Ненависть - заключительные главы и эпилог

Владимир Иванович Ширяев
Часть IV
Родословная
- Света! Тебя девушка какая-то разыскивает. Уже два раза заходила. Вот номер телефона оставила, - мама протянула Светлане листок бумаги.
Света взяла листок и быстро прошла в свою комнату.
- Алло! Это Светлана! Вы меня спрашивали?
- Да. Меня зовут Наташа. Я специально приехала из далекой Сибири, чтобы с вами встретиться.
- И какой вопрос вас интересует?
 - Дело в том, что я ваша сестра!
- Извините. Но я у родителей одна. И у меня не может быть сестры.
- Вы так в этом уверены? Предлагаю, все-таки встретиться и выяснить все до конца.
Через час они уже сидели в уличном кафе, и Света не без удивления рассматривала Наташин альбом.
Вдруг она вскрикнула от неожиданности, увидев на одной из фотографий своего бывшего свекра Дэвида в обнимку с симпатичной девушкой.
- Это кто? – спросила она с удивлением на лице.
- Это моя мама с тогдашним бойфрендом Дэвидом из Франции.
- Бог ты мой! Это же не кто иной, как отец моего бывшего мужа Жана.
- Ни фигасе! – воскликнула Наташа. – Ты уверена?
- Да конечно! Какие могут быть сомнения.
- Тогда поздравляю, сестрёнка! Ты была замужем за своим братом! Пусть и не родным, но, все-таки…
- Что ты говоришь? Каким братом? Как такое, вообще, возможно?
- Хорошо. Давай обо всем по порядку: моя мама, к глубочайшему сожалению, была в 90-х валютной проституткой. И спала с Дэвидом, от которого потом родила Жана. Мы с ним хоть и близнецы, но разнояйцовые. То есть от разных отцов.
- Такое разве бывает?
- Бывает. Потом погуглишь в интернете, если интересно. Но, в то время это было на уровне чего-то невообразимого и неправдоподобного. Весь Красноярск стоял на ушах. Позже при помощи анализов ДНК выяснили кто есть кто, и Дэвид забрал Жана во Францию.
- А дальше я могу и сама все воспроизвести. Тем более, что Дэвид сам об этом нам рассказал. Твоя мама каким-то образом подцепила ВИЧ, передала его Дэвиду и своим детям. А потом Жан подарил его мне. Такая вот интересная семейная идиллия вырисовывается.
- Е-пэ-рэ-сэ-тэ, - вскрикнула вдруг Наташа. – Я-то сама на ВИЧ-инфекцию не проверялась никогда. Откуда же мне было знать, что мама была инфицирована. Ведь она умерла еще при родах. А папа об этом и вовсе ничего не знал.
- Завтра же идем в ВИЧ-кабинет и сдаем анализы.
- Да я хоть сейчас готова!
- Сейчас мы пообедаем и поедем сдавать анализ ДНК. Ты, пожалуйста, не обижайся, но я так обожглась с Жаном, что теперь даже себе самой не верю.
- Да не вопрос. Я, кстати, и сама хотела тебе это предложить. Чтобы расставить все точки над «и».
Анализ ДНК подтвердил родственную связь между Светой и Наташей на 99,9%. Но, самое главное и важное было то, что тест на ВИЧ-инфекцию У Наташи тоже оказался отрицательным.

