Дусин дневник. 29

Дульсинея Из Теребиловки
И  вот все разъехались по месту постоянной дислокации. А на душе моей стало так мерзко, так пусто:  радовалась я, не знамо чему, скакала и прыгала, как та стрекоза, а потом  – ррраз! -  будто что-то лопнуло, как воздушный шарик. И не стало ни  яркости этого шарика, ни праздника, ни каких-то других причин для радости, будто это меня, а не шарик, опустошили и за ненадобностью выбросили на свалку…

Может показаться странным, но не было у меня сожаления о том, что закончился праздник, и не было даже намёка на тоску-кручину по штангистам-шахматистам, совсем не рвалась к ним душа, но что-то свербило в ней и не давало покоя… И не знала я, что нужно сделать, чтобы радостно стало на душе, умиротворённо. Вот! Точное слово: нет мира в душе. Мира с самой собой!..

- Дуся! К телефону! – опять дежурила тётя Оля.

«Кто бы это мог быть? - думала я, по дороге пытаясь выбрать правильную интонацию для разговора, - вот ещё, придумывать что-то, - спорила я с собой, - как скажу, так и скажу».

- Алё! – спокойно сказала я.

- Дусенька, мы  дома, и я уже начал о тебе скучать…

- Кто это?

После недолгого молчания, из трубки донеслось:

- Быстро ты меня забыла…

Почему-то мне захотелось зевнуть, что я и сделала, потом  вспомнила, что Коля взял номер телефона общежития, и поняла, что это звонил он.

- Не забыла. Просто я спала, а по телефону твой голос слышу впервые.

Но Николай не унимался:

- А тебе кто-то еще мог позвонить?

- Мне не нравится этот допрос.

- Не уходи от ответа.

- Коля, я не ухожу, я просто не буду отвечать на такие вопросы. Ни сейчас, ни в какие-то другие времена.

- Почему?

- Потому что ты мне - не муж, не жених и даже не сосед…

- Обидно ты как-то говоришь.

- Мы же не будем сейчас обсуждать, какая я плохая? 

- Дуся, а если мы еще будем в Свердловске, то еще увидимся? – пропустив мимо ушей мой сарказм, спросил Коля.

- Посмотрим, - коротко ответила я.

- По-моему, я не вовремя позвонил…

- Говорю же – я спала, - немного слукавила я, но чувствовала, что так ему не очень обидно будет, хотя меня это почему-то не очень и волновало.

- Ладно, Дусенька, давай прощаться, пока я еще оплеух не схлопотал. Целую в счёчку, – смешно сказал он и повесил трубку.

Я с облегчением вздохнула и побрела обратно под  уютное одеяло…

Почему-то стало легче… Поняла. Потому что, оказалось, со мной не очень хотят прощаться. Это немного грело, хоть надежд каких-то и не вселяло. «Но зато теперь я знаю, что нравлюсь, и со мной хотят продолжать общаться. Но тогда почему Андрей… Да ну его! Не хочет, и не надо, не велика, как оказалось, потеря…» - я зевнула, повернулась на другой бок и сладко заснула…

…Проснулась я от того, что меня кто-то толкал и что-то говорил и говорил…

- Дуська, да ты живая ли? Просыпайся уже!!! – трясла меня Мирка, но до меня очень медленно доходило, что это меня будят, так крепко я спала.

- Ну чего ты разоралась? Не видишь, человек спит?

- Знаешь, что, человек?! Тебе опять звонят. И, по-моему, это – Андрей…

- Андрей? Не прошло и полгода, - пробурчала я. Почему-то я была недовольна, и мне не хотелось ни с кем разговаривать, - что за день такой, звонят и звонят, - продолжила я своё ворчанье.

Я медленно встала, укуталась маминой шалью и поплелась в коридор.

- Алё.

- Привет, соня…

- Здравствуй, Андрей.

- Забыла, наверное, меня…

- Как видишь, нет.

- Пойдём, погуляем.

- Не хочется.

- Дуся, подожди немного, я сейчас подойду.

Он положил трубку, и я не успела сказать ему, что и этого мне не хочется. «Ну что за люди такие! Сказала же, что не хочу ничего…». Я помчалась в комнату, написала на листе школьной тетрадки «Посторонним вход только по письменному разрешению коменданта общежития» и пулей вылетела из общаги, чтобы прицепить объявление на входную дверь. Успела! Прибежала в комнату и, подойдя к окну, стала наблюдать за входом в общежитие из-за шторки.

Андрей почти сразу появился, подошёл к входу, прочел объявление, зачем-то провёл по нему пальцем и тут же посмотрел на моё окно. Подойдя ближе, он жестом показал, чтобы я поговорила с ним. Выходить мне не хотелось и приглашать Андрея в дом – тоже: разговор мог затянуться, так что я просто открыла окно…

- Быстро ты сообразила, как меня не пустить, - сказал он и показал мне испачканный чернилами палец. Я покраснела, но уверенно ответила:

- Ну, если кто-то простых слов не понимает, приходится соображать.

- Дуся, ты на меня обиделась, что ли?

- За что?

- Что я к тебе долго не приходил.

- Нет, конечно. И вообще, разве у нас есть какие-то отношения, чтобы я могла обижаться?

- Конечно, есть! Я ж тебе сказал, что считаю тебя своей невестой.

- Но я-то…

- Дуся, пойдём всё-таки сходим куда-нибудь, - перебил меня Андрей.

- Говорю же, не хочется.

- А чего тебе хочется?

Я вспомнила, что на днях видела афишу местного вокального, какого-то камерного ансамбля. Помню, что они выступают как раз в эти дни, но ни названия не помню, ни места их выступления. А нечего было спрашивать! Вот и скажу, что туда хочу, хоть ничего в этом и не понимаю - пока он узнает, что за коллектив и где они выступают, да и билетов, наверное, всё равно уже нет… Недолго думая, я выпалила:

- Хочу на концерт камерного вокального… - не успела я договорить, как Андрей медленно достал из кармана джинсовой куртки два билета…

Мы уставились друг на друга. «Неужели у него билеты на выступление именно этого коллектива?! Мне совсем не хочется идти на подобный концерт. Я совсем не понимаю такой музыки, и мне придется скучать час-другой, делая вид, что меня всё устраивает. Ну кто меня за язык тянул?!» Я чуть не плакала...

- Дуся, ты случайно не заболела?

- Почему ты так решил?

- Вид у тебя не очень здоровый.

- Хандра какая-то навалилась, и очень давно меня мучает.

- Так вот и пойдём, развеешься…

«Ну кто опять меня про хандру спрашивал?.. Что же делать, как отказаться от этого приглашения?!»

- Ну, и о чём ты думаешь? Сама же сказала, что хочешь сходить на этот концерт, что тебе сейчас мешает?

- А где этот концерт будет?

- В ДК Железнодорожников.

- А когда?

- Послезавтра, в семь вечера.

Я с облегчением подумала, что не надо сейчас никуда собираться: мне ведь, правда, никуда не хотелось – было зябко, хотелось под одеялко, и спать, спать, спать… А до концерта я успею отдохнуть и настроиться, и тогда я схожу на этот концерт. Всё лучше, чем дома без конца сидеть.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2022/07/04/1266