсе не всегда гуманны с точки зрения отдельных представителей цивилизации, не знаю, зачем я вам об этом сейчас рассказываю, но, тот благородный муж, который до моего позора год за годом успешно усмирял Пожирателя раскаленной кочергой, сегодня утром не то, чтобы умер… в общем кейт отделила его от его же собственного тела, а, говоря простым языком, она вырвала из его тела его душу, что на самом деле уже звучит ужасно, и впихнула туда мое сознание.
 и я не знаю что с ним сейчас, летает ли вокруг меня его призрак, осыпающий меня проклятиями, или он попал в рай, или ад, или он попал в иное, специально приготовленное Катей, для таких как он место – это мне неизвестно, но скажу вам то, что я знаю, обратно корректоры эти тела не отдают. Вот и я, прежде чем выйду из этого тела буду обязан уничтожить память, которая сформировалась в нем за это время. Где то достаточно просто выстрела в голову, а где-то, в цивилизациях более развитых, которые могут впоследствии извлекать остатки памяти из уже умерших особей, мне бы пришлось прыгнуть в какой-нибудь реактор или доменную печь. Вообще, у нас, корректоров, есть даже своеобразная техника харакири. Это когда ты подолгу сидишь с пистолетом у своего черепа, и пытаешься ни о чем ни думать, а потом, когда тебе уже кажется что ни о чем не думать стало получаться ты начинаешь вспоминать что-то из недавних событий. И параллельно находишь в голове существа, в котором ты находишься место, где, как тебе показалось и была эта мысль. Потом вспоминаешь что-то еще, и еще, высчитываешь в голове наиболее оптимальную траекторию полета пули и стреляешь, и вот здесь убить себя нужно обязательно, потому что остаться безмозглым инвалидом в теле этого существа – ужасный провал миссии. Просто если это не получится, то в дальнейшем у тебя два малоприятных варианта, причем выбор из них делаешь тоже не ты.
 первый – это когда ты еще некоторое время будешь жить в качестве амебы в бесполезном теле, возможно даже с фантомными болями вызывающими перманентные судороги, а, надо сказать некоторые существа во вселенной могут прожить без мозгов довольно долго, до пары сотен земных лет, на минуточку… а там знаешь, тебя же еще заморозить могут, типа оставить будующим поколениям либо для опытов, либо для того, чтобы «уж они то точно тебя вылечат…», но, как правило в этом случае наступает второй вариант:
  Катя сама приходит за тобой.
  В силу своего занятия, я видел множество цивилизаций на различных ступенях развития, и даже самые развитые, из них, уже умеющие зажигать собственные настоящие звезды,  и строящие себе анклавы в соседних измерениях, визиту сущности, подобной Кейт, были не рады. И убереги господь, а я так говорю потому что даже не знаю в состоянии ли он это сделать, то поколение людей, на которое выдастся визит в их мир подобной сущности.

Детишки шли веселой гурьбой, я, по очереди тащил на себе по одному из двух самых маленьких, жена за весь наш путь ни разу ни бросила на меня осуждающего взляда, поначалу нас обгоняли какие-то повозки, в которые были запряжены животные, наподобие панд, такие маленькие пушистые колобко-медведи. Мороны ли это или нет, я не спрашивал, но сам тешил себя мыслью что это не мороны, хотя бы потому, что ну и одного из возниц я не видел в руках раскаленной кочерги. Потом повозки перестали нас обгонять, и я понял, что в церковь мы уже опоздали. Жена все так же не произнесла ни слова, а мне стало все-таки грустно, мы едва ли только преодолели половину пути.
поначалу я думал о мирском, о том, как я буду вести себя, если придется эти 48 часов жить в этой семье, ведь я уже не их муж и отец, и никогда им не стану, и никак его не заменю, хоть они пока еще и не знают об этом. То, что случилось в их семье – ужасно, но и я этого не совершал, первоначальную цель выбирает Кейт, и, надо сказать то, что у этого отца восемь детей не случайность. Кейт, знает, что впоследствии корректор вынужден будет убить своего аватара, и поэтому выбирает того, чья гибель впоследствии нанесет наименьший вред генофонду этой цивилизации. Так что многодетные отцы в качестве первого носителя корректора – вовсе не редкость. Да, в том, что все корректоры изначально – мужчины, нет никакого сексизма, просто прагматика, с точки зрения развития богатства генофонда цивилизации многодетный отец – наименее ценная особь. Но я ведь еще кое о чем умолчал, хорошо, видимо придется сказать и это.