*******
Наташа со Светой решили составить свою родословную, начиная от своего прапрадеда Ивана и до наших дней. Для этого они поехали в деревню к бабушке Марине.
- Она хоть и старенькая, но такая классная! И все-все помнит!
- Бабушка! Вот познакомься – это моя сестрёнка Наташа. Как видишь, жизнь преподносит мне все новые и новые сюрпризы, - сказала Света вышедшей им навстречу маленькой сухонькой старушке.
- Это с какой стороны сестра-то объявилась? Чья дочка? - спросила бабушка Марина, когда они все вместе сели пить чай.
- Наташа – правнучка Елизаветы, дочери погибшего в Гражданскую войну подполковника Ивана Шевардина. Мы даже тест сделали на всякий случай. И он подтвердил наше родство.
- Вот уж точно чудо из чудес! Но, я помню, как твой дедушка Федор рассказывал о встрече в Новосибирске со своей родной сестрой по отцовской линии. И, насколько я знаю, они больше и не встречались.
- Бабушка! Поможешь нам родословную составить? Вдруг мы что-то, или кого-то забудем.
- Итак, главный наш предок – Шевардин И.А. – начала Светлана. – Он женился в Киеве на А. Волконской, которая родила ему двоих детей – Егора и Елизавету. К сожалению, во время гражданской войны Александра и Егор погибли от рук чекистов. Но, осталась жива Лиза. Ее удочерил брат Александры Волконской Прохор и увез в Новосибирск. Погиб в 1919 году и сам глава семьи – подполковник Шевардин.
У Елизаветы Прохоровны позже родились две девочки – Александра и Ольга. Первая вышла замуж и уехала во Владивосток, а вторая погибла вместе с мужем в автомобильной аварии. У Ольги осталась пятилетняя девочка Ирина, которую вырастила бабушка Лиза.
Ирина уехала учиться в Ленинград вначале лихих 90-х. Но, вместо учебы, выбрала путь более тернистый и опасный -  стала валютной проституткой. И, все же, сумела выйти замуж и родить двоих детей – Наташу и Жана. Последний, к несчастью, был моим мужем. А Наташа сидит сейчас напротив нас, бабушка.
Теперь, давайте о другой его семье поговорим. Иван познакомился с Софьей в 1916-м году в Ленинграде. Через год у них родился сын Федор. Перед войной он женился на Анастасии, и у них родился сын Иван.
Во время блокады семья Федора погибла. После этой трагедии он долго жил в одиночестве, пока вновь не связал свои узы вот с этой ворчливой особой, - показала пальцем Света на сидящую неподалеку бабушку Марину.
- Поживи с мое, так не так заворчишь, - улыбнулась ей в ответ бабушка.
- Ну, а дальше и, вообще, все понятно, - вставила свои 5 копеек Наташа. -Твоего папу с мамой я видела. Но, ты ни на кого из них не похожа. Ты, сестрёнка, вылитая Софья Грановская. Жаль, что в актрисы не пошла. Хотя, еще успеешь – какие твои годы.
- Стоп-стоп! Какая сестрёнка? Я тебе тетя, а не сестра, понятно?
- Понятно. И мы что теперь будем на «вы», - съязвила Наташа.
Они крепко обнялись и громко рассмеялись.
Часть V
Венчание
Светлана рассказала Наташе о своих отношениях с Сергеем. Та внимательно слушала, а потом сказала:
- И чего ты боишься? Расскажи все, как есть! Если он тебя любит по-настоящему, то это не может стать препятствием для вашей близости. Тем более, что в наше время существуют препараты, позволяющие женщине свести на нет риск заражения своего ребенка. Да и залететь можно без полового акта. Ты же знаешь! А для занятия сексом есть презервативы!
- Все это так. Но, я настолько сильно боюсь разрыва с его стороны, что при встрече теряюсь и никак не могу заговорить на эту тему. Мне с ним хорошо сегодня и сейчас. И меня это устраивает.
Но, это не устраивало Наташу. Она слямзила у Светы номер телефона Сергея и послала ему СМС следующего содержания:
- Привет! Я - Наташа. Если есть желание узнать, почему Светлана боится близости с тобой, приходи завтра в 19.00 к выходу метро «Сенная площадь».
Я подойду к тебе сама.
- Вечер добрый!
Сергей вздрогнул от неожиданности, увидев рядом высокую блондинку в красной коротенькой юбке.
- Это я тебе писала. Ничего, что на «ты»?
- Нормально. Предлагаю в «Кофе-Хаус» заглянуть и там пообщаться.
Они сели за столик напротив друг друга. Сергей заказал кофе с пирожными.
Пока ждали заказ он спросил не без иронии:
- А ты кто? Очередная Светина подруга?
- Бери больше! Я ее сестра из Новосибирска.
- Понятно. И что ты мне важное собираешься сообщить?
- А то, что Света ВИЧ-инфицированная. Поэтому и боится близости с тобой.
- Даже так! И что мне прикажешь с этим делать?
- А что с этим делать – живи как живешь, и все! Да только я не могу спокойно смотреть на страдания своей сестры.
-Да я тоже очень ее люблю, и готов быть с ней хоть всю свою оставшуюся жизнь. Что же касается ВИЧ, то, как говорится - не так страшен черт, как его малюют. Главное - включать вовремя мозги и предохраняться!
- Ну, так включи уже мозги, философ! И, давай - действуй!
Наташа допила кофе и под восхищенные взгляды окружающих пошла к выходу.