вырывать души из обитателей этого мира может не только Кейт. Да да да, все так. Каждый из корректоров тоже способен на это, в том числе и я. И я, точно так же сейчас могу придумать способ себя убить, а на самом деле я его уже придумал, если ты не держишь это в голове то ты плохой корректор, и, после смерти я без особых проблем мог бы переселиться в тело любого из тех кто сейчас находился рядом со мной, и вот я уже, не связан обязательствами поддерживать разнообразие генофонда этой цивилизации. И потому могу выбрать чье угодно тело, пригодное для достижения цели. Но, как бы там ни было, прежде бросаться с раскаленной кочергой на морона мне не приходилось, как правило моими жертвами были нерадивые ученые, что-то напутавшие в расчетах, и тем не менее решившиеся проводить опасные для всей планеты опыты. Как правило, я находил их, незадолго до опытов, и, либо проводил нужные опыты правильно, а впоследствии переписывал их труды, исправляя ошибки, либо уничтожал их труды, и любые упоминания о них, и впоследствии и самих ученых убирал бесследно. Впроем они умирали через 48 часов в любом случае, именно столько времени дает Кейт на решение проблемы цивилизации.
  а знаете, в вашем фольклоре существует некий образ, котоырй очень похож на того, кем я сейчас являюсь. Это – демон.
 да, демон, я точно как и он вселяюсь и впоследствии убиваю людей. Я делаю их тела зависимыми, и порой я, находясь в их телах произвожу очень странное впечатление и делаю очень очень странные вещи. Но мое появление в вашем мире это не моя, это ваша проблема, да, я согласен, по сути я – мерзкая тварь, но я не болезнь, я – лекарство, и потому, если вы случайно стали свидетелем того, как по вашему миру путешествует из одного тела в другое, как вы считаете демон, вампир, злой дух, или даже Сатана – пожалуйста, не делайте глупостей. Потому что пройдет 48 часов и этот демон выполнит свое задание и уйдет, или придется уйти всем вам вместе взятым, и, даже этот демон не знает, куда вы после смерти отправитесь. И еще, что бы вам ни говорили – вы никаким образом не сможете убить сущность «демона». У вас просто не существует этого способа, что бы вам ни говорили представители ваших религий. А знаете что еще лучше? Если вы видите корректора, и вы догадались кто он такой, просто перестаньте врать. Потому что может сложиться ситуация, в которой корректору может понадобиться информация, которая есть у вас в голове. И, если он при этом доверяет вам, то он может просто спросить, а если не доверяет… что ж, поздравляю, вы будете мертвы. А он пойдет дальше в вашем теле. Как вы понимаете, корректоры вовсе не мазохисты, и совершать очередное самоубийство в новом теле им явно не приносит удовольствия. К тому же 48 часов не так много, а каждая лишняя смерть меняет возможность как то воздействовать на окружающих.
  Более того, в вашей лжи есть еще одна проблема – вы действительно можете обмануть корректора направив его по ложному пути, и тогда он либо не выполнит задачу, что для вас равносильно гибели, либо он вернется к вам, чтобы перепроверить вашу память уже изнутри вас, что приведет вас к аналогичным последствиям, сколько бы защитных амулетов на вас ни было бы нацеплено. И, поймите уже, Корректору, или как по вашему – Демону, абсолютно все равно, кто ваш папа, каковы были ваши прежние заслуги, заговоренные ли вы или нет, верите ли вы в бога или нет. Он вне ваших религиозных концессий, он вообще Vne какой-либо Moraly. Все что ему от вас нужно, для того, чтобы не убивать вас в дальнейшем, это то, чтобы вы прекратили обманывать, и желательно как можно быстрее.
 - Бу! Ну что, страшно? А этим восьми замечательным детишкам и их матери – вообще нисколечко. А знаете, почему еще Кейт делает первоначальным Аватаром корректора многодетного  отца?
еще раз прагматика, вот я сейчас иду в их компании, и мне хочется, чтобы через 48 часов, когда я уйду из этого мира, они все так же оставались в живых. Кейт, все так же здорово играет на отцовских чувствах, давая корректорам дополнительную мотивацию к спасению цивилизаций.
 Ну что же, а теперь вернемся к проблемам глобальным. Как вы уже поняли – я нахожусь в средневековом мире, абсолютно средневековом, здесь еще нет ни то, что атомной бомбы, здесь нет ни радио, ни электричества, и у меня вообще далеко не так много версий того, почему это мир должен будет умереть через 40 с лишним часов.
  первое, что я предположил – это эпидемия, глобальная. Ужасная и неудержимая. Но, так или иначе, на моем опыте эпидемии действительно могут значительно сократить людские популяции. Но так, чтобы уничтожить полностью, это вряд ли. Вообще, так или иначе вирус, каким бы он ни был, зависит от человека, и его штаммы видоизменяются убивая людей. Потому как в людях не убитых вирусом, этот самый вирус получил большее возможное время для того, чтобы заражать других, отчего они впоследствии становятся более распространенными. Вытесняя более опасные штаммы. При мне эпидемии не погубили ни одной цивилизации. Но, так или иначе, способ производства пенициллина, входит в обязательные знания каждого корректора. Но, никаких признаков эпидемии на улице мной пока еще не было замечено. Так же мне совершенно не понятно, каким образом эта цивилизация могла бы противостоять, например, падению крупного метеорита, взрыву вулкана, попаданию их планеты в джет какого-нибудь квазара.  Или не дай бог образованию из их солнца сверхновой. Всем астрономическим причинам гибели цивилизации противостоит сама Кейт, и делает это весьма успешно без участия корректоров.
  но, тем не менее ошибки быть не может, благодаря своей четырехмерности, Кейт может взглянуть на наш мир в несколько другой перспективе, и, если производить сравнение с текстом – то мы способны видеть в этом мире лишь текущий символ рассказа, а она читает его целыми предложениями, от точки до точки. И где то там, в ее видении этих людишек это предложение оказалось уже дописано, и стоит точка после слова «конец», а моя задача хотя бы превратить все это в запятую. Так что я все более напряженно продолжал обдумывать причины, даже самые фантастические, того, как и почему может погибнуть средневековый мир, причем это должны быть причины, на которые я, находясь в теле одного из местных жителей, был бы в состоянии повлиять.  Скажу честно, будь в этом мире хотя бы радио, я бы по некоторым признакам смог бы хотя бы предположить, где и что надо искать, но нет и этого. Ведь правда, не отправлять же мне голубиной почтой запрос царю, о том знает ли он, как быстро в этом мире осуществляется таяние ледников на полюсах планеты. Или какого цвета и запаха водоросли и морские микроорганизмы во время приливов и отливов.
  впрочем, к концу второго часа пути, я наиболее правдоподобным считал следующий вариант развития событий:
 К середине сегодняшнего дня, прилетают инопланетяне, и начинают кошмарить местное население, после чего я, как единственный на этой планете образованный, вызываю на межъязыке этих инопланетян на переговоры. Уже после чего, инопланетяне, удивляются  приблизительно так: «а откуда это ты такой умный взялся, тебя домой не подвезти» - но кошмарить местных не прекращают, ну а я в ответ сообщаю Кате о том, что прилетевшие,  хоть и имеют больше прав на эту планету, по праву хищник – добыча, но такими темпами они загеноцидят всех вообще, чего нельзя допускать. Дальше является Катя, рассовывает инопланетянам в задницы их же летательные тарелки, и в режиме бильярда рассовывает захватчиков по различным черным дырам галактики. на извечную борьбу с их гравитацией, где то на границе предела возможностей.  Откуда они уже потом будут посылать сбивающиеся сообщения в виде, «пожалуйста, не летайте больше туда. Нам чет не свезло и вам тоже…», а местные получат еще, где то одну две тысячи лет на завершение развития.  Я же вернусь обратно и заявлю, что я открыл какую-нибудь комету. Которой и поперешибло весь вражеский флот, ну и уже потом, Кейт, повторит «явление» этой кометы еще, где-то через 50 и 100 лет, чтобы у историков не возникало лишних вопросов.