*******
После заключения брака во Дворце бракосочетаний, Светлана с Сергеем, по настоянию бабушки Марины, приняли решение обвенчаться в церкви.
Все происходило для Светы как в каком-то очень красивом и сладостном сне.
Отец Алексей встретил их у входа и провел в центр храма, где вложил в руки каждому по зажженной свечке.
Далее он долго читал молитвы, а потом одел новобрачным кольца и, почему-то, три раза поменял их местами.
Потом священник спросил жениха и невесту об их желании вступить в брак. Получив утвердительный ответ, он надел на их головы венцы и произнес главную молитву:
- Господи, Боже наш, славою и честию венчай их»
Затем отец Алексей освятил чашу с вином, дал испить из нее новобрачным, соединил их руки вместе и обвел вокруг аналоя, на котором лежали крест и Евангелия.
На этом торжественная часть закончилась. Священник первым поздравил брачующихся, а затем это сделали и все присутствующие на обряде.
Светлана была на седьмом небе от счастья!
Они провели первую брачную ночь у бабушки, а утром поехали домой.

*******
Светлана готовилась к искусственному оплодотворению. Они с Сережей решили зачать ребенка при помощи ЭКО.
ЭКО — процедура искусственного оплодотворения. Яйцеклетку оплодотворяют в лабораторных условиях —
так получается эмбрион, зародыш человека. Эмбрион выращивают в лаборатории и подсаживают в матку женщины, после чего ожидают развития беременности.
ЭКО используют для лечения бесплодия или зачатия здорового ребенка, если у одного или обоих родителей есть серьезные генетические заболевания.
К сожалению, две попытки оказались неудачными. Света решила больше к этой процедуре пока не прибегать.
По совету бабушки Марины она съездила на Смоленское кладбище и заказала молебен в часовенке, где находятся мощи святой Ксении Петербуржской, попросив у нее помощи в зачатии долгожданного ребенка.
И чудо свершилось!
После третьей попытки искусственного оплодотворения Света понесла. Она даже Сергею сообщила об этом не сразу. И попросила его пока не говорить об этом никому, кроме бабушки Марины.
- Ни Наташе, ни Анжеле, ни родителям, и никому из друзей знать об этом не нужно, - строго наказала она мужу. – Всему свое время!
До 6 месяцев беременности им это удалось. А потом скрывать живот стало просто невозможно. Тогда-то все и узнали, что скоро у Светланы и Сергея появится ребенок.
Слава Всевышнему, все прошло благополучно, и при помощи кесарева сечения на свет появился совершенно здоровенький мальчишка по имени Иван.
Врачи порекомендовали роженице пройти еще один тест ребенку на ВИЧ-инфекцию через полгода, чтобы уже на 99% удостовериться, что заболевания у мальчика нет.
В каждодневных хлопотах по уходу за Ванечкой Светлана и не заметила, как пролетело полгода. И она поехала с сыном делать повторный анализ. За те двое суток, что они с Сергеем ожидали результатов теста, у обоих прилично прибавилось седых волос.
В назначенный день Сергей взял на работе отгул, и они поехали вместе с женой в лабораторию.
Света выскочила из нее со счастливыми слезами на глазах:
- Сережа! Наш Ванечка абсолютно здоров! И я тебя поздравляю с этим, мой любимый муж!

ЭПИЛОГ
Перед прощенным воскресением Светлана встретилась с отцом Алексеем:
- Батюшка, - спросила она у него. - Я очень виновата перед своим предком за нехорошие мысли о нем и хотела бы попросить у него прощения.
Это можно сделать завтра?
- Это можно сделать завтра, но только рано утром. Церковь будет открыта. И можно будет шепотом поговорить с ним в тихой и спокойной обстановке.
Важно помнить о том, что ты будешь просить прощения не у самого умершего человека, и тем более его тела, а у его души, которая до сих пор жива и будет жить вечно. Она может услышать тебя и принять твои слова, если только ты будешь просить прощение искренне.
Светлана пришла в церковь за полчаса до начала службы. Купив свечи, она прошла к иконе Божией Матери, встала на колени и начала молиться.
Затем она сбивчиво, но уверенно стала шепотом общаться, как бы, с душой своего далекого предка:
- Прости меня мой дорогой прадедушка Иван за все нехорошие мысли и разговоры о тебе. Я всегда любила тебя и гордилась тобой.
Ты был настоящим русским офицером, цветом российской интеллигенции, которой сейчас так не хватает нашей многострадальной, непобедимой, и такой родной и близкой стране.
Недавно у нас родился сын – твой трижды внук, которого мы назвали в твою честь Иваном.
Обещаю тебе, что он будет достойным сыном новой России. Той России, о которой ты мечтал, и за которую отдал свою жизнь.
Мы уже решили, что Иван, как и ты, будет военным. Ему есть кем гордится и с кого брать пример!
Светлана медленно встала с колен, перекрестилась, поцеловала икону Пресвятой Богородицы и вышла из церкви с заплаканными, но счастливыми глазами